Часть 24. Деревня Умакупу

Ладо Булах
......В субботу у нас с утра творился аврал,мы и ребята были заняты уборкой и проверяли ничего ли в спешке не забыли. Ведь к нам должна была придти Габи с родителями. Доченька с Сашей едва дождались Маечку ,Ростика,и Ярика с Маришкой,и все вместе мы навели идеальный порядок в гостиной,позаботились чтобы все комфортно разместились,затем помогли супруге на кухне и накрыли стол в гостиной,затем Таня отправилась переодеться,а мы с детьми решили отдохнуть. И тут раздался звонок в дверь:

-Сидите,зайчики! Я сам открою!-сказал я ,встал и направился в прихожую. На пороге стояла симпатичная чернявая девочка,лет девяти,с модной короткой стрижечкой,большими синими глазёнками,слега вздёрнутым к верху носиком ,и маленьким ротиком,она смотрела на меня изумлённо. Девочка была одета в серые с рисунком колготки,бордовое шерстяное платьице с белыми манжетами и воротничком,синюю курточку с капюшоном и розовую шапочку,обута малышка была в изящные ботиночки на небольшом каблучке. Рядом с ней стояла миловидная женщина,лет тридцати пяти со стрижкой похожей на стрижку Габи,тёмно-русая,синеглазая в сером пальто ,изумрудно-зелёном платье,черных колготках,и туфлях на высоких каблуках. Рядом с нею стоя высокий чернявый,стройный мужчина ,лет сорока на вид,с красивой окладистой бородой,живыми синими глазами,строгом сером костюме,белой рубашке и тёмно-синем галстуке,в чёрном пальто и черных туфлях,на голове чёрная фетровая шляпа.

-Здравствауйте! Малышка,а ты стало быть Габи? А мы ведь знакомы,помнишь книжную ярмарку ,ты закидала меня расспросами? Я ещё мороженым в кафе тебя угостил. -улыбнулся я .

-Ой,мамочкиии! Вы не забыли! Да,я та самая Габи! А теперь мы с папой и мамой у вас в гостях! Вот это да! Знаете,мне так неловко до сих пор что я вопросами тогда забросала вас! А вы не обиделись,и мне и другим ребятам отвечали! Вообще -то моё полное имя Габриэлла ,но мне куда больше просто Габи нравится! А это моя мама -Тамара Валерьевна и папа -Георгий Константинович! Мама,папа,это же тот самый Александр Николаевич! Писатель! Ева оказывается его дочка!-сказала Габи.

-Здравствуйте,Александр! Вот так встреча! Знаете,когда Ева сказала что она ваша доченька ,я и муж не поверили,а когда увидели Еву ,Сашу и других ребят в парке,как они общались с Габи,мы поняли,что нашей доченьке наконец повезло с друзьями!-сказала Тамара.

-Здравствуйте,Александр! Нам очень приятно что наше знакомство благодаря детям получило неожиданное продолжение! Габи с нетерпением ждала субботы. Да и мы пока дома решиили нанести вам визит. А то нас скоро в экспедицию ехать. А как быть с Габи никак не можем решить. -сказал Георгий.

-Проходите,чего на пороге-то стоим! В ногах ведь правды нет,верно? О,знакомьтесь,моя супруга Таня.

-Здравствуйте дорогие гости! Проходите в гостиную! Пошу вас!-ласково сказала Таня.

-Дядя Саша,а ребята где?-спросила Габи.

-О,ребята все в гостиной,наверное с Лео,это наш кот,играют!Поёдём,Габи!-улыбнулся я.

-Пошли!-просияв ,сказала Габи.

Мы прошли в гостиную. Вид ребят,поразил наших гостей.

-Так,Тамара,Георгий,присаживайтесь вот сюда,Габи ,солнышко,ступай к ребятам! Лео кот умный и воспитанный,можешь погладить его,он это обожает! Дорогие гости,вы удивлены тем что Саша,Ростик и Ярик одеты в платья,верно? Тому есть причина! Но пока вы немного освоитесь,а Габи,как я понимаю немного в курсе дела,ребята успели ей пояснить кое-что,я почитаю дневник,а потом всё обсудим. -улыбнулся я. .....

......2 декабря 1859 года,деревня Умакупу

Пишу эти строки уже в деревне Умакупу,так зовут дядю Уки ,брата её отца Учауатака. Пишу с огромной радостью,храбрый Умчанга жив! Жив! Он привёл с собой ещё одного воина,руки которого были связаны за спиной. Мы с удивлением узнали в нём Моатауа младшего сына покойного Маншуа,великого шамана. Я опишу всё так как только смогу. Итак,переждав бурю мы вчера во второй половине дня начали спуск вниз,в долину где виднелась деревня. Для этого мы осмотрев окрестности выбрали довольно удобную тропку,змейкой спускающуюся вниз. Утром же ,тщательно замаскировав пещеру, мы сначала преодолели седьмой гребень,это отняло у нас часа два времени,ибо поъём был очень трудным и крутым ,но оно того стоило. Ночью сошел селевой поток,надёжно защитив нас от англичан,и мы могли спокойно и не спеша преодолеть последний гребень. И вот перед нами долина и внизу виднеется деревня. Пределив место спуска,ведя под уздцы лошадей мы начали спуск. Чем дальне тем тропинка становилась более широкой и более пологой. Это не могло не радовать. Надобно отметить что мы двигались цепочкой ,друг за другом. Преодолев больше половины пути мы скинули одёжду и дальше пошли нагишом,так даже лучше,ибо внизу уже было жарко,на ноги мы обули нечто вроде мягкий сандалий. Вдруг путь нам перегородили несколько воинов в боевой раскраске. Увидав у Уки ,у меня и Маши татуировки воины застыли как вкопанные. Воявились ещё воины и среди них высоки рослый воин ,прекрасного аатлетического телосложения несмотря на то что на вид ему было около пятидесяти лет! По пышному головному убору ,и татуировкам похожим на наши,мы поняли что это вождь. Увидев нас троих,наши татуировки ,вождь учтиво поклонился и указав правой рукой воинам на нас грозно сказал:

-Табу!Табу!Табу!-.

Воины учтиво поклонились нам и мы все вместе продолжили путь. Деревня встретила нас радостными воплями и криками. Однако же едва вождь указал нам троим где мы будем жить,он поднял руку и заговорил,Ука переводила:

-Мой народ! Сегодня мы приветствуем Ука-Тука,храбрый дочь своего отца,дочь мой брат,великий вождь Учауатак! Подлый аенгличане подкупить великий шаман Маншуа и и ещё один наш брат Учкумуатак! Оба,я точно знать,получить по заслуга! Вместе смелый и отважный Ука,мой племянница ,мы привествовать Алекс и Мари,храбрый,юный белый воин! Отныне Алекс и Мари брат и сестра храбрый Ука и племянники мне! Смотреть,мой народ,у Алекс и Мари татуировка ,котрый указывать на особый наш располодение к ним! Кто посметь причинять вред Ука ,Алекс и Мари тот умереть на глаза наш народ! Табу! Табу! Табу!Я -Умакупу -старший брат великий Учауатак! Я и мой народ приветствыавать храбрый Ука,Алекс и Мари!-.

-Спасибо,о великий Умакупу! Я ,Мари,и Ука приветствуем вас! Агличане хитрый и коварный народ,наверное они послулили Маншуа и Учкуматуа власть и кучу богатств в обмне на измену и предательство! Великий Учауатак разгадал замысел великого шамана и своего брата Учкумаитуа! Маншуа пытался отравить нас,но храбрый Умчанга спас нас ,тогда Маншуа попытался убить нас,новеликий вождь сам покарал предателя отправив к праотцам. Однако же Учкуматуа повёл погоню за нами,я ,Мари и Ука нужны им чобы заставит Уку пытая нас с Мари на её глазах ,выдать где спрятаны сокровища вашего Божества! Они не перед чем не остановятся! Ука своей рукой покарала Учкеуматуа смертоносной стрелой,под каменным дождём погибло много англичан и Умчанга! Мы отомстим за него!-сказал я .

-Мы не позволим англичанам поработить вас! Вы -наши друзья! -сказала Маша.

Ука всё перевела и сказала:

-Мой народ! Вот я ,Ука -Тука,дочь велиткий вождь Учаутатак! Алекс и Мари мне брат и сестра! Я умру за свой народ,если будет надо! Алекс и Мари будут со мной до конца,а я с ними! Мой отец,великий вождь Учауатак,сказать мне что будет драться с англичане у излучина река! Мы вместе должны тоже драться! Это наша земля! Мы-свобюодный народ!-.

Сказав сие ,Ука вся дрожала! Мы с Машей встали рядом с ней. Народ закричал :

-Ооооуууухэээйяааааааа! Мы- свободный народ! Англичан ждать справедливый кара! -.

И тут мы увидели двух воинов ,одним из них к нашей великой радости оказался наш верный Умчанга,а второй ,со связанными за спиной руками,оказался ни кем иным как Моатауа,младшим сыном покойного Маншуа.........