Собачкины слезы

Ира Николаева 2
Как я уже упоминала, собак в нашей семье держали много лет. И Вот на одной из прогулок я познакомилась с одной невысокой пухленькой женщиной, зато собака у нее была большая и поджарая- черная немецкая овчарка, она доходила своей хозяйке до пупка и все время тянула куда то всей своей массой и мускулами в сторону. Регина, так звали случайную знакомую хмурилась и говорила, что псинка молодая и нужно ее отдать на индивидуальные занятия кинологу, благо деньги для этой затеи были. Мы часто встречались с ними в парке, овчарка прошла курс персональных тренировок с каким то специалистом, но вот что удивительно- своего дрессировщицу слушалась поистине беспрекословно, а рядом с Региной совсем отбивалась от рук, хотя знала все команды наизусть. Несколько месяцев мы по причине то ли погоды, толи моей занятости не виделись, и наконец я соскучившись, звоню Регине- договориться о совместной прогулке. Она берет трубку, узнает мой голос и плачет- собака погибла под колесами автомобиля на довольно оживленной дороге. Они гуляли большой компанией собачников на пустыре, псы бегали естественно без поводков, резвились на воле, благо все отличались добродушным нравом. Дорога проходила- не далеко и не близко, всем тогда казалось на безопасном расстоянии. Но вдруг одна из гуляющих собак увидела другую на противоположной стороне улице. То ли эта собачка была знакомая, то ли наоборот незнакомая, но вся стая рванула через дорогу с ней поздороваться, не взирая на мчащиеся машины. Как итог- три собаки сбиты насмерть, в том числе и Регинина красавица овчарка, она так и не услышала в том последнем беге знакомую команду- ко мне, назад, а может просто не захотела ее выполнить. Регина похоронила ее сразу в тот же день на пустыре, а пришедший вечером с работы муж все корил ее, что не позвонила и не дала попрощаться, Регина вздохнула- пожалела, сердце у него больное и слабое. Прошли годы с той истории, Регина заводила новых собак, но всех отдавала впоследствии родным и знакомым, не уживались, да и душа не лежала, вспоминалась та первая- черная как смоль немка. У меня одна из собачек родила, всех щенков я раздала подругам или за символическую цену каким то хорошим на вид людям, но одного- черноподпалого щеночка-девочку оставила, назвала ее Хиппи- моя любимица, мы вышагиваем с ней в парк на канал, она послушно бежит рядом на поводке и заглядывает в глаза. И вдруг я встречаю Регину. Она радуется встречи, гладит Хиппи по шерсти, произносит- как моя погибшая- такой же уголечек черный, смотрит нам вслед. Мы удаляемся, переходим дорогу по светофору и через несколько метров я отцепляю поводок- пусть щенок побегает. Мой ли это был недосмотр- но вдруг я вижу огромного добермана который мчится на Хиппи. Щенок не слыша криков моего голоса бросается в ужасе назад через дорогу, я стою мгновение на краю с молитвой на губах- проскочила, только хвост из под колес мелькнул, дальше чувство самосохранения покидает уже меня и я между мчащимися автомобилями бегу оголтело на другую сторону. Хиппи дрожит, мне даже показались капельки слезок в уголках ее глазок, Доберман уже давно убежал за хозяином. В уме странная мысль- Регинина собака, дорога, эта случайная встреча с ней- и практически повторение истории, я на эмоциях- сглазила нас, позавидовала, теперь конечно раскаиваюсь за те мысли, понимаю- это действительно просто совпадение. С хозяином того оглашенного добермана я познакомилась позднее, но была уже более осмотрительна и осторожна- Хиппи на поводке. Он оказался вольным художником, много раз извинялся, просил телефон и предлагал нарисовать портрет что называется Дамы с собачкой, но это шутка. Я Долго не могла ему и его собаке простить тот страшный стресс и случай. Проходят годы, да что там годы- 10 лет. Я вновь встречаю этого художника, он едет на велосипеде, а мы со старенькой Хиппочкой уже не вышагиваем, а медленно телепаемся на аллее, собачка в почтенном возрасте, растолстела и разленилась, вальяжна и по зрелому спокойна. Он узнает нас, говорит, что тот доберман давно умер, он сам до сих пор пишет эскизы и картины, готовит выставку и издание каталога, вновь предложение написать мой портрет с любимицей, я вежливо отговариваюсь, обещаю подумать и все же даю ему свой телефон. Он звонил каждый день в течении недели, трубку я так и не взяла. Смотрела на Хиппочку и думала- он со своей собакой Баскервиллей мог быть причиной такой страшной и непоправимой беды, вроде и простить давно пора, а что то внутри мешает...