11. Не всё можно брать, что предлагают!

Галина Храбрая
ПРЕДЫДУЩИЕ ГЛАВЫ:

* Х *
http://www.proza.ru/2016/10/21/1220
«Персик выбирают по аромату!»
Часть первая.

* Х *
http://www.proza.ru/2016/10/21/1230
«Тебя мне хватит надолго!»
Часть вторая.

* Х *
http://www.proza.ru/2016/10/21/1264
«Вся Белая Церковь будет за тебя молиться!»
Часть третья.

* Х *
http://www.proza.ru/2016/10/21/1270
«Он подкупал меня и покупал!»
Часть четвёртая.

* Х *
http://www.proza.ru/2016/10/21/1279
«Его любовь вычищала мой порок!»
Часть пятая.

* Х *
http://www.proza.ru/2016/10/21/1289
«Приезд, побег, новая встреча и похищение»
Часть шестая.

* Х *
http://www.proza.ru/2016/10/21/1335
«За час до ангельского пробуждения»
Часть седьмая.

* Х *
http://www.proza.ru/2016/11/04/1892
«Время на разборки со своей совестью»
Часть восьмая.

* Х *
http://www.proza.ru/2016/11/04/1898
«Не желай быть лучше других!»
Часть девятая.

* Х *
http://www.proza.ru/2016/11/04/1937
«А теперь про абрикос!»
Часть десятая.

                Часть одиннадцатая

                «НЕ ВСЁ МОЖНО БРАТЬ, ЧТО ПРЕДЛАГАЮТ!»

 Виктор крайне не любил лечиться! Его отвозили в клинику лишь по факту обострения
 хронического заболевания, когда он либо терял сознание, либо орал от сильной
 боли в спине.

 Соседи, услышав, как он завывает по ночам, вызывали к нему не врача,
 а его родную сестру. Та приезжала и отвозила своего любимого младшего брата
 в специальную клинику, предварительно договорившись с профессорами.

 Потом он, пройдя полный курс лечения, возвращался буквально на подъёме
 и каждый раз после своего очередного воскрешения звонил мне по межгороду:

 — Привет, Галюня, я вернулся домой с фронта, а меня никто не встречает!
 Посмотрел: печь не натоплена, очаг пустой, щей в казане не сварено,
 словом, прилетай, деньги тебе я выслал, утром жди «полтысячи»!
 — Привет, Витя! Если сложить в одну кучу все твои переводы по «полтысячи»,
 можно, купить новенькие «Жигули»! Ну, рассказывай, как ты перенёс весь этот ужас
 в очередной раз и когда ожидать следующий? Осень-весна?

 — Галюня! Деньги ничего не значат, ты не должна нуждаться ни в чём!
 — За эту сумму, Витя, меня на руках из Москвы до Симферополя «четыре мавра»
 донесут! Доставят в лучшем виде!

 — Лучше «четыре евнуха»! Больше не говори так, Галюня, я же ревную!
 — Ранее, я в тебе этого не замечала! Это, что рецидив на твоё заболевание?

 — Какое там заболевание? Я здоров, как бык! Просто, если бы не тот кубинец –
 бугай, у которого весовая категория была выше моей и которого мне «по пьяни»
 наш командир подсунул «на спор», меня бы танком, можно было бы, только с места
 нынче сдвинуть! А так, пришлось другим это место уступить, но тебя я, Галюня,
 никому не уступлю! Ты когда приедешь-то до своего Витьки? Он же страдает…

 — Как только, так сразу! Привезу тебе свою «вазу»!
 — Жду тебя, моя роза! Смотри, не шали там у себя в Москве,
 знай, «мои люди» за тобой следят…

 — Не доверяешь? Или по себе судишь, старый ты маразматик!
 — Нет. Тебя просто охраняют и стерегут!

 — А мне пополам…
 — Я знаю, что ты в церковь ходишь…

 — Да! У вас-то нет храма в посёлке, а скоро ведь «Троица»! Нынче ранняя «Пасха»
 была и «Пятидесятница» стало быть, рано будет…
 — Как это «нет храма»? Теперь есть! Я и священника нашего знаю! Вот, прилетай,
 мы к нему вместе с тобой пойдём прямо домой, он при храме с матушкой проживает!
 Сборник свой привози, подаришь ему. Я твои книжки все раздал врачам в клинике.
 Медсестрички, так, те даже плакали, особенно, в тех местах, где про меня
 написано жалостливо, вернее, про нас…

 — Приеду после «Петрова поста»! Ранее не жди.
 — Середина июля! Ага! выдержать бы мне… ладно! Буду ждать! Смотри не опаздывай!

 — Расскажи мне про вашу церковь! Как там у вас?
 — Хорошо, ты знаешь, очень даже душевно! Ранее батюшка редко к нам приезжал
 из Бахчисарая, «наскоком»: как наберётся достаточное количество крещаемых,
 так приедет, всех окрестит! А теперь, к нам другого священника прислали,
 с семьёй, и жена и мать его при нём. Он тут прямо при храме поселился
 в сторожке и дом строит, так что службы ведутся всегда по воскресным дням,
 а на «Пасху» все маратчане с куличами к нему приходили, не протиснуться было!

 — И ты был? С куличом?
 — Да! Мне кума испекла! Я был. Только рядом. На лавку присел. Спину схватило…

 — Молодец!
 — Приезжай, Галюня, помолишься тут у нас, с батюшкой познакомишься… а?

 — Да-да! Я потом тебе сообщу!
 — Сообщи, только вместо себя свою маму не присылай мне больше, а то она меня
 разыграла, я, дурак, ей и поверил!
 — Разыграла? Как это? Расскажи-ка, не тяни резину…

 — Разве ты не знаешь? Я думал, с твоего ведома она ко мне прикатила
 и давай меня склонять к…
 — С какого, такого «моего ведома», что ты городишь? Припадок, что ли снова
 к тебе вернулся? Очередное обострение? Или ты пьяный «в хлам» опять?
 А ну-ка, дыхни на меня!

 — Юмористка ты, Галюня, как это я на тебя дыхну, ты же в трубке телефонной
 сидишь и по ней нервы мне треплешь?
 — Ага, а ты, значит, «мёдом уши намазываешь» мне?

 — А чем ещё? Могу вареньем! Из алычи подойдёт?
 — Что мама? Говори!

 — Она сказала, что вместо тебя замуж за меня пойдёт, это раз.
 Пропишется в мою квартиру, опять же ради тебя, это два.
 — Стоп-стоп! Обожди! Я что-то не догоняю, вы «фиктивный брак»,
 я правильно вас поняла, хотите обстряпать? Уроды!

 — Галюня! Я же отказался! Я подумал, что раз ты не дала мне приказ,
 то это всё чистой воды ерунда! А так, я не против! Лишь бы ты улыбнулась Витьке…
 — Я приеду и тебя, так «улыбну мордой об забор, чтобы брызги полетели
 на соседский двор», мало не покажется!

 …я не стала далее с ним продолжать переговоров и пререкаться на заданную тему,
 жаль было нервы ему после госпиталя выше роковой отметки поднимать. Чего там
 греха таить? Оба мы с ним в этой ситуации были не правы, но маме своей-таки
 я позвонила и спросила её напрямую:

 — Мама, что там за «квартирные страсти» у вас с Витей Крымским были?
 — Я просто проверяла его, на серьёзность ваших отношений, а он слабаком
 оказался: юлил, квохтал, словом, «тёмная лошадка» он, твой Витька.
 Нельзя на него «ставку делать»!

 — Мама! Определись! Ты за кого меня принимаешь? Море – это не моя карта судьбы!
 Господь всё давно предопределил для каждого из нас!
 — Знаешь, как люди простые говорят: «БОГ-БОГ, не будь сам плох»!
 Само по себе не придёт к тебе оно, море-то!

 — «Море – это не каменный уголь, его в поте лица своего добывать не надо»!
 А «браки совершаются на небесах» и нечего меня за него сватать. Он просто
 мой давний друг и всё, ещё покалеченный товарищ, бросить которого в таком
 состояние я не имею человеческого права, тем более, пользоваться благами,
 данными только ему. А ты квартиру его захапать мне советуешь!
 Мало нам «проклятий родовых»? Он готов кожу с себя содрать, разве ты не видишь?
 На ремни-на сумки мне её отдать, лишь бы не быть одиноким! Мама, ты знаешь,
 что такое полное одиночество? То-то же! Я так не поступлю никогда!
 — Как знаешь!

 — Вот и не встревай больше.
 — Пошли вы к лешему! Оба! Идиоты!

 — И тебе не хворать!
 — Не продешеви…

 — Тут не рынок!
 — А что же? Вы поэты в быту ничего не петрите!

 — Зато, мы в Жизни петрим! И всему миру доказываем, как она прекрасна!
 Не надо отягощать её порывами ярости и страсти, бурной, разыгравшейся
 в твоём больном воображение, алчности. Просто наслаждайся и…
 — И…???

 — БОГА благодарить не забывай, это главное! Витька мой, как ты говоришь,
 постоянно только и делает, что благодарит Создателя. Всё готов отдать и умереть
 со спокойной душой!
 — Так и бери, чего же ты отказываешься?

 — Эх, мама! Не всё, что предлагают, можно, брать! Разве ты этого не знала?
 Вот, и Витя не принял твоего предложения…
 — Ты в этом уверена? Откуда ты знаешь?

 — Сейчас-то хоть не ври мне! Остановись! Не продолжай! Коли стыдно, так признай
 своё несоответствие и не юли: женщина ты, или змея…
 — Если мужик любит, то он всё отдаст бабе, что в том плохого, ежели он прописал
 бы меня в свою квартиру? Мы с тобой ведь одно целое!

 — Нет, мы далеко не одно и тоже с тобой, мама. Я, как ты заметила, давно
 вылетела из родового гнезда и живу самостоятельной жизнью. И потом, я же
 не прошусь «прописаться» к твоим поклонникам? Это не этично. Рамки приличия
 хоть какие-то  должны быть?
 — А мотаться постоянно на самолёте к нему, это, по-твоему, прилично?

 — Насчёт приличия, ничего «в свою пользу» я сказать не могу, а вот то, что это
 выглядит, крайне романтично, уверяю тебя!
 — Всё равно, я останусь при своём мнение, ради любви люди и не на то ещё идут!
 А он зажмотился!

 — Не тебе его судить! Господь всё управит и на путь истинный наставит!
 — Вот это верно! И мозги всем нам поправит!

* Х *
http://www.proza.ru/2016/11/04/1971
«Коррекция движения разума»
Часть двенадцатая.