Моя возлюбленная спит в ванне, свернувшись калачик

Алексей Надточий
Это было во времена, когда я жил в общежитии на углу Ленина и Комсомольского проспекта и был безмерно счастлив, потому что влюблён. А моя возлюбленная, которая пока не подозревала об этом, жила с родителями в такой тесной квартирке на Богданке, что спала в ванной, свернувшись калачиком.
 
Мой лучший друг и бывший одноклассник был студентом мехмата НГУ и готовился на всю жизнь посвятить себя ядерной физике.
Моя любовь не появилась на новогоднем студенческом вечере в старом здании ДКЖ на Шамшурина, чем привела меня в полное отчаянье, но оказалось, что у неё элементарно нет туфель. И тогда я твёрдо решил на эти злосчастные туфли заработать. Несколько вечеров в составе студенческой бригады я разгружал вагоны на кожкомбинате на Сухарной, и к 8 марта нужная сумма у меня была в кармане.

А мой друг, зная о том, что мой брат имеет на Богданке отдельную квартиру и у меня есть ключи от неё, попросил меня однажды дать их ему на вечерок. Мы разработали спецоперацию по культпоходу семьи брата в Оперный театр, а сам я мечтал о примерочной в обувном отделе ЦУМа на площади Ленина.

Воистину тесен мир, и однажды в столовой всё того же ведомства ЗапСиб на Челюскинцев, которую обожали студенты всего Н-ска за цены, я увидел их вместе. Мой друг и моя возлюбленная, которая пока ничего не знала об этом, с аппетитом ели тефтели с гороховым пюре и смеялись от счастья так, как смеются только влюблённые.
В назначенный на спецоперацию день мы встретились на Богданке. Моего друга трясло от возбуждения, а поодаль я заметил голубое пальто моей возлюбленной, которая так и не стала ею.

-- Ну, что? Давай же! – нетерпеливо дергал за рукав меня мой друг. В одном кулаке я сжимал ключи от счастья моего друга, в другом – от своего собственного – нужную сумму на покупку туфель, -- оставалось только пригласить её в ЦУМ. Я вспомнил их смех в столовой ЖД на Челюскинцев и протянул руку с ключами.
Не исключено. что это было тоже предательство -- самого себя. В жизни мне приходилось потом не раз выбирать или-или, когда то и другое было плохо, и выбиралось меньшее из зол. Но тот, первый случай навсегда перечеркнул мою судьбу. И моя возлюбленная так и осталась спать в моём сердце в тесной ванной, свернувшись калачиком.