10. А теперь про абрикос!

Галина Храбрая
 ПРЕДЫДУЩИЕ ГЛАВЫ:

* Х *
http://www.proza.ru/2016/10/21/1220
«Персик выбирают по аромату!»
Часть первая.

* Х *
http://www.proza.ru/2016/10/21/1230
«Тебя мне хватит надолго!»
Часть вторая.

* Х *
http://www.proza.ru/2016/10/21/1264
«Вся Белая Церковь будет за тебя молиться!»
Часть третья.

* Х *
http://www.proza.ru/2016/10/21/1270
«Он подкупал меня и покупал!»
Часть четвёртая.

* Х *
http://www.proza.ru/2016/10/21/1279
«Его любовь вычищала мой порок!»
Часть пятая.

* Х *
http://www.proza.ru/2016/10/21/1289
«Приезд, побег, новая встреча и похищение»
Часть шестая.

* Х *
http://www.proza.ru/2016/10/21/1335
«За час до ангельского пробуждения»
Часть седьмая.

* Х *
http://www.proza.ru/2016/11/04/1892
«Время на разборки со своей совестью»
Часть восьмая.

* Х *
http://www.proza.ru/2016/11/04/1898
«Не желай быть лучше других!»
Часть девятая.
                Часть десятая

             «А ТЕПЕРЬ НАСТАЛО ВРЕМЯ РАССКАЗАТЬ ПРО АБРИКОС!»

 Матери моей порядком надоела вся эта затянувшаяся любовная свистопляска
 с Виктором. Она считала его то «энергетическим вампиром», то обычным прожжённым
 аферистом, то несостоявшимся спортсменом-выскочкой, которому в своё время веско
 «дали по ушам», то «доморощенно-деревенским Жигало», то ещё неизвестно кем,
 но существом всё же явно нарицательным, вязким, тянущим душу вниз, а если яснее,
 то приставучим слизняком и не мужиком вовсе.

 Я не могла никак понять, с чем, конкретно, была связана её, такая брезгливая
 позиция по отношению к супер-аккуратности Виктора, который по чистоте
 любой бабе фору даст за версту.

 Поначалу она не вмешивалась ни во что, мама так любила — понаблюдать,
 а потом сделать соответствующий вывод.

 Взять, к примеру, изучить досконально весь живой объект на «предмет его важности
 и прочности». Затем проверить его «на вшивость», с целью узнать, стоит ли
 с ним связываться в дальнейшем вообще, как в целом, так и в отдельных эпизодах?

 Мама тешила себя тем, что постоянно тратила время на то, что часами напролёт,
 она то и дело прокручивала все возможные варианты и всегда, большей частью,
 в результате проигрывала!

 Мама всегда преследовала выгоду для себя, для пользы дела, так сказать,
 иначе, ежели таковой не случалось, и она из всей сложившейся обстановки
 не смогла вынести для себя ничего полезного на её взгляд, то быстро теряла
 всяческий интерес и «самоустранялась от дела».

 Трения для неё были не допустимы, если было нужно, то ею сразу же
 «расставлялись все точки на i».

 Так было и на сей раз, она не торопилась сходу высказывать своего мнения
 и личного отношения к Витьке, а увлекла себя тем, что «заняла позицию наблюдателя». 

 Тогда, как её средняя сестра, из-за своего первобытно бабьего любопытства
 нарушала единение человека с его страстями, вторгаясь со своими советами
 в личную жизнь всех домочадцев.

 Это и понятно: мама была рождена под Знаком Близнецов и, подобно, заправскому
 журналюге, сначала добывала нужную информацию, точнее, собирала на нас с Витькой
 «любовный компромат».

 Тётенька же моя рождена была под Знаком Весов, оттого и вела себя порой
 крайне неординарно, а точнее, как арбитр!

 Она прямо с порога бралась не рассуждать здраво и по справедливости судить,
 вынося точный приговор, а, именно, осуждать, что вносило всяческого рода инфекцию
 в виду неточности и недостаточности информации, так как её никто из нас, так
 и не удосуживался посвятить в события тех дней, и, тем более, ввести в ход дела.
 И она, выделывая фортели, сплетничала, жаждая, чтобы мы сказали ей:

 — Ой! Напрасно, Тётя, вы помои льёте! Садитесь поудобнее и послушайте,
 Исповедальня вы наша, как всё у нас оно, в самом деле, было! — тут моя Тётя
 вся во внимание бы и застыла, но сей номер у неё не прошёл. Мы решили сберечь,
 тем самым, её здоровье, ничего ей не рассказав. Меж тем, она утопала в догадках…

 С моей же стороны прослеживался такой вариант отношений: я прилетала по мере
 важности моих творческих проектов в Крымский Магарач «до дяди — младшего брата
 моей матери. Из тех поездок я выносила явную пользу в плане своего здоровья,
 не говоря о моих стихах!

 С одной стороны мать довольна была тем, что я привозила ей в Москву много вина
 и винограда с персиками, а с другой стороны она жаждала большего, как будто
 я должна была платить ей арендную плату за то, что она меня родила, а теперь 
 из-за этого «получаю удовольствие от дружбы и любви по обоюдному нашему
 с Виктором согласию».

 Сказывался неприкрытый родительский эгоизм, ревность и, как бы это правильнее
 вам сказать, чувство собственности, что вполне созвучно было с высказыванием
 Гоголевского героя Тараса Бульбы, по поводу поступка его младшего сына Андрея:
 «Я тебя породил. Я тебя и убью».

 А как ещё развести наши с Витей мосты по обе стороны?
 Мама думала-думала и придумала, короче, она поступила таким образом:

 Вряд ли этот поступок её был предусмотрен ею заранее, возможно, что она оставила
 его, как «запасной вариант». Но, не дождавшись результата, применила по ходу
 событий прежде временно.

 Дело в том, что я подхватила очередной вирус и слегла, можно сказать,
 с билетами на руках.

 Мама взяла мои билеты, оформила отпуск «за свой счёт» и улетела в Симферополь!

 Там её встретил, захватив в дружеские объятия, родной брат, но вскоре он потерял
 к ней всяческий интерес, так как она «за период отрочества» ему и так сильно
 успела надоесть, ибо нянчить его приходилось, именно, ей, он же был неуправляем!

 Дядя мой увлёкся своей «тракторной бригадой» и предстоящей уборкой винограда,
 а сестре своей предоставил свою уютную хату и то, что было у него в увесистом
 холодильнике.  Плюс, ко всему прочему, её ожидало Чёрное море в неограниченных
 количествах, раскалённые пески от Крымского солнца в Разливе со всеми закатами
 и откатами, а также, не порочащее славу Кавказского Предгорья — Красное марочное
 креплёное, полусладкого характера, чудное виноградное Вино! Ну, и малость шашлыка!

 Но, он не дал ей никакого альтернативного транспорта, кроме рейсового душного
 автобуса, тогда как у Виктора была на этот счёт отличная прерогатива, со своими
 внешними видами на все возможные средства передвижения и междугородные связи.

 Тут маму разожгла неистовая ревность, и она дерзнула подняться к нему
 на второй этаж, с целью «передать привет» от меня:

 — Здравствуй, Витя! Как ты тут поживаешь? А я, вот, привезла тебе привет от Гали…
 — А Галя-то сама где?

 — Она пока не смогла приехать… заболела!
 — Да что вы? Пусть  приезжает поскорее и не выдумывает! Такая погода стоит
 у нас нынче мягкая, на редкость! Тут она быстрее выздоровеет!

 — Нет. У неё «сложный курс лечения», ты такой вряд ли со своим здоровьем
 потянешь…
 — Я для моей Гали всё сделаю! Сказано же! Всех профессоров в один миг
 на ноги подниму, это же юг! Тут такие специалисты! Не то, что у вас там…

 — Не шуми! Чего ерепенишься? Себя сначала подыми на ноги, умник, а то лежишь,
 как бревно: я вошла – ты даже приподняться с дивана не соизволил!

 — Я встаю только, когда моя Птичка прилетает ко мне!
 — Ишь, набаловался! «Маугли» воплоти! Или как его там, «Аленький Цветочек»!

 — Зачем вы так…
 — А как? Дело сделано. Галя в Москве, а я тут. Отвези меня завтра на море!

 — Нет, что вы… я не смогу…
 — Почему? Раз завтра не сможешь, давай послезавтра!

 — Не получится. Я вообще не смогу вас никуда возить!
 — Галину мою, значит, мог, а меня не можешь?

 — Галюню мог! Я же сказал вам, что для неё всё могу, даже с гроба встать,
 коли она прикажет! Меня на жизнь и на поступки она лишь одна вдохновляет!

 — А я нет? Так что ли?
 — Вы тут причём? О вас даже речь не идёт!

 — Как это не идёт? Я же её родила! А ты мне: «не идёт»! Не идёт, так едет!
 — А меня мой папа зачал, познакомьтесь, звать его – Алексеем! И что?
 Ступайте тогда к нему и расскажите, чья вы мать… он поймёт и куда надо отвезёт,
 я его знаю, он такой, не побрезгует, вы ему по возрасту подходите более,
 нежели мне!

 — Так, значит, да? У меня всё, как и у Гали, у нас с ней всё женское,
 одинаковое! И возраст тут не причём! Зато я опытнее! А там глаза не нужны…
 — И что с того?

 — Как это что? Гали моей здесь нет. Я, зато есть! Да, она тебе и не пара,
 а я, так в самый раз!
 — Так я же не вас люблю, а вашу дочь! Вы, что до сих пор этого не поняли?
 Все вокруг это знают, а вы стоите тут и прикидываетесь дурочкой…

 — Ты мне даже присесть не предложил, вот, я и стою! Ну, скажи, чем я хуже Гали?
 Она такая же, как и я! Ты бери меня… не пожалеешь! Я буду ездить к тебе…
 — Как это, бери? Вы, что вещь? Что, взять на продажу вас, как абрикосы
 и на рынок в Бахчисарай отвезти, так что ли?

 — Ты мне «дурака не включай»! Заладил: абрикосы у него! У меня, знаешь, 
 какой «абрикос» есть, Гале твоей далеко до него! Ты старше Гали и намного,
 а я буду чуть постарше тебя, ну, говори, с какого ты года?

 — А давайте мы с вами прямо сейчас возьмём, позвоним и спросим у Гали?
 — Чего спрашивать-то? Я от себя, что ли всё это говорю? От дочери! По её указу
 действую. Мы с ней всегда так поступаем: надоел мне ухажёр, я попользуюсь им
 и ей передаю, она мне тоже своих женихов сплавляет за ненадобностью,
 говорю же, у нас с ней всё одинаково, никто в обиде не был ещё ни разу!

 — Да, идите вы обе! Марш отсель, сука старая! Не то я тебя с лестницы спущу!
 — А я всё дочери расскажу про тебя, про то, как ты штаны спустил тут передо
 мной,  сразу, лишь только я в дверь вошла, и близость мне предложил,
 пентюх лежалый!

* Х *
http://www.proza.ru/2016/11/04/1949
«Не всё можно брать, что предлагают!»
Часть одиннадцатая.