Дорогу к дому осилит идущий

Александр Жгутов
Фото 70-х годов ХХ века прошлого тысячелетия из архива Бландова. "Владимир Александрович с детьми и женой Галиной"

Глава двенадцатая сборник "Через пустыню и в буран пробьётся к дому караван".
«Дорогу к дому осилит идущий»

   После того, как мы высадили попутчика-милиционера и  отъехали ещё километров десять, остановились на стоянке и устроили прощальный ужин.
     Ещё в магазине в Бронницах  мы прикупили две бутылки водки и еды на ужин. Наступала последняя ночь наших совместных скитаний по бескрайним степям и пустыням огромной многострадальной Родины.
Вспомнили все трудности пути и курьезные случаи,пожелали успехов друг другу на жизненном пути и устроились на ночлег.
 Утром в 8 часов поднялись,сели вместе завтракать. Толя из-за спинки сиденья достал бутылку красного вина и  предложил  опохмелиться, а двинуться  к дому после обеда.
 Я наотрез оказался,а они с Валерой начали разливать вино. Вот тут я с ними и распрощался,пожелал им удачи и поехал  ближе к дому.
 С Толей я встретился только один раз спустя  два года, а Валеру больше никогда не встречал.
 Недалеко от Переславль-Залеского в какой-то деревне посадил бабушку и довез её
до города. Помог её вылезти из кабины,а она подает  мне 20 копеек. Я естественно
отказался,а она потом долго крестилась мне во след. В городе Петровске я пообедал на последний рубль.
На выезде из города ко мне до Ярославля попросился мужчина,который стал мне экскурсоводом. Он рассказал,что в березовой роще на выезде из Петровска снимался фильм «Свинарка и пастух»,про историю Ростовского кремля,показал,где усадьба Некрасова Н.А. в Карабихе.
 В Ярославле я его высадил.  Он подал мне два рубля, но я отказался, тогда он положил их на сиденье.
    Через Ярославль ехал впервые и проехал его за 15 минут,хотя мне многие говорили,что часто блудятся на ярославских улицах пока выедут из города
Этот маршрут я запомнил и потом  много раз  ездил этим маршрутом.
Дорога от Ярославля до Вологды была не такая хорошая как сейчас, поэтому в Грязовец я приехал  уже в потемках. Зашел в универмаг на улице Ленина,купил своим детишкам конфет и по игрушке,(естественно по машинке каждому) и быстрее помчался  к родному дому по старой дороге через поселок Огарково.
Домой я приехал в шесть часов вечера, по пути заехал в садик за младшим сыном, но жена успела только-только до меня его забрать. Подъезжаю к дому и увидел их входящими в подъезд. Радость и трогательность нашей встречи  не выразить словами. Долго жена и детишки висели  на моей шее. Это было 16 ноября 1977года.
 
P.S.

   Через неделю я поехал в Вологду по работе и встретил Леню. Они приехали в Вологду на сутки позднее. Где-то задержались, а что случилось в пути,он не сказал. Толя с Валерой приехали в Вологду на другой день утром,17 ноября.
   После этой поездки мне ночами не спалось.
   Моя  начальница Пахомова Ольга Сергеевна,уроженка д. Починок, Шекснинского района. В 2016 году  ей исполнилось 75 лет. Я к ней иногда заезжаю повидаться.
    Машину,которую я перегонял,передал молодому шоферу Анатолию Кольцову. Его уже около 20лет как нет в живых. На этой машине он отработал года три,а потом пересел на МАЗ-503- самосвал,а на этом  газике стал работать другой водитель.
Когда я передал машину Кольцову,он с братом пригласили меня к себе домой и хорошо угостили за все мои переживания в дороге. Однако,одно дело всё это пережить самому,а совершенно другое слушать об этом рассказ.
    Газ-53 отработал свой срок и был списан через 7 лет. Вот такая судьба была у этого самосвала,и сегодняшняя моя.
    Мы с тобой живы,Саша,и  замечательно,что ещё сидим за дружеским  столом, рядом с близкими нам людьми,которые помогали нам выжить в подобных ситуациях тем,что были рядом с нашими детьми и ждали нас и днем,и ночью,а мы об этом тоже знали. Это нас грело в дороге вдали от дома.

    Ремарка на рассказ Владимира Бландова от собеседника Александра Жгутова.
     Слова из песни Зацепина  «Я буду ждать тебя»
«…Я смотрю с тоской на бархан
Снова твой ушел караван
Злой самум засыпал следы
Но всегда и везде помни ты
Припев:
Я буду ждать тебя
Возле пальм у трех дорог.
Знаю я, вернешься ты,
Как бы ни был путь далек.
Не стану верить я
Ни в судьбу, ни в грозный рок.
Все равно дождусь тебя
Возле пальм у трех дорог…»

http://www.proza.ru/2016/11/04/1840 к первой главе.