7 ноября 1977 года-Красный день календаря

Александр Жгутов
 Глава седьмая сборника "Через пустыню и в буран пробьётся к дому караван"
 
«7 ноября 1977 года-Красный день календаря».

    День шестой- наш путь  далек лежит.
 
       Ремарка к рассказу Бландова от   Жгутова А.
                «Страна праздновала 60-ю годовщину Великой Октябрьской социалистической революции. Во всех городах огромного Советского Союза с высоких   трибун местное начальство радовалось тому,как им хорошо живется в эпоху «развитого социализма».
      А  в столице нашей Родины Москве «Могучая кучка кремлёвских аксакалов»,  с высоты Мавзолея вождя Великой Октябрьской Социалистической революции  В.И Ленина, наблюдала парадные марши  воинов страны Советов. Как заклинание из всех рупоров с Красной площади на весь СССР проповедовались на века руководящая и направляющая роль КПСС  и «развитой социализм с человеческим лицом».
 А  мимо (Больших)  Членов Политбюро ЦК КПСС  нескончаемой рекой протекали  народные волны  демонстрантов, махавших хоругвями с ликами этих членов, и  принюхиваясь к прорастающим по всему телу социализма метастазам загнивающего капитализма»


   … А это самое время, утром мы слили остатки бензина из всех машин. В мою машину залили полтора ведра, остальной бензин отдали Лёне.С Лёней ещё поехал Игорь. Меня гнал холод, нужно было купить хоть какую-то телогрейку,так как по дороге купить её нигде не смогли. До Иргиза было  километров восемьдесят пять. Всю еду и воду,которая у нас имелась,мы оставили ребятам,а сами двинулись в путь.
Когда отъехали от ребят километров на двенадцать меня вдруг обогнал
Леня и попросил остановиться. Я вышел из машины и увидел,что у моей машины зад кузова сместился в сторону,срезало с заклепок правый кронштейн крепления кузова. Так выявился заводской брак. Леня своей машиной подвинул мой кузов на место,но стал вопрос,как его закрепить? Решили,что они поедут на одной машине,а я останусь и что-нибудь придумаю. Где-то часа за два я нашел под откосом дороги несколько кусков проволоки и закрепил кузов,но ехать дальше я не мог,так как отдал ребятам четыре ведра бензина из своего бака. Впереди меня,примерно в 300 метрах,тоже стояли машины.
Я к ним подъехал и увидел, что стоят такие же новые газики без бензина. Из их колонны тоже две машины уехали в Иргиз добывать горячее.
Познакомились,оказалось,что это казахи. Едут в город  Шевченко,что на берегу Каспийского моря.
 Тут,как назло,поднялся ураганный ветер такой силы,что  раскачивало машины,по всей по степи катились перекати – поле,летел какой-то мусор. Укрыться можно было только в кабине.  Я позвал двоих казахов в свою кабину. У меня оставалось ещё
немного бензина и  иногда запускал двигатель,чтобы хоть чуток согреться.
Я рассчитывал на то,что троим все-таки теплее сидеть в кабине. Спасибо этим ребятам. Без них мне бы было совсем плохо.
Я им  рассказал о своем бедственном положении.  Мы ждали,что ребята вернуться к
вечеру,но наступила ночь и никто к нам так и не приехал.  Среди ночи заметил на горизонте свет  фар.  К нам эта машина подъехала часа через 3,но это оказалась не наша машина.
Так мы  трое всю ночь до утра и продремали друг у друга на плече…




http://www.proza.ru/2016/11/06/917