Вечер в византийском стиле...

Андрей Шеркунов
   Разные люди приходят ко мне во сне – друзья, коллеги, родители. Иногда и ангел-хранитель заглядывает на огонёк… Приходят с разным: с советами, просьбами, иногда с претензиями. А вот сегодня мне приснился мой друг Армен. Причём приснился именно так, как это было в жизни: каждую субботу, примерно в четыре часа, дверь в мой кабинет открывалась ногой… и это был единственный случай, когда я это разрешал - руки-то у человека были заняты! В дверном проёме появлялась эпическая фигура Арменчика, который всегда тащил две полных сумки провизии. Причём сумки были дифференцированы – одна ему, вторая мне. В одной сумке была бутылочка водки, всегда какой-нибудь экзотической, не простой, и всевозможные закуски к ней. А вот вторая всегда предназначалась мне и была некоей коньячной корзиной, с разнообразными сырами, фруктами, шоколадками, и, конечно же, армянским коньяком. В то время ему запретили пить его любимый коньяк, но его душа требовала праздника, и он хотел, чтобы этот праздник я разделил с ним. Как он говорил – хоть посмотрю на счастливого человека…    

   Год назад я уже писал о нашем первом застолье с Арменом, которое и положило начало многолетней дружбе. Теперь я нашёл эту рассказку, почистил, подредактировал, но саму форму менять не стал – пусть останется так, как было написано, в виде проповеди. Итак:      

   БРАТИЕ И СЕСТРЫ ВО ФЕЙСБУКЕ!      

   Настало воскресенье и время новой проповеди. Хоть я и почётный святой и дважды великомученик, но ничто человеческое мне не чуждо. Поэтому темой сегодняшней проповеди я выбрал давнюю историю, случившуюся году этак в девяностом… История тогда показалась мне довольно поучительной,остаётся таковой и по сей день.     В то время мы только начинали дружеские отношения с одним из самых приятных людей, оставивших очень яркий и тёплый след в моей жизни – Арменом Аветисяном. Армен был очень интересным человеком и прекрасным художником. К сожалению именно был – он ушёл от нас более десяти лет назад. Но в то время, о котором я рассказываю, Арменчик представлял из себя шикарный образец восточного художника – чёрная, как смоль,борода, горящий взгляд, широкие жесты! И одним из таких жестов было приглашение на обед к себе домой, «по-простому, по-домашнему», как мне было сказано. К шести часам вечера я был у него на Гродненском, с помытой шеей и с букетом роз для его жены Элени. Войдя в комнату я увидел огромные столы, поставленные буквой «Г» и уставленные всевозможными яствами. Напомню, что это был 90-й год,в Питере народ питался очень скромно и уж никак не позволял себе четыре вида ветчины и три вида сыра. Салаты, фрукты, непонятные ёмкости с крышечками, от которых шли сказочные восточные ароматы…   

   - Мы сейчас немного перекусим и Элени подаст горячее...    

   И только после этой фразы я понял, что меня настораживало при виде этого стола – отсутствие приборов. Кроме наших двух комплектов… То есть это всё великолепие предназначалось только нам, и немного зная восточные обычаи, я понимал, что со здоровой печенью мне отсюда не вырваться. Обречённо вынул привезённую из Лондона бутылочку какого-то несчастного «Наполеона» и получил длинную отповедь, суть которой была в том, что я нехороший человек и совершенно не уважаю хозяина дома, который уже и о напитках подумал! После этого театральным жестом была отодвинута занавеска на окне, и моему изумлённому взору предстал ящик коньяка.

   Надо сказать, что Армен был крестником тогдашнего католикоса Вазгена Первого, много помогал армянской церкви в Петербурге и этот коньяк был прислан католикосом в подарок крестничку. Коньяк назывался «Армения», имел не менее десяти лет от роду и выглядел очень аппетитно…    

   Вечер был прелестный! Милая хозяйка дома порхала вокруг, иногда присаживаясь к нам, чтобы клюнуть какую-нибудь маслинку и улететь дальше. Мы вели длинные мужские разговоры, конечно очень умные и судьбоносные, не забывая о целебном армянском напитке. Дело было в белые ночи и я понял, что мне пора домой только далеко заполночь… Арменчик меня проводил, посадив на экскурсионный автобус «Икарус»,этакий красно-белый, теперь бы сказали – спартаковский, который честно доставил меня до дома. Дальше я спокойно вошёл домой, сел в кресло и попросил жену сделать кофе. И всё, программа честно и без сбоев была выполнена и компьютер во мне выключился. Проснувшись утром с чистой головой и незамутнённым взглядом я увидел чашку давно холодного кофе на столике и услышал рассказ Женьки о том, что я очень тяжёлый, оказывается… Но настроение и состояние были великолепными!    

   Так вот, дети мои, какой я вынес урок из всего этого приключения – если вы собираетесь провести незабываемый вечер и не хотите больших последствий, то проводите его с приятными и хорошими людьми. Ну, и напитки подбирайте соответствующие и качественные. Как я потом выяснил, мы с Арменом на двоих уничтожили восемь бутылок этого освящённого католикосом напитка и были полны любви к человечеству… Ни в коей мере не призываю вас следовать моему примеру, нет! Грешен – молод был, горяч, меру не знал… Но если уж выпала вам такая судьбинушка – только с приятными людьми и только качественные напитки! И будет вам на утро хорошо и благостно…    

   P.S. Не примите этот рассказ за скрытую рекламу моего любимого напитка – он в ней не нуждается. Я хотел вспомнить именно моего друга Армена Аветисяна, прекрасного человека, великолепного друга и чудесного художника…