Нужно ли любовь расщеплять на атомы? Личное мнение

Иван Варфоломеев
В списке произведений Прозы ру попался заголовок с магическим словом «Любовь». Далеко не ново, но всё же, думаю, надо прочесть. Может, что-то свежее обрету для души и разума. Для души не обрёл почти ничего, а вот для разума…

Долго, навязчиво, муторно автор пытается убедить читателей в неких материально-физиологических первоосновах любви.  Он скрупулёзно, наукообразно докапывается чуть ли не до самого внутриклеточного её строения, расщепляет это прекрасное, данное нам  Богом чувство, на гормоны, атомы, нейроны, сводит его к химическим реакциям… Вот точно также, как после просмотра однажды мед-теле-шоу Елены Малышевой, она сама и другие женщины стали видеться мне вдруг  не женщинами, а только оболочками, набитыми всякими органами, железами, придатками и прочим ливером, так и любовь  этого  исследователя показалась мне каким-то объективно существующим, но серым, скучным явлением. Примерно, то же испытал и при читке текста одной стареющей  дамы, с апломбом, на весь свет объявившей: любовь к своему избраннику когда-то у неё напрочь исчезла после пересечения ею некоторой «точки отсчёта» (не физиологической ли?).  Получается,  у любви существуют какие-то расчётные измерения,  начало и конец. Причём, судьбу её можно решить произвольно. Хочу люблю, хочу нет.

Между тем, сплошь и рядом мы слышим известное, истинное: любовь - есть Бог. Бог есть любовь. А потому настоящая любовь она или существует, или её нет вовсе. Вспоминается песенка моей молодости: "Любовь кольцо, а у кольца начала нет и нет конца...". Если же серьёзно, то настоящая, по Божьему закону, любовь вечна. Она бескорыстна и жертвенна. Любовь, как и вера, иррациональна. Нередко можно слышать  упрёк: «Не красавец, пьяница, гуляка! И за что только она его любит?».  Да ни за что! Просто любит! По-настоящему, самоотверженно любит.  Ибо любовь у неё не по личной выгоде, не по расчёту, а по Богу. И я преклоняюсь пред такой женщиной. Если же вас уверяют, что, дескать, по тем или иным причинам с любовью надо было покончить, истинная причина тут одна: настоящей любовью в этом случае даже не пахло. Просто "влюблённым" казалось, будто они "безумно, крепко любили друг друга". Особенно часто это бывает в юности. Да ещё в детстве, когда в голову легко вселяются самые невероятные выдумки и красивые фантазии. Выдумки и фантазии, которыми, кстати (и не кстати!) можно трогательно похвастать или на которые тянет слезливо пожалобиться в старости.

Один из моих литературных героев утверждает: если на свете и есть настоящая любовь, так это родительские чувства к своим детям. В самом деле, разве мы извлекаем какие-либо выгоды из нашей любви к своим детям? И любим их за что-то? Нет, любим всего лишь потому, что они для нас родные, «самые красивые, самые умные, самые добрые…». В то же время,  именно тогда, когда ребёнок начинает осознавать, что папа с мамой любят его за некие качества, а не просто как своего чада-чадунюшку, в нём зарождается недоверие к родителям - залог будущих семейных конфликтов.

Русский человек традиционно любит больше данной ему Богом душой, а не разумом. Вспомним героев нашей классической литературы (хотя бы Петра Гринева и Машу). Человеческий разум ограничен во времени и пространстве. Душа, а значит и любовь, в высоком её проявлении, всеобъемлющи и бесконечны. Можно порвать с любимым человеком, можно попытаться стереть его в своей памяти, но бесполезно бороться с любовью к нему, если она настоящая, от самого Неба.

Наша русская душа способна  не просто любить, но и бескорыстно страдать и сострадать в своей любви. Ей чужда ненависть. Любовь не может сменяться ненавистью. Ненависть разрушает душу.  Сострадания обогащают её. Страдания очищают. Русская женщина чаще всего не ждёт, когда, скажем, у неё попросит прощения провинившийся ненароком муж. Не берёт за это "мзду". Сама прощает. Прощает по природной доброте, благородству и великодушию. Она живёт достойно, но без гордыни и надменности. Она не баба, не мадам, не кошёлка, а тем паче, - не "модная" сегодня стерва ... Она ЖЕНЩИНА,  в своей естественной, а не в искусственно-фальшивой женственности. Низкий поклон ей за это.

Разумеется, всё названное не так легко блюсти в реальной жизни. Тем более – при нынешних раскрепощённых до некуда нравах. Но разве многие из нас не мечтают об идеалах? Разве мы не стремимся к своему подлинному, а не мнимому счастью? В первую очередь,- обретённому в любви?  Однако, как верно подметил один мудрец, всё относительно, но не любовь. Ищите, да обрящете.