Крик души. Воззвание

Карина Василь
Обращаю внимание читателей: стихотворение 1990 года.

Живём мы в хаосе, страдая,
И постепенно не молчим.
О долго ли, страна родная,
Ходить голодным и нагим?
Я голос громко поднимаю
За тем, что я спросить желаю:
Как долго бедным бедовать?
Голодным сколько голодать?
Когда прилавки все пустые
Пополнятся едою впрок?
Когда министры рядовые
Уедут прочь с особняков?
Когда же торгашей прищучат?
Довольно им народ наш мучить!
Я говорю всем толстосумам,
И болтунам, и тугодумам –
Услышьте, вы, хоть вам не ново
Писк неимущего слыхать –
Вы долго ль будете  здоровы
И долго ль бедным умирать?
Услышьте, к вам я обращаюсь,
Услышьте, даже кто был глух,
Рабы, которых унижают,
Несчастные, которых бьют,
Доколь вы будете страдать,
Надеждой призрачною сыты?
Когда вас кончат унижать
Бандитством гордые бандиты?
О вы, которых унижают
Имущие от благ своих
И видеть каковых желают
Склонивши головы, нагих,
О, ваши дни настанут скоро!
Дерзайте, делом или словом
Раденьем вашим показать,
Что и народ не в силах долго ждать!
Что ж вы молчите, спрятав лица?
Иль воевать вам не годится?
Пускай другие повоюют,
А мир придёт – все всё забудут?
Нет, каждый за свою свободу
Должен идти в огонь и в воду.
А в революции террор,
Насилье, Трусость – всё позор!
В перчатках счастья не берут,
По доброй воле не дают.
А значит – за него бороться
Из кожи вон, из вены кровь,
Пока кровь вражья не прольётся,
Пока среди людей полно богов.
На баррикады призываю,
К свободе всех я направляю!
И умереть хочу я с вами,
Но с твёрдой верой, что свобода – с нами!