НА СНИМКЕ: В жёлтой кофте (Щёкин—Кротова), 1944
Продолжу воспоминания А.В. Щёкин-Кротовой:
«Но больше всего Фальк любил писать людей (он не любил слова «портрет», в нём ему чудился привкус нарочитости, репрезентативности).
Чаще всего он писал самых близких ему людей, с которыми жил, видел их каждый день: жену, сына. Казалось бы, что от этого притупляется поэтическое чувство. Нет, как раз такие портреты самые одухотворённые у него.
Он часто повторял: «…Я хочу довести лицо до лика», то есть добиться обобщения и одухотворённости древней живописи.
В эти годы имя Фалька, лишенного возможности участвовать в выставках, практически незнакомого зрителям, окружено своего рода легендой о тайно творимой высокой и чистой живописи.
Он продолжает работать в своей мансарде в центре Москвы, пишет строгие, сосредоточенные портреты С. М. Михоэлса (1947–1948), В. Б. Шкловского (1948), К. А. Некрасовой (1950), А. Г. Габричевского (1951 и 1952–1953), портреты своей жены Щёкин-Кротовой (в 1940-х годах), портрет Майи Левидовой, своей последней музы.
Последней крупной работой художника, по сути, его духовным завещанием, стал «Автопортрет в красной феске».
Сначала приведу несколько портретов жены Фалька.
Продолжение следует: http://www.proza.ru/2016/11/04/153