Зеленый свет

Иннокентий Сланевский
Областной центр отправил меня в район в качестве инспектора пролить свет на одно очень мутное дело. Я посчитал, что глава района, наверняка, осведомлен более остальных о том деле, и потому, прибыв на место назначения, в поселок, что являлся местным районным центром, я, в первую очередь, отправился к главе.
Глава района сидел за столом у себя в кабинете. У него было плоское лицо, широкий лоб, короткая шея, неправильная форма ушей, широко расставленные и смотрящие в разные стороны глаза и очень низкий рост, не более метра. А звали чиновника  Сергей Сергеевич Дефективный.
- Здравствуйте, Сергей Сергеевич! - обратился я к нему. - Я - инспектор с областного центра. К нам поступила коллективная жалоба от жителей Вашего района. Вы знаете об этом?
- Нет, - ответил он. - А о чем жалоба?
- О том, что в вашем районе куры перестали нестись и коровы перестали доиться. Жители района этим очень недовольны и усматривают в этом чей-то злой умысел.
- Неужели?
- Вот эта жалоба, взгляните.
И я передал ему лист бумаги, на котором был напечатан текст жалобы. Глава района взглянул на лист бумаги и передал мне его обратно.
- Переведите, - сказал чиновник.
- Как это переведите?! - удивился я. - Ведь тут же по-нашему написано!
- Правда?
- Как?! Вы что, читать не умеете?!
- Тише! - воскликнул он. - Не кричите так громко! Нас могут услышать!
Глава района испуганно оглянулся по сторонам, чтоб проверить, не слышал ли нас кто-нибудь.
- Дело в том, - продолжил он, - что вы, ведь, наверняка, заметили, что у меня нездоровые глаза, инспектор. Они смотрят в разные стороны.  Они не могут уловить буквы. Они не могут сфокусировать на них взгляд. Вы ведь это заметили, не так ли?
- Заметил, Сергей Сергеевич. Конечно, заметил. Но что Вы можете сказать относительно опасений жителей Вашего района? Эти опасения обоснованы?
- Не могу Вам сказать ничего определенного по этому поводу, инспектор. Сдается мне, что Вы обратились не по адресу.
- Вот как?
- Да-да, Вам следует обратиться к начальнику местной полиции. Если тут имеет место злой умысел, то умыслом этим следует заниматься полиции. Пусть полицейские ищут злодеев, или я, по Вашему мнению, не прав?
- Пожалуй, Вы правы, Сергей Сергеевич, - согласился я с чиновником и отправился на поиски начальника местной полиции.
Когда я зашел в кабинет начальника местной полиции, то я увидел, что тот усиленно занимался физической подготовкой. В кабинете начальника был подвешен за руки к перекладине человеческий манекен, а сам полицейский подскакивал вверх, а потом бегал вокруг того манекена и наносил по нему удары руками и ногами, не забывая при этом использовать и находившуюся в своей правой руке полицейскую дубинку. Начальник  был с голым торсом, "накачан", как олимпийский чемпион, и его бицепсы диаметром были больше, чем у меня бедра, а звали начальника местной полиции Иван Иванович Дубинкин.
Я, в первую очередь, представился и извинился перед начальником за то, что оторвал его от столь важного занятия и обратился к полицейскому с тем же вопросом, с которым я до того обращался и к главе района.
- Ни один злодей мимо меня не проскользнет, как не может убежать от меня и этот подвешенный манекен, инспектор, - сказал мне начальник полиции. - Или вы сомневаетесь?
- Нет, Иван Иванович, - ответил я. - Я нисколько не сомневаюсь в ваших способностях, ибо уже имел честь видеть Вас в деле.
- Это хорошо, что Вы во мне не сомневаетесь, - ответил мне на это он. - Ведь я очень не люблю тех, кто во мне сомневается. Не люблю их больше, чем этого манекена, поверьте мне.
- Я верю Вам, Иван Иванович. Но что Вы мне тогда посоветуете?
- Я посоветую Вам обратиться к нашему местному ветеринару, Дениске. Тут дело не в злодеях. Скорее всего, какой-то вирус одолел местных куриц и коров. Поэтому, первые перестали нестись, а вторые - доиться.
- Вы так думаете?
- Я в этом убежден!
И я отправился на поиски местного ветеринара. И вскоре я его нашел.
Ветеринар по имени Дениска был двухметрового роста, но при этом очень худощавого телосложения, как проволока,  носил очки, глазки у него "бегали", а вид его был очень испуганным. Я задал ветеринару те же вопросы, что и двум моим предыдущим собеседникам.
- Вирус? - удивился он. - Но у нас нет никакой эпидемии, уверяю Вас!
- Чем же тогда Вы можете объяснить те изменения, что произошли с местными курицами и коровами?
- Я тут человек маленький, - ответил мне на это он. - Едва ли я могу Вам что-либо объяснить.
- А кто же, по Вашему мнению, может это сделать?
- Сергей Сергеевич.
- Глава?
- Он самый!
- Но ведь  я уже был у него!
- Ну, сходите к нему еще раз.
- Вы издеваетесь надо мной! Отфутболить хотите? Вы тут меня на карусели крутите, что-ли? Замкнутый круг какой-то тут у Вас в районе получается!
- Ну, тогда сходите к Ивану Ивановичу.
- И у него я был! И к нему мне  снова сходить? А ведь он мне посоветовал к Вам обратиться!
- Нет, к нему второй раз не надо. Я не хочу стать его манекеном!
- Что Вы такое несете?
- Так, мысли вслух, не обращайте внимания.
Я не стал продолжать дальше общение с ветеринаром Дениской и вышел, несолоно хлебавши, из его кабинета на улицу.
Не успел я отойти далеко от дома ветеринара, как увидел, что Дениска пулей вылетел из своего дома и помчался в сторону местного магазина. Я решил последовать за ним. Поначалу я подумал, что он есть захотел или выпить, чтоб унять свой испуг. Но я ошибся. Через некоторое время Дениска выбежал из магазина без всяких магазинных пакетов, и, даже не заметив меня, пронесся мимо меня обратно, в сторону своего дома. Это показалось мне очень странным.
Я понял, что искать истину следует в другом месте. Я пообщался с местными жителями. Сами они не рискнули мне объяснить что-либо определенного, но, тем не менее, посоветовали мне обратиться к одной местной старушке, указав мне место, где она живет. Звали ту старушку Серафима Пантелеевна Вездесущая.
- Ну наконец-то кто-то приехал в нашу забытую Богом дыру, дабы разворошить сие змеиное гнездо! - увидев меня, обрадовалась Серафима Пантелеевна.
- Неужто все так печально? - поинтересовался я.
- Хуже, милок, все просто ужасно! - ответила мне она.
- Что Вы имеете ввиду?
- Я стара как этот мир, милок. Мне уже 90 лет. Но я, тем не менее, не утратила свой боевой дух, ведь я ветеран войны! Многое я повидала на своем веку! Много супостатов на тот свет отправила!  Но таких нелюдей как эти видывать мне никогда не приходилось, ни дна им, ни покрышки!
- Вы это о ком, Серафима Пантелеевна?
- Сейчас я тебе расскажу, милок, имей терпение. Приехал к нам однажды в поселок один человек по имени Яков Львович Борзый.  И открыл он у нас тут большой магазин. До того у нас в поселке было несколько мелких магазинов и ходили мы в каждый из них: в одном одно купить, в другом - другое.  Но Яков Львович открыл один большой магазин, где было все. Яков Львович стал директором магазина.  И цены на все он сделал значительно ниже, чем у соседей. Мы тогда подумали: "Какой добрый человек! О нас, о людях, заботится!" И все мы стали ходить только в его магазин: и удобнее, и дешевле. А все остальные, мелкие магазинчики, в итоге разорились и закрылись. Им стало невыгодно работать себе в убыток. А потом у нас в поселке началась избирательная кампания. Избирали главу района.  Яков Львович возглавил избирательный штаб кандидата Сергея Сергеевича Дефективного.  Директор магазина заявил, что если мы проголосуем за Дефективного, то всегда будем иметь низкие цены в магазине. Огромные фотографии кандидата Дефективного приклеили к каждому дому. И мы за этого кандидата и проголосовали. А потом, когда Дефективный был избран главой района, Борзый поднял цены в своем магазине в десять раз! Обманул нас, Иуда!
- Зачем же он это сделал?
- А ты не догадываешься? Чтоб больше заработать! Чтоб разбогатеть в одночасье! А еще он решил построить себе особняк. Приглядел себе место у реки. Но там стоял дом, где жила многодетная семья. Так он эту семью оттуда выгнал, их ветхий домик снес, а на его месте-таки построил себе особняк! Да такой особняк, что и царям не снился, милок!
- А куда же смотрела власть? Она что, не вступилась за семью многодетную?
- Какая власть? Дефективный, что ли? Он пляшет под дудку Борзого! И подпишет любую бумагу, что ему Борзый подсунет, милок.
- Так надо привлечь к ответу Дефективного!
- Уже не раз пытались, но все без толку, милок. У нас тут и растраты были. Борзый, однажды, даже перевел все наши пенсии на банковские счета Дефективного, а с них деньги ушли за рубеж и как в воду канули! Приезжала областная комиссия. На Дефективного даже дело завели! Но тот показал справку из ПНД, то бишь из психоневрологического диспансера, что состоит там на учете, и с него сняли уголовную ответственность! Тогда комиссия попыталась лишить его должности главы, но и тут не вышло! Борзый заявил на суде, что всенародно избранный глава не может быть отстранен от должности, ибо это есть попрание демократических ценностей и нарушение прав человека! Во как сказал! И Дефективный сохранил свой пост!
- Да уж! А что вы можете сказать насчет куриц, которые не несутся и насчет коров, которые не доятся, Серафима Пантелеевна?
- Все очень просто, милок! По приказу Борзого сено и корма обрабатывают какой-то дрянью, чтоб куры не неслись и чтоб коровы не доились. А знаешь, для чего все это? Чтоб все продолжали ходить в магазин Борзого и покупать яйца и молоко только у него. Чтоб у Борзого прибыль росла!
- Но откуда Вам все это известно?
- Но ведь я же ветеран войны! Я знаю один старый окоп со времен войны, который ведет прямо к особняку Борзого. Иногда я заползаю по ночам по окопу прямо в дом супостата и выведываю все секреты вражины! Не веришь? А хочешь отправиться туда вместе со мной, милок?
- Хочу!
И однажды мы туда ночью отправились вместе. Ползком. Я и местная жительница, Серафима Пантелеевна.
Старушка показала мне место в особняке, в которое вел старый окоп, где можно было хорошо слышать противника, но при этом оставаться недосягаемыми для его взора.
То, что мы там увидели, вызвало у меня одновременно удивление и ярость.  Директор магазина позвонил в свой магазин и велел грузчикам доставить к нему в особняк какого-то Серого. Через какое-то время грузчики притащили на руках Сергея Сергеевича и посадили его на тумбочку в комнате Борзого.
- Вот видишь, милок, - шепнула мне на ушко Серафима Пантелеевна, - без Борзого в нашем поселке ни одна собака и пукнуть не смеет, даже сам глава района!
- Серюня, - услышал я как директор магазина обратился к главе, - подпиши эту бумагу!
И чиновник ее тут же подписал.
- Вот черт! - рассердился Яков Львович, взяв в руки бумагу.- Не крестик ставь, а подпись свою, Серюня!
И Борзый достал заранее подготовленный на такой случай второй экземпляр бумаги и, взяв в свою руку руку Дефективного, поставил ей на бумаге подпись главы.
- А что это за бумага, Яков Львович? - поинтересовался Дубинкин.
- Это, Ванек, - приказ о ликвидации инспектора, о его физическом устранении, - ответил Борзый. - Этот инспектор, как сообщил мне наш Дениска, когда прибегал ко мне в магазин, копает под нас. Сует свой нос куда не надо, не в свои дела! Он угрожает моему бизнесу! А бизнес - превыше всего! Человек же - ничто!
- Но он же из областного центра! - возразил Дубинкин. - А вдруг его там хватятся? Надо хотя бы проверить на какой машине он ездит и стоит ли с ним связываться.
- Не надо ничего проверять, Ванек, - на согласился с ним Борзый. - Серюня уже подписал приказ. Отвечает за все Серый. Своей подписью он уже дал нам на ликвидацию инспектора зеленый свет! А с Серюни - и взятки гладки, ведь он же на учете в ПНД! Его никто и не осудит, так что расслабься и наслаждайся жизнью, Ванек!