Друг

Софья Белкова
Первое, что я узнал о моем друге, - это большие синие глаза: я увидел в них море. Я мог в них утонуть, как тонут искатели золотых сокровищ: там было настолько глубоко, что я мог затеряться и остаться там навек. А потом он заговорил: несмело, но с какой-то надменностью и хотением рассказать все-все мне, что я сразу раскусил его замысел. Он хотел дружить.. Ему не с кем было поговорить, он считал всех дуралеями, не способными понять его быстро бегущих в даль мыслей . Поэтому и он убегал от них в зеленые рощи, прыгал со скалы, закапывался в песок. А мысли все равно настигали его, он снова убегал, а они уже его ждали ровно у того дома и ровно на той же тропочке. В конце концов он понял, что не может бежать от мыслей вечно, и вдруг пришло одиночество и захватило его так сильно, что он долго оставался в коконе, а он ведь думал, что это свобода, и он может парить, быть свободным от людей, он может быть странником.. А стал отшельником.. С чудоковатыми мыслями. Это все я прочитал в его глазах цвета голубой волны, которая его так захватывала, и он тонул в ней, и я тонул и видел, как он задумчиво смотрит в небо, он надеялся увидеть в нем разгадку своего существования на этой планете. Но ее не было, как и не было ее у меня: я не мог понять долгое время, кто я и зачем я здесь, пока не появился человек с такими же глазами, как у меня. Я не нашел смысл жизни, но я нашел друга, с которым можно бежать от мыслей.