Биологический материал

Юрий Воронин Лово Пероис
В нулевом блоке у погрузчика шла мобилизация. Подгоняемая окриками старшины, ещё одна вооружённая группа готовилась к подъёму на поверхность. Часть технического персонала была задействована для наблюдения и координации травли сбежавших биоматов, в то время пока члены научного отдела проверяли данные и отсеивали ненужные цифры. Эта очередная фаза проверки качества должна была подтвердить те высокие показатели, которые давно ожидало получить Руководство. Главной целью данного этапа являлось выявление погрешностей в соотношениях применяемых веществ за прошедшие три месяца, поскольку последние полгода напряжённой работы в общей совокупности всех исследований и испытаний не были достаточно продуктивными.

Они сбежали втроём.
Перед глазами промелькнули похожие кадры погони из фильма, что им показывали в блоке «С-3» в один из свободных от нагрузок дней – тёмное низкое небо, тяжёлые тучи проливаются на землю чёрным дождём, деревья готовы вырваться с корнем и взлететь ракетами ввысь. Их натянутые канатами тела изгибаются под мощным завывающим ветром. Но всё это происходило прямо сейчас.
– Давайте быстрее, шевелитесь! – перекрывая гром, закричал самый быстрый их них.
Спотыкаясь, падая и перепрыгивая кусты, они неслись сломя голову дальше от забора из колючей проволоки. За спиной уже слышался лай собак и выстрелы в темноту. Пули роем ударили над головами, а через мгновение грозно заурчали двигатели машин. Взвыла сирена, и яркие прожекторы превратили бушующую местность в одну из картин Апокалипсиса… Теперь им стало известно.
– Как у нас дела, сержант? – начальник группы захвата склонился над оператором, сосредоточенное лицо которого покрывала разноцветная паутина цифровых интерфейсов восьми больших экранов.
– Блок разомкнут, товарищ капитан, – быстро отрапортовал тот. – Сейчас они на поверхности, в сотне метров от точки «Б-10»!
– Отлично, – тяжёлая рука легла оператору на плечо. – Мы должны сделать всё возможное, чтобы наш отчёт выглядел максимально детальным. Вы меня понимаете, сержант?
– Безусловно.

Оторваться от преследователей практически не представлялось возможным. Как бы они ни старались, их постепенно нагоняли. Очевидным для всех троих являлось и то, что в случае поимки им грозила смерть.
Может быть, они единственные, кому удалось сбежать, но откуда именно – они пока не понимали. Было ясно одно – место, которое они называли домом, внезапно перестало быть таковым. И самый важный вопрос, который, казалось, всегда лежал на поверхности, возник в их сознаниях сравнительно недавно и одновременно – кто они на самом деле? Словно, в паутине бесконечности нейронной сети щёлкнул переключатель.
Всего неделю назад к группе присоединилось ещё семеро, а буквально день спустя их осталось только трое. В итоге, план пришлось быстро пересмотреть и отказаться от захвата оружия. Пути назад попросту не существовало.

– Всем отрядам, внимание! – спокойный голос диспетчера раздался по внутренней связи. – Объекты продвигаются к точке «В-8». Время выхода на критическую отметку – пятнадцать минут.
За их спинами военные внезапно остановились, шум машин прекратился, лай собак смолк. Лишь ураган продолжал свирепствовать над головами, прорезаемый белыми лучами света. Прожекторы упорно светили им в спины, освещая разорванную в клочья местность.
Они тоже остановились, понимая, что появилась возможность перевести дух.
Трое, абсолютно похожих друг на друга… В своих одинаковых комбинезонах они грузно опустились прямо на грязную и мокрую почву, даже не замечая, как ветер трепал их волосы, и ливень беспощадно хлестал со всех сторон.
– Я больше не могу, – задыхаясь, прохрипел один из них. – Я просто балласт. Вы должны оставить меня, чтобы добраться до него и потом рассказать всем правду…
– Нет, мы должны сделать это вместе, – помотав головой, отрезал второй. – Это исключено!
– У меня нет больше сил…
– Прекрати, мы все устали, – наконец третий тоже смог сказать что-то. – Мы обязаны выбраться, иначе они победят. Ты представляешь, что тогда будет? Каким станет мир?
– А разве сейчас он лучше? – первый поднял измождённое лицо к тяжёлому небу. Луч прожектора облизал его белую кожу, уже покрывшуюся серыми пятнами гниения. Под глазами провисли почти чёрные мешки, а угловатые скулы торчали в стороны, как острые камни.
– Пока мы этого не знаем наверняка, – устало пожал плечами третий. – Но хочу надеяться, что да.
– Общественность не знает, сколько таких, как мы, среди людей и с какой целью, – второй поднялся с земли и сплюнул. Светло-красная жидкость тут же растворилась в воде. – Мы многое узнали, и кроме нас их некому остановить…
Они умолкли. Над головой блеснула острая молния, и ветер завыл с новой силой.

С восточной границы послышался протяжный и громкий лязгающий звук – мотострелковый отряд пробирался через косой горизонт размытой ливнем местности. С противоположной стороны полигона в бушующее небо взлетела сигнальная ракета, кровавым заревом освещая спроецированное пространство холмистой, полупустынной местности. Экраны неба и проекции деревьев, раскачиваемых ветром, пошли рябью, на секунду или две пригрозив разрывом цепи передачи данных и оголяя пиксели в блочных панелях. Но, не взирая ни на что, монументальный купол надёжно поддерживал искусственную атмосферу.
– Товарищ майор, мы получили предварительный отчёт по биоматам, – старшина вновь прибывшего отряда отрапортовал командующему группой преследования.
– Докладывайте.
– Образец №11052, проба 02.2048-15:00, выходит из строя, – натянутый брезент передвижной точки наблюдения трещал по швам, непрерывно бомбардируемый тяжёлыми дождевыми каплями. Два человека изучали график суммарных данных на сияющем голубоватым светом экране планшета. – Распад продолжается с момента выхода на поверхность. Группы клеток разрушаются из-за большой нагрузки на сердце. Ожидается скорая атрофия клапанов обоих желудочков.
– Дальше, – хмуро кивнул майор.
– Образец №12008, проба 02.2048-15:20, находится в стадии костной стагнации и мышечной дисфункции спинного отдела. Скелет нестабилен. Также присутствуют множественные разрывы капилляров и ослабление связок.
– И последний?
– Образец №15551, проба 02.2048-15:40, пока самый устойчивый по всем параметрам. Но по расчётам научного отдела, оставшаяся функциональная активность будет сохраняться в течение одного часа. Затем ожидается резкий скачок давления, расслоение тканей и всех белковых составляющих.
– Спасибо, отчёт принят. Действуйте дальше по протоколу.
– Так точно, – старшина убрал планшет и вышел из-под навеса. Он сделал в воздухе быстрый круговой жест рукой и запрыгнул обратно в люк бронированной машины.

Они заметили ракету, и это заставило их найти силы, чтобы продолжить бег. Несмотря на то, что преследование прекратилось, они понимали, что, вероятнее всего, для них сейчас готовился новый план. И наверняка, наперерез им уже двигалась другая группа, которую пока скрывали холмы. Просто так их не отпустят.
Сквозь бурю, проливной дождь и ледяной ветер они неожиданно заметили серую гряду пиков, появившихся слева от них. Горы. Ещё немного, и за ними они смогут почувствовать себя в безопасности.
– Нам туда, – хрипло прокричал второй. Остановившись, он обернулся назад, но увидел лишь одного из них.
– Он… он не смог, – задыхаясь выдавил из себя третий. Его лицо исказилось от злости и отчаяния, а в глазах стоял гнев. – Мы обязаны выбраться отсюда, иначе его смерть будет напрасной.
– Дьявол! – раздражённо бросил второй и пошатнулся. Пульсирующая боль разрасталась внутри огненным шаром. Он опустил голову и с силой потёр виски, пытаясь хоть немного облегчить её. – Они заплатят за всё… Ты прав, мы обязаны выбраться.
Спустя некоторое время они снова прервали бег, но лишь для того, чтобы осмотреться на местности. Горы стали намного ближе, но ураган не стихал.
– Давай, ещё немного, – третий протянул руку, готовый подхватить второго. Теперь и тот стремительно лишался сил. Его ноги отказывались удерживать тело, подгибались при каждом шаге и походили на сломанные ходули акробата циркового шоу.
– Послушай, кажется со мной что-то происходит, – второй упал на одно колено и сгорбился. Закашлявшись, он выплюнул большой сгусток вязкой и плотной тёмной жидкости, которой была кровь. – Видимо, теперь настала моя очередь… Вся надежда на тебя!
Третий наклонился, собираясь помочь второму подняться, но тело в его руках конвульсивно задрожало и обмякло.

– Внимание! Образец №15551 через 5 минут достигнет границы купола, – диспетчер вновь появился на связи, монотонно доложив обстановку. – Последний уцелевший показывает сохранность материалов на протяжении всей выделенной ветки времени. Двухминутная готовность. Всем подразделениям прибыть к финальной отметке для захвата.

Его надежда на спасение рухнула в одночасье, когда он добрался до каменной гряды. Не веря своим глазам, он взирал на проекцию гор, с шипением мерцавшую голубоватым отливом и извергающую крошечные искры электрического поля. Этот высокотехнологичный мираж, казавшийся таким реалистичным и спасительным для них троих, оказался обычной ширмой для пространства, которое невозможно было преодолеть. Тем более укрыться за ним, как за спасительным щитом – линия чётко отсекала все возможные пути на дальнейшее бегство.
Согнувшись от боли в боку и превозмогая мышечные колики, он несколько раз сплюнул в грязную кашу под ногами. Ветер прекратился, и буря сошла на нет, как по мановению волшебной палочки. Теперь ему всё стало понятно. У них не было ни единого шанса с самого начала. Но что больше всего поразило его, так это холодная тьма космоса с мириадами звёзд, рассыпанных по горизонту. Одного короткого взгляда сквозь мерцающие пиксели в бесконечных проекционных панелях, окружавших многокилометровую местность, хватило для осознания чудовищного обмана о созданном для них мире, похожего на тот привычный, который сохранился в памяти донора. То есть, и в его памяти тоже. Мире, которого сам он по сути не знал никогда, но в котором, как думал, всегда имел своё место.
Ему открылась правда. Именно сейчас. И видимо потому, что их цель развенчать заговор против человечества, была единственным выходом из замкнутого круга, в котором были заключены остальные тысячи таких же, как он, но созданных для других целей. Для каждого из них в каждой групповой ячейке была своя цель, и сейчас он понял, что все они проиграли…

– Ну что, кажется мы выиграли? – широко улыбаясь, громогласно заявил начальник группы захвата. Спустя полчаса, как закончилась операция, все отделы собрались в общем овальном зале подземной базы Вооружённого Контроля и Безопасности Объединённых Территорий, расположенной в иссохшем устье реки на Красной планете, которая последние двенадцать лет успешно проводила эксперименты по клонированию и стратегическому замещению высокопоставленных лиц Земли. – Тем не менее, поздравляю всех с лучшими результатами, к которым мы так долго и упорно шли! Я уверен, наш общий труд будет высоко оценён Руководством.
По залу прокатились одобрительные возгласы и громкие аплодисменты. Особенно приятно было тем, кто сорвал куш в пари на самое стабильное и долгосрочное состояние биомата.

2016