Маленький штрих к портрету современности

Галина Санорова
        Маленький штрих к портрету современности.

    В 2006 году возвращалась я домой поездом в плацкартном вагоне. Дорога длинная, успели в нашем отсеке все перезнакомиться, узнать о цели поездки попутчиков.  Рядом со мной сидел старик с глубокими морщинами, которые совсем не портили его лица, сохранившего следы благородной красоты: прямой нос, крепкий подбородок, приветливые серые глаза. Разговорились. Он поведал, что едет в медицинский центр в нашем городе. Оплачивает поездку его предприятие, где он работал до пенсии. Ветеран Великой Отечественной войны, ушел на фронт мальчишкой, был несколько раз ранен, но, слава Богу, остался жив. Про войну расспрашивать не стала, зная, как тяжело вспоминать трагические дни на войне. Когда узнала, в какой медицинский центр его направили, то сказала, что он находится недалеко от моего дома, мы поедем вместе, и я укажу, на какой остановке ему выходить. Ветеран очень обрадовался, так как в нашем городе он никогда не был, а тут ему повезло, сразу без расспросов узнал дорогу.

    И вот мы доехали. Привокзальная площадь, утро, часы пик, народу на остановке много. Наконец и наш автобус подошел. Молодые, отталкивая стариков, быстро влезли первыми и заняли места. Еле-еле и мы протолкались. Давка, на первом месте, над которым висела табличка «Места для пассажиров с детьми и инвалидов», уселась молодая пара. Мы оказались рядом. Я  думала, что они уступят место моему попутчику, но не тут-то было. Тогда я вежливо попросила уступить место ветерану войны, на что девица мне нагло ответила, что ее хахаль едет с ночной смены и устал, а она – женщина, поэтому может не уступать. Тут я возмутилась, стала их увещевать, приводя разные доводы, но они просто нагло смеялись. Сострадание, такт, вежливость не омрачали совесть этой пары. Впрочем, ни о какой совести тут и речи быть не может. Но что меня поразило – это реакция пассажиров. Автобус был битком набит, и все молчали, как будто в рот воды набрав.
Ветеран сказал, что бесполезно что-то доказывать, он постоит. И я замолчала, исчерпав все аргументы, которые разбивались о хамство этой парочки.
 
Через 40 минут мы доехали до остановки у медицинского центра, старик вышел. На прощание я пожелала ему здоровья и хороших врачей.