Гербарий

Дед Добрый
...Листья просто падали,отрываясь от ветвей деревьев и неспешно опускались вниз и влекомые легким дуновением ветерка,кружились в осеннем вальсе,паря в воздухе,как профессиональные парашютисты-разведчики или делали плавные пируэты,как грациозно парящие в небе летучие мыши,а потом медленно ложились на землю и,с легким шуршанием,перемещались по ней,собираясь в небольшие кучки красивого,осеннего гербария.Листья разных цветов и оттенков,от светло-лимонного,до буро-багряного,шуршали на земле,перетасовываясь,как старая,помятая колода карт,ложась ровным слоем,создавая замысловатые пазлы золотой осени.Стояли последние,еще теплые и солнечные деньки поздней осени...               
                ...Не далеко от набережной,небольшего,южного городка,по брусчатой аллейке старого парка,слегка присыпанной разноцветной,осенней листвой,неспешной походкой,шел немолодой мужчина в кожаной куртке и комуфляжных штанах,шурша берцами по сухой,опавшей листве,направляясь к большому памятнику из красного гранита,с гладко отшлифованной поверхностью,с изображениями на нем  лиц солдат и  надписью-"Участникам не объявленных войн на вечную память"...                                ...Подойдя к обелиску,мужчина склонился на левое  колено и сняв с головы берет,распушив свою густую,черную с легкой сединой шевелюру,возложил на постамент четыре красные гвоздики,перевязанные георгиевской ленточкой и мрачно вгляделся в лица,изображенных на памятнике солдат и про себя прочитал надпись:-"Жизнь как неоконченная песня,жизнь как оборвавшаяся струна".                Потом достал из пакета граненный стакан и поставив его на плиту,до половины наполнил его водкой и сверху положил кусочек черного хлеба...               
                ...Отойдя на другую сторону дорожки,он присел на лавочку,стоящую напротив памятника,отодвинув в сторону лежащие на ней листья.Расстелив газету,на середине лавочки,он выложил из пакета нехитрую закуску,бутылку водки и три рюмки,одну из которых перевернул вверх дном и оперся о спинку лавочки и устремил свой взгляд куда то вдаль,покручивая в руках небольшой букетик из кленовых и березовых листьев...                                Проходящий мимо молодой парень,в потрепанной коричневой куртке,в джинсах с большими прорехами,с грязной шевелюрой густых волос,закрепленных сзади хвостиком и жиденькой,козлиной бородкой,окрашенной в зеленый цвет,прихваченной черной резиночкой для волос,остановился возле лавочки и глянув на сидящего мужчину и его импровизированный стол,спросил:                -Что за праздник отмечаем,отец? Я присяду?                Мужчина кивнул ему,указывая на лавочку:-Мы тут каждый год с друзьями встречаемся.Сегодня пятое ноября,день военного разведчика и поминки одновременно...много нашего брата полегло по лесам и горам,с честью выполнивших свой воинский долг...А ты кто такой будешь?                                -Меня Люцифер зовут:-улыбнулся молодой человек.                                -Да ну тебя:-удивился мужчина:-Из преисподней что ли?                           -Да нет же,местный я:-невозмутимо ответил парень:-Вообще то меня Леонидом зовут,а Люцифер...это так,среди своих,для солидности.                -Вот те раз,никогда даже не мог предположить,что имена всякой нечисти,жителей преисподней,так солидны...Ты кстати чем то похож на него,лукавого.Как же...приходилось мне с ним встречаться и не раз...правда не совсем наяву,просто приходилось,по долгу службы,находиться,если не в самом адовом пекле,то где то рядом с ним...А ты поди,Леонид,и в армии то не служил?                -А зачем мне эта служба,не для нее я создан,отец меня отмазал,говорит что хватит и того,что он два года,в стройбате отпахал,на чужого дядю.А что уже служить некому?                         
-Да есть еще,Леонид,в нашей стране парни,для кого Родина превыше всего,кто принимает ее,как свою семью,своих родных и близких.Но вот только ход твоих мыслей,Леня,мне не нравится,как будто ты с другой планеты,из другого общества,видите ли...не для этого ты создан...а для чего,жрать водку на двадцать третье февраля и кричать,во всю глотку,что ты мужчина?Все мы рождаемся и умираем,имея какую нибудь цель,принцип жизни,храня в душе любовь к Родине и близким нам людям.Я же не агитирую тебя стать профессиональным военным,разведчиком,да и не нужно этого и не возьмут тебя на такую службу,ты хотя бы свой гражданский долг отдай,отслужи свой положенный год.Я думаю,что твое мнение о службе и о самом себе,координально изменится,да и под накачаешься там физически,а то ходишь тощий,ветром сдуваемый,только бороденка зеленая,как флаг развевается...                                -Ну ты,мужик,загнул,обычно я на чужое мнение внимание не обращаю,но ты меня заинтриговал,хотя твою философию не переварить без ста грамм,так что плесни и праздник твой,так сказать отметим,друзья то все равно не пришли и подискутируем на эту тему,а то давненько мне никто морали не читал:-молодой человек взял,стоящую на лавочке рюмку и покрутив ее в руках,пододвинул по ближе к пожилому мужчине.                               
                -Что ж не налить...налью тебе стопарь,пока Игорек Астахов еще не подъехал,на своей коляске,а то он жуть как не любит таких,как ты,белобилетников:-мужчина налил в рюмку молодому человеку и взяв в руку свою стопку произнес:-Ну что ж,давай выпьем за разведчиков,ныне выполняющих свой долг и их нелегкую работу,и за отставников,типа меня и Игорька,нас с каждым годом становится все меньше...                                  Молодой человек,слегка поморщившись,выпил свою стопку и закусывая бутербродом,спросил:-А почему третья рюмка перевернута?                -А это рюмка Андрея Еремеева,он у нас не пьющий,хотя на всех праздниках присутствовал,когда конечно не на задании был,как ни как полковник ГРУ. Вот и в прошлом году он здесь с нами сидел,как раз на твоем месте,вспоминали былые времена и нашу молодость.А сегодня он не придет...умер он в апреле...инфаркт...                В кармане у пожилого мужчины зазвенел мобильный телефон.Расстегнув кожаную куртку и звякнув,поблескивающими на солнце медалями,он достал мобильник и приложил его к уху.                -А,Игореха,ты скоро будешь?Я давно уже на нашем месте.                    -Извини,Саша:-послышался хриплый голос из трубки:-Не приду я сегодня...руки уже не те,чтоб крутить колеса коляски,будь она неладна,а жена моя,Зинка,ты ж ее знаешь...не хочет меня сопровождать...да и не любит она наших посиделок,говорит что после я ночами грызу зубами подушку,ору во сне и пересчитываю патроны и гранаты...Да и сынок мой,не сегодня,так завтра,должен с армии придти,отслужил свой срок и рапорт подал на контрактную службу,вот отпуск дали,ждем на побывку.                                -Да не переживай ты так,Игорь,я посижу тут недолго,помяну наших,а ты встречай своего солдата...Мужчина положил телефон во внутренний карман куртки и налил по второй. -Ну давай,Люцик или Леня,как там тебя,выпьем за здоровье ветеранов!                                -Ну давайте,дядя Саша,за здоровье!                                Александр выпил свою стопку и вытер усы рукой:                -Да что там мое здоровье,жаловаться не приходится,копчу по -маленьку воздух,вот дружок мой,Игорек,стал сдавать,а ведь он настоящий герой-разведчик.Будучи на задании,в горах,их разведгруппа попала в засаду,товарищи его погибли,а он вызвал огонь на себя,чтобы боевики не смогли поднять на высотку тяжелые минометы и чтоб не оказаться в плену...                После того,как наша батарея отработала по этому квадрату,нас на вертушке сбросили на дымящуюся высотку.Уничтожив,отступающих вниз боевиков,мы осмотрелись.                Игорек сидел возле большого камня,уже без одной ноги,а вторая была раздроблена,стягивал конечности жгутами и бормотал про себя:-"мы не сдались...никто кроме нас"...                                Он выжил в этой мясорубке,но остался без ног,вторую тоже пришлось ампутировать.Так что есть еще у нас сильные духом люди,кремень,которые с честью выполняют  свой воинский и человеческий долг.Если бы не разведчики,то человеческих жертв,в этих локальных конфликтах было бы гораздо больше.Мы,как эти падающие с деревьев листья,рожденные из почек и впитавшие в себя материнский сок,с любовью к своей земле и к друг другу,растущих по соседству и защищающие свой дом от прожорливых гусениц и ненасытной саранчи,прикрывая от сильных ветров и проливных дождей,отдавая веткам частицу жизненной влаги,а после желтея и опадая,освобождаем их от тяжести холодного времени и уже,умирая на земле,отдаем накопленную в нас жизненную силу и свою любовь...                                -Да вы лирик,дядя Саша! Вы даже меня заинтриговали...вот я прожил свои двадцать пять лет праздно,в веселых,шумных кампаниях,живя просто,как живется и постоянно чувствовал,что мне чего то не хватает,в этой жизни,а вот чего не знаю.Вот вы думаете,что я не люблю свою Родину,что я не патриот?Такие есть среди молодежи,но это единицы,не любить свое отечество,это значит не любить своих родителей,не любить самого себя,эту землю и эти падающие с деревьев листья.А ведь мой прадед был тоже разведчиком и я горжусь им,когда в холодном сорок первом году,под Москвой,он на пузе,под вспышками осветительных ракет,ползал во вражеские окопы за языком,а после,уже возле наших позиций,закрывал этого фрица своим телом,чтобы тот не пострадал от минометного обстрела и смог дать ценные сведения о вражеских позициях:-молодой человек взял налитую стопку:-Давайте и моего прадеда помянем!?               
-Ну давай,вставай пацан,третью выпьем стоя,за тех кого с нами нет!                Мужчины выпили стоя.                -А вы знаете,дядя Саша:-после минутного молчания сказал Леонид:-Я,прям завтра,пойду в военкомат,ведь мой призывной возраст еще не закончился.Как думаете,меня возьмут в армию?                                Мужчина скомкал газету и вместе с пустой бутылкой выбросил ее в урну и положив пустые рюмки в пакет,протянул руку юноше:-Думаю возьмут!Только сбрей свою козлиную бородку.Удачи тебе сынок!                                Взяв с лавочки букетик из кленовых и березовых листьев,сунул его в руку,улыбающегося юноши и медленно пошел по аллейке,шурша ногами по опавшей листве...                                                Навстречу ему двигался мужчина на инвалидной коляске,позвякивающий блестящими на груди медалями,сопровождаемый молодым парнем,в форме десантника и немолодой,но еще привлекательной женщиной.К инвалидной коляске был прикреплен флаг,с развевающимся на ветру светло-серым,шелковым полотнищем,по центру которого красовалась голубая эмблема,в виде земного шара,на фоне которого летела большая,летучая мышь.Мужчина,с распростертыми объятиями,ускорил шаг на встречу,приближающемуся к нему другу,с улыбкой на лице...                                P.S.  Посвящается разведчикам,всех родов войск                несущих службу сейчас,возможно на боевых заданиях                и тех,кто когда либо служил в разведке,выполнивших                с честью свой воинский долг.Здоровья вам,братишки,и удачи!