Обыватели - это негатив?!

Сергей Одзелашвили
                Обыватели - это  негатив?!

Два  часа  ночи,  я  сижу  на  кухне  у  окна.  За  окном  темень  и  тонкой  позёмкой  робко  струится  ноябрьский  снег.  Кончилась моя  трудовая  вахта  в  питомнике  декоративных  растений.  И  вот  сейчас,  сидя  у  окна,  ощутил  всем  своим  телом, -  как  я  устал.  Устал...
И  странные  мысли  зароились  в  моей  голове.
Каждый  из  нас  хочет  того   или  нет,  стремится  быть  личностью.  А  ведь  с  детских  лет  нам  навязывается  эта  аксиома.  Личность -  это  хорошо,  а  если  ты  не  личность,  то  ты  тряпка.  Литература,  искусство,  а  сейчас  телевидение  с  кинопроизводством  восхваляют  сильную  личность. 

И  я  вот  задумался,  а  много  ли  в  обществе  Сильных  Личностей.  Хотя  Личность  не  может  быть  не  сильной,  сила  априори  заложена  в  Личность. 
Общество  делится  на  психотипы  и  это  факт.  У  военных  лётчиков  есть  понятие -  ведущий  и  ведомый.  В  эскадрильи  один  ведущий  и  несколько  ведомых.  Но  это  Армия,  а  в  жизни  ещё  сложнее,  гораздо  сложнее.
Может  ли,  допустим  флегматик,  быть  личностью — конечно  же  может.  Точно  так  же  может  им  быть  и  сангвиник  и  холерик,  а  как  быть  с  меланхоликом? 

Задумался,  по  идее,  тоже  может  быть,  но  личный  опыт  опровергает  это  утверждение.  Но  к  чему  это  я.  Да  к  тому,  что  общество, как  бы  мы  не  воспитывали  новое  поколение,  не  будет  состоять  из  одних  Личностей.  Это  просто  невозможно.  Ведомых  всегда  будет  большинство.  Плохо  это  или  хорошо?!  Ни  то  и  не  другое,  это  данность  которое  имеет  место  быть  для  сохранения  популяции  человека.  Вы  не  согласны?

А  представьте,  все  ведущие,  все  Личности,  кто  за  ними  пойдёт,  претворит  в  жизнь  их  творческие  инженерно-интеллектуальные  порывы.
Вспомните  басню  Крылова,  про  лебедя,  рака  и  щуку.  Выходит  Природа  заложила  в  нас  эту  особенность  и  она  необходимость  для  выживания  в  целом.

Вот  так  мысли,  странно,  предметно  я  об  этом  не  задумывался.  Выходит  восхваление  Личности  пагубная  доктрина.  Что  сделает  инженер,  если  нет  рабочих.  Всё  передовое  на  плечах  тех,  кто  держит  это  передовое.  Но  и  обратная  связь  так  же  необходима.
Негласно,  обыватель - это  замшелость,  косность,  в  плохом  смысле  традиционализм,  но  так  ли  это.

Гении  это  первооткрыватели,  за  ними  первопроходцы,  затем  все  масти  авантюристов  и  только  потом,  обыватели  со  своим  скарбом,  семьями,  устоями.  И  только  тогда  рождается  Государство.
Эка  меня  занесло.  Это  что,  я  попытался  отдать  должное  Обывателю.
Вот  какие  выверты  сознания  рождает  усталость.
А  вы  как  думаете?


3  ноября  2016