Лиса

Лауреаты Фонда Всм
ИРИНА БРАГИНСКАЯ - http://www.proza.ru/avtor/irvingray - ЧЕТВЁРТОЕ МЕСТО В ТЕМАТИЧЕСКОМ КОНКУРСЕ "ХОРОШИЙ ЧЕЛОВЕК" ПАМЯТИ НИКОЛАЯ КОНДРАТЬЕВИЧА ИВАНЕНКО МЕЖДУНАРОДНОГО ФОНДА ВЕЛИКИЙ СТРАННИК МОЛОДЫМ

  Василиса и Антон выросли в одном дворе. Лиса была младше Антона на целых три года. Имя своё, Василиса с малолетства терпеть не могла и очень злилась, когда её Васей называли. Представлялась всем Лисой и не откликалась, если её называли по-другому. Семья у неё была, как тогда говорили - неблагополучная. Родители пили горькую и до девчонки им не было никакого дела, хорошо, хоть не били... Девочка росла, как сорняк, вечно болталась во дворе, а куда ещё деваться? Сердобольные, всё знающие бабульки жалели девочку, подкармливали, отдавали вещи своих подросших внучек. Как бывает в таких случаях, Лиса рано повзрослела, научилась решать свои бытовые проблемы - стирала и штопала свою одёжку, следила за чистотой в квартире. Мелкая, худенькая и бледная белобрысая, с огромными синими глазами, Лиса неизменно вызывала симпатию у учителей, хотя училась на тройки.
  У Антона семья была не полная, но мама окружала его заботой, как могла. Она работала на двух работах, стараясь заработать денег, чтобы её сынок был одет "не хуже других", поэтому её никогда не было дома, а Антоха всё время болтался во дворе. Антон был красавчиком - высокий, крепкий, с тёмными волнистыми волосами и светлыми глазами, он неизменно притягивал к себе взгляды. Ещё у него была чудесная, какая то смущённая, но очень обаятельная, располагающая  улыбка. Он взял шефство над Лисой, когда ему было лет восемь, а она была пятилетней соплюхой. Какой-то мальчишка попытался отнять у неё совочек, она сопротивлялась, но не плакала. Антон подошёл, оттолкнул обидчика, отобрал совок и вернул его Лисе. С тех пор, он стал присматривать за малышкой, смотрел, чтоб не обижали, приносил ей что-нибудь вкусненькое, иногда,зимой, приглашал к себе домой, чтоб не мёрзла во дворе. Когда Лиса подросла, она тоже пыталась быть полезной Антошке - зашивала разодранные штаны, чтобы мама не ругалась, бегала по мелким поручениям. Антон называл её ласково - Лисичка-сестричка и искренне считал её сестрёнкой.
   Когда Антону исполнилось восемнадцать и его забрали в армию, Лисе было пятнадцать лет. Антону устроили шумные проводы, веселились допоздна. Утром, Антоха проснулся с одной постели с Лисой... Он даже не мог вспомнить было ли что-то между ними. Лиса стеснялась, прятала глаза и он не посмел её спросить.
Лиса писала ему письма почти каждый день, рассказывала о дворовой жизни, о своих мечтах, интересовалась, как ему живётся. Ребята завидовали, что у Антона такая преданная, заботливая девушка, а он не говорил им, что она соплюха, малолетка.
Прошли два года, за которые много чего случилось. Умер Лисин отец, замёрз пьяным в сугробе. Лисина мамаша начала водить собутыльников домой и Лисе иногда приходилось ночевать на чердаке, спасаясь от приставаний пьяных мужиков. Лиса подросла, но всё так же была худенькой, мелкой и бледной. Она мечтала, что вернётся Антошка и они будут жить вместе и всё у них будет отлично. Антошина мама хворала и Лиса часто бегала к ней помогать по хозяйству. Потом они пили вместе чай и говорили об Антоне.
   Наконец, он вернулся. Он возмужал, похорошел, но был каким-то чужим, незнакомым. Лиса робела и не смогла сказать ему, всё, что хотела, всё что репетировала мысленно тысячу раз... Он обращался с ней ласково, но отстранённо, будто и не было ничего между ними. Вскоре, Антон устроился на работу и Лиса видела его только изредка, когда приходила помочь его маме, которая совсем слегла. Антон разговаривал с ней, благодарил за помощь, шутил, но не делал никаких шагов к сближению. Лиса тихо плакала в подушку по ночам, но в присутствии Антона не подавала вида. Однажды, Антон, вдруг спросил её
 - На свадьбу придёшь?
Лиса потеряла дар речи...
 - На какую свадьбу?
 - Я женюсь.
   На свадьбу Лиса не пошла, проплакала дома всю ночь и, к утру решила, что проживёт и без него, встретит хорошего, парня, выйдет замуж и будут они жить долго и счастливо.
Антон женился на женщине с годовалым ребёнком. Проходя через двор, Лиса часто видела жену Антона, сидящую на лавочке, рядом с малышом, ковыряющимся в песочнице. Она смотрела на эту женщину и не могла понять, чем же она, Лиса, хуже. Почему Антошка выбрал эту женщину, а не её? Ничего особенного... старше мужа на пять лет, с ребёнком, хотя Антон, конечно, детей любит, но можно ведь и своих... Пожалел наверно... Он же жалостливый, хороший... Господи, как же я без него теперь?... Через пару месяцев, она услышала, как бабульки у подъезда обсуждают беременность жены Антона - до свадьбы согрешили или уж потом, законно.
Всё... Никаких шансов... Теперь у него будет свой ребёнок он его не оставит, какими бы ни были его отношения с женой. А мне нужно жить дальше. Всё.
Жизнь Лисы потеряла краски, будто полиняла. Она часто видела во дворе жену Антона. Животик её всё увеличивался. Иногда видела их вместе. Антон нежно обнимал жену за плечи, а она держала за руку малыша, ковыляющего рядом. Идиллия...
  Однажды, когда Лиса только что вернулась с работы, вдруг раздался звонок в дверь. Задверью стоял Антон.
 - Лиса! Мама умерла... Ты придёшь? Помоги!
Лила без слов одела куртку и пошла в квартиру Антона.
 - Лиса! Это Татьяна - моя жена. Танюша! Это Лиса - мы вместе выросли. Вы ведь не знакомы...
 - Привет, Лиса!
 - Привет...
После похорон Лиса стала здороваться с Татьяной. Иначе было как-то неловко, вроде их представили друг другу. Тем более, Лиса встретила мужчину. Он был немного старше, ездил на Жигулях, не пил, в общем был вполне приличным мужчиной. Лиса не была в него влюблена, но решила, что это вполне подходящий вариант и начала с ним встречаться.
Ночью прозвенел дверной звонок. Лиса решила не открывать и, вообще к двери не подходить. Мало ли хулиганов... Звонок звенел и звенел... Лиса побрела к двери.
 - Лиса!!! Открой! Пожалуйста!
 - Антон? Что случилось?
 - Лиса! Помоги! Мне больше некого попросить... Танька рожает... Надо в роддом ехать. Присмотри за Ромкой... Пожалуйста. Я утром его заберу и в садик отведу.
Только сейчас Лиса заметила, жмущегося к ногам Антона, малыша. Лиса присела на корточки.
 - Привет Ромка! Пойдём, у меня медведь есть. Он большой плюшевый, его Потапом зовут.
Она протянула руку. Ромка доверчиво сунул в неё свою ладошку.
 - Спасибо, Лиса!
Утром Антон забежал за Ромкой.
 - Таня ещё не родила, что-то там не так... Слушай, можешь из садика Ромку забрать?
 - Заберу, конечно. Мы с ним подружились. Завтра выходной, могу за ним посмотреть, если надо.
 - Спасибо! Что бы я без тебя делал?
Антон торопливо чмокнул Лису в щёчку и убежал.
На Лису нахлынули воспоминания... Как же хорошо им было в детстве вдвоём! Ну что ж пусть так, хотя бы так... Они ведь друзья, останемся хотя бы друзьями...
После работы Лиса забрала Ромочку из садика. Покормила, поиграла с ним и уложила спать, а Антон всё не появлялся. Спать не хотелось, было как-то тревожно на душе. Лиса сидела на кухне смотрела в окно и курила одну сигарету за другой. Наконец, она увидела силуэт Антона за окном. Антон покачивался, будто пьяный, шёл как-то неровно. Лиса пошла открывать дверь, чтоб он не звонил и не будил ребёнка. Антон ввалился в дверь, на нём не было лица...
 - Ты пьян? Что с тобой?
 - Я выпил немного... за здоровье... и за упокой...
 - Что ты мелешь?!
 - Танюшка умерла и родилась... Танюшка...
Он тяжело опустился на табуретку и заплакал. Лиса никогда не видела Антона плачущим. Она подвинулась к нему, обняла его, положив голову на плечо.
 - Антон! Мы прорвёмся, всё хорошо будет! Я тебе помогу и с Ромкой и с девочкой... Танюшкой. Мы вместе - сила! У нас всё получится!
Через неделю малышку выписали из роддома. Антон с Ромкой и Танюшкой переехали к Лисе. Антон отремонтировал свою квартиру и стал сдавать её, Лиса ушла с работы и ухаживала за детьми. Отношения между ними из дружеских, постепенно перешли с супружеские и они тихонько зарегистрировали брак, без празднования, только выпили шампанского со свидетелями.
   Лиса гуляла с детьми во дворе. Ромка бегал вокруг песочницы, а Танюша ковыляла держа Лису за палец. Соседка, баба Тая, тоже гуляла с внуком и от скуки решила завести разговор.
 - Лисочка, что ж ты всё с чужими детьми тетешкаешся? А свои то когда?
 - Это мои дети! Пусть, я их не рожала, но мои! А я ещё рожу, какие мои годы? Ещё двоих или троих...
Бабка смотрела на Лису  и думала
 - Вот она, любовь... Всё ей нипочём... Лишь бы любимый рядом был. Приняла мужика с двумя детьми... Один, вообще, не его, приблудный... И счастлива, аж светится изнутри!