Фильм Дуэлянт

Павел Захаров 2
Фильм "Дуэлянт" лично у меня вызвал очень противоречивые чувства. Понятно, что это очень разрекламированное кино, но я когда -то сильно посмеялся над третьим фильмом режиссера Мизгарева. Вот и здесь все получается как -то натужно. И во всем видны какие -то заимствования. Даже Петербург выглядит как Лондон из фильмов Гая Риччи про Шерлока Холмса. А уж заимствований из бульварной литературы а - ля Понсон Дю Терайль сколько угодно.
С другой стороны есть довольно четкая история. Есть роковой злодей и есть роковой герой. Злодей слишком злодеистый. Герой совсем не однозначный.
С другой стороны, история рассказана так, что к середине ее становиться скучно. Неуместные флешбеки совсем не добавляют темпа повествования. Вроде бы, захватывающее начало сменяется довольно скучной основной частью картины, где все долго заняты тем, что распределяют между собой роли. Но и дальше повествование совсем не ускоряется. Вроде бы, вот- вот, должно начаться, вроде как и жанр триллера это предполагает, но нет. До конца все скучно и убого. Даже эротические сцены получаются скучными. Впрочем, такое же лицо во время секса у главной героини.
Петербург, да красив. С другой стороны, все эти дожди, вся эта игра с цветом очень уж напоминает по цветовому колору тот же "Обитаемый остров". Вообще, попытка создать мрачный Петербург проваливается. И проваливается по одной только причине: видно, что этот Петербург нарисован на компьютере. Уверен, что в современном Питере (да простят меня питербуржцы) есть дворы - колодцы и помрачнее. Ясно, что из цветовой палитры убрали некоторые натуральные цвета. Картинку сделали желтовато - мрачноватой. Сильно ли это передовой прием - судите сами. Впервые он применен Янушом Каминским в 1998 году. Неужели, нельзя придумать ничего нового, что бы создать колоритный, мрачный Питер? Неужели, проще воспользоваться штампами?
Еще одно наблюдение: в экшене, а именно так рекламировался этот фильм, нет ни одной захватывающей сцены поединков. Здесь по части съемок полный провал. Ну, не перехватывает дыхание во время этих сцен. Да и самого экшена маловато. Есть еще сцена с алеутами, да нападение разбойников на улицах Петербурга. Собственно, и все.
По актерским работам все просто. Машков блестящий злодей. С другой стороны, он и героя играет с такими же интонациями, и с таким же выражением на лице. Федорова просто слишком много. Главная героиня - полный провал. Павел Табаков и Юрий Кузнецов попали в свои образы.
В целом, у меня от фильма остается странноватое ощущение. Вроде и пытаются развлечь зрителя оригинальным образом, но, судя по кассе, попытка не удалась. Фильм провалился в прокате. Можно сказать, что наш зритель не любит оригинальные истории. Но, может быть, историю можно рассказать четко и ясно. И тогда зритель полюбит такие истории и такие фильмы?