Классные они, но

Игорь Рассказов
                И.Рассказов               

                Классные они, но…   

Понимаю, что до празднования Международного женского дня ещё надо как-то пережить зиму, а тем более в этом году снег лёг в конце октября и я так думаю, что до Нового года он всем нам ещё надоест до чёртиков. Тем не менее, меня так и подмывает что-нибудь выдать в таком приподнятом настроении, так сказать провести генеральную репетицию в знак солидарности с прекрасной половиной этой планеты, а конкретно с теми, кто хоть одним коготком, да и зацепился за мою биографию в эти последние десять лет.
Тут тебе будни, где мы, как правило, трясёмся в общественном транспорте или на худой конец мчимся на личных авто, чтобы ни у кого не возникало желания нас обозвать паразитами, ибо, работающий человек, перефразирую на ходу классика, звучит гордо. Да-да, все мы едем на работу. Особенно это не вооружённым взглядом наблюдается по понедельникам. Какой это замечательный день! А сколько воспоминаний о выходных! Не жизнь, а сказка! Кстати, почему езда на личном авто у меня соседствует со словосочетанием «на худой конец»? Объяснение такое: содержание этого самого авто так бьёт по бюджету семьи, что некоторым представительницам прекрасного пола приходится экономить на колготках.
Ну, едем и едем. Эта радость не постоянна, поскольку мы в пути на работу и вдруг начинают совсем другие мысли одолевать нас. Нет, так-то, если бы не наша власть можно было все будни причислить к хорошим дням. Ага, а тут только глаза протёр и тебе новость прямо в карман пижамы, мол, к старости ничего светлого не ждите, россияне. Так мы и не ждём – надеемся только на себя. Во-первых, пенсии у нас смехотворные. Во-вторых, зарплаты так себе. И, в-третьих, устали откладывать на чёрный день копеечку, которую теперь хотят ещё и обложить налогом.
Ладно, я вовремя сориентировался и теперь к своей горбушке хлеба могу позволить прибавить кусочек маслица. А как быть, к примеру, тому же кондуктору общественного транспорта? Куда этому человечку в старости голову приклонить? Вот я и мыслю так, что нашей власти мы такие не нужны: отработал и в топку за свой счёт. И таких каждый день я наблюдаю столько, что мне становится неинтересно жить.
Взять одну мою знакомую: вот уже который год не может свести концы с концами. И образование имеет… два, и профессия позволяет жить без долгов перед коммунальщиками, и… Да, без мужа воспитывает дочь-школьницу. Тут она сама виновата и власть по этому пункту чернить не буду. Ну, нет мозгов у бабы и всё тут. Но в остальном-то она как бы и ни при чём. Вот я до сих пор не могу понять, как она с дочерью и больной матерью умещаются в однокомнатной квартире площадью в четырнадцать квадратов? Когда гости к ним приходят, они чай пьют стоя, а если гостей сверх нормы, то в две очереди, а то и в три.
Как можно вырастить ребёнка, когда простор отсутствует? Тут же вопрос: «Стоило ли ей в молодости так активно ноги свои раскидывать, чтобы сейчас занимать по утрам очередь в туалет?» Ещё этот её бывший всегда такой улыбчивый и губы постоянно облизывает. Они у него от этого постоянно влажные, а ещё лысина во всю голову и мышцы такие выразительные на руках. Ну, физкультурник, а дочь растёт без отца. Вот-вот, видит его раз-два в месяц, а раньше до этого, и знать ничего не знала про него. Он, видите ли, работал.
Ну, это типичная история для нашего времени. Кстати, желающих во всё это встрять, а тем более, воспитывать чужого ребёнка с каждым годом становится всё меньше и меньше, а одиноких женщин с детьми всё больше и больше. Во-первых, мужики стали умнее. Во-вторых, и зарабатывают так себе. На сегодняшние зарплаты не до милосердия.
Нет, так-то она пока ещё наплаву и машину водит. Иногда только клянчит, чтоб помогли с ремонтом или там бензину подкинули. Чем расплачивается? А чёрт её знает. Кстати, как психолог она никакая, хотя и имеет диплом по этой специализации. Ну, не прёт у неё по линии личной жизни и всё тут. А ведь классная была когда-то!
И вот следующий пример: она вся такая на каблуках и авто у неё красное, и почти блондинка, а с личной жизнью полная разруха. Так-то и фигура при ней и ноги как у модели, а рот раскроет, хочется тут же громкость убрать. Ещё она мечтает быть монахиней. Я ей, мол, ты сначала дочь свою на ноги поставь, а потом дуй к своему Богу на собеседование. А я вообще демократичен на счёт её выбора. Хочет? Да, пожалуйста! И потом, кто я для неё? Так, прохожий…
Как-то мне призналась, что боится мужчин. Наверно, врала, чтобы казаться такой недотрогой. Угу, а у самой, сколько у неё их было? Вот и я о том: со счёта сбилась, а сама всё так глазами и стреляет по сторонам. Ну, зимой-то ещё ладно, поскольку на ней там колготки, труселя всякие, а летом же она на этих детальках экономит зараза такая и ходит, как аборигенка у себя в колхозе. С точки зрения гигиены это нормально, а то нынче такие кружева, что потом вся исчешешься. И всё равно, так легкомысленно относиться к нижнему белью не надо? Конечно, у неё физиология ещё та, а зарплата махонькая. Вот поэтому она всегда во всеоружии, когда на ней не всё надето. Тут тебе и экономия, и не так жарко… А вообще, кому какое дело, что она платье носит на голое тело? Потом, как монахиней станет, отмолит своё это понимание эстетики в жаркое время года.
Так вот когда эта птица призналась мне, что любит, я, не сходя с места, и выдал ей прямо в лоб, мол, это скоро пройдёт. И потом, мне что разорваться? Тут столько планов у меня, а её черти надирают. И как это согласуется с её «боязнью мужчин»? Она получается на каблуках, а я просто живу и никого не трогаю. Ну, нафантазировала себе всего и всякого: и жить мы будем долго и счастливо, и дочь воспитаем, и ещё родим, если ветер будет попутным. Она меня спросила? Да, дочь у неё лапушка – в первый класс пошла. Кстати, поёт хорошо. Собственно, у них вся семья музыкальная, а особенно папашка. Этот в былые времена любил после рюмки что-нибудь про мать нашу природу исполнить во всё горло. Ага, такой колоритный мужчина. И мать у неё покладистая женщина – тихая и пробивная. О такой тёще можно только мечтать: сопрёт что-нибудь и не признается. Нет, так-то семья добросовестная – ни одного намёка на криминал. И сама она работает в офисе. Сейчас их генеральный директор заставил весь персонал учить японский язык. Пока вот осваивают, как правильно кланяться по-японски.
Так вот, когда она мне про свои чувства выложила, а я сразу дал ей понять, что не хочу быть следующим в её жизни, она в шесть секунд как-то поникла. А тут она сама виновата: одного любила, а родила от другого. Прямо индийское кино с титрами. Ну, вот оно мне надо?
Один мой знакомый как-то поинтересовался на счёт её, мол, можно ли подкатить и всё такое. Мы взрослые люди и надо сразу ситуацию раскручивать на перспективу. А какая у них она, если ему нужна эта особь, как минимум раза на четыре? Ну, предположим, она подпустит его к себе. Где у них эти самые интимные встречи буду проходить? У него жена и ребёнок и у неё родители и дочь. Выходит, что остаётся только в её машине и где-нибудь на природе.  Ладно бы, авто было, а то так – мыльница какая-то. Понятное дело, что на её зарплату и за эту манюню ей ещё лет пять кредит выплачивать. И что получается? Комфорт на нуле и поза только одна. Хорошо, что ещё осень за окном – темнеет рано. Тут можно и покувыркаться по-взрослому, и домой прийти без опоздания. Ага, никакого алиби не надо будет придумывать.
Вот так задумаешься над всем подобным, и уже не хочется никакой романтики. Так я скажу, что не всё так грустно в нашей жизни, поскольку встречаются ещё счастливые люди. А вот и совсем свежий пример: она фотограф, а он бородатый и рыжий. Идеальная пара, чтобы мерить эту землю своими шагами. Вот где романтика зашкаливает. Умеют же люди из ничего нарисовать для себя и всех остальных что-то завораживающее: сфотографируют травинку или капли дождя, а потом лезут у них из горла всякие хорошие слова. Казалось бы, пустячок, а сколько в нём доброты.
Тут мне как-то одна с персингом на губе выдала, мол, всё умеет и может поспособствовать в становлении моей личной жизни. С чего она решила, что мне это надо? И потом, я как-то не верю всем этим железкам на теле. И к татушкам равнодушен. Это молодёжь по всему подобному тащится, а мне-то уже вон сколько лет… И вот эта мелюзга давай мне намекать про всякие там варианты и всё с позиции мистики, каких-то там видений – одним словом, сплошное фэнтези. Вот-вот, в самый раз Гарри Поттера звать в гости или этого Ведьмака с Цири. А если они заявятся, то это же оргия чистой воды получится. Нет, я против. Так-то в нашей провинциальной дыре всякие экспериментаторы водятся… Но мне-то на кой во всё это влезать? Бренды, которым поклоняется нынешнее поколение – это мимо меня. Я понимаю, что им это сегодня важнее, чем вопрос о будущих их пенсиях. Многие так и говорят, что не думают дожить до старческих лет. Ну, это их выбор, а тем более, когда слетают с катушек за три секунды.
Вон сестра одной моей знакомой по причине долгого ожидания замужества не стала себя долго уговаривать и полетела в пустоту. Видите ли, её воздыхатель в течение десяти лет так и не решился ей подарить обручальное кольцо. Она хоть в паспорт его заглядывала, где прописана национальность? У него же на лбу написано, что можно не ждать от такого никакого обручального кольца. Вот и мать её продолжает ставить ему лайки в Контакте – всё надеется на что-то там. Зачем? Ну, доча сориентировалась и уже открыла в Интернете магазин – торгует всякой ерундой. Жить-то надо на что-то? Ей скоро стукнет уже прилично, а она всё сидит на шее своей кормилицы. Я тут недавно увидел эту «тягловую лошадь» и перекрестился – краше в гроб кладут. И ведь идёт, а её шатает, а она всё ещё надеется стать бабушкой. Что-то Создатель не торопится присваивать ей этот статус.
А почему так всё? Так надо было ей с малых лет учить свою поросль добру, а не катанию на чужих машинах. Она ведь как рассудила? Раз возят, значит, любят. Конечно, любят… на дармовщинку. Нет, дочурка у неё классная: и худющая, и лицом пригожая, и никак не может себя найти в профессии. Это от того, что физиология её неуправляема. Одно дело, когда в животе урчит от всяких там диет и совсем другая картина, когда прямая кишка ведёт себя, как хочет. Мало ли что она там, в социальных сетях пишет про себя. Дураков сегодня нет, чтобы всему этому внимать, а потом ещё и сострадать. Нет, то, что принц к её особе опаздывает – это факт, и я даже знаю почему.
Во-первых, пока он всех страждущих приголубит, да пообещает вернуться, столько времени пройдёт, что можно махнуть на него рукой. Во-вторых, на кой она ему, после такого разнообразия? И, в-третьих, он что дурак, чтобы с этой глистой жизнь свою связывать? И потом, этот её нынешний ещё от неё окончательно не отказался. Получается, что она сидит на двух стульях. Ну, вот такой уродилась. Жаль только её мать – так и помрёт не став бабушкой.
Кстати, всего подобного в социальных сетях так много, что хочется Создателю пожаловаться, мол, сделай дедушка им всем укорот, а я за тебя буду голосовать, если в депутаты подашься.
Конечно, встречаются и нормальные там люди: и первому снегу радуются, и всяких там кошечек раздают в хорошие руки. Иногда такое пишут светлое, что хочется под этим подписаться.
Взять, к примеру, сестру этой, которая отдала своё тело заезжему армянину в бессрочную аренду, а теперь ещё торгует и в Интернете всяким безобразием. Казалось бы, самая младшенькая в семье. Ага, а вот сумела-таки устроить свою жизнь. Тут тебе: и первое, и второе, и третье.
Так вот на первое у неё была любовь. Ну и что, если разница в возрасте зашкаливала? Он же был у неё настоящий. От такого счастья у голубки крышу и снесло. Потом-то её на ноги поставили или сделали вид, что поставили. У нас же врачи не любят раскрывать своих секретов. Угу, неумолимо следуют клятве Гиппократа.
А на второе приключились в её жизни всякие изменения вперемешку с глупостями. Особенно глупости запомнились. Несколько раз пыталась вернуться к своему первому. Откуда? Так её черти занесли в город на Неве. И вот она так пыталась, так рвалась в его объятия, что ещё больше запуталась в себе. И потом, бесплатно на поездах и на самолётах не катают. Тут ещё мокрая обувка от питерской слякоти, постоянное недоедание, недосыпание – одним словом, осталась в «северной столице». Ну, разве она не классная?
И тут через какое-то время и третье наведалось к ней. Вот-вот, носил он бороду и глаза были навыкате, колени мощные и волосатые, и губы влажные, липучие, а руки сильные, пахучие. Пала девонька. Судьба. Угрызение совести? Ах, оставьте эти подробности. У неё же справка на руках. С таким документом можно обойтись без условностей, а тем более, губы у этого бородача хоть и влажные, но правильные, поскольку у трубачей других и не бывает. И вышла она замуж за этого лабуха. Нет, не сразу – для начала он её повозил по курортам, так сказать опробовал со всех сторон своё приобретение. Ну, а потом под грустную музыку расписались в зале с белыми колонами и на этом всё. А так у большинства. Вон она теперь в Контакте из себя птицу изображает на берегу моря: руки раскинула, ветер подол юбки теребит, сама к морю лицом. Вот-вот, а сотовый телефон из ладони не выпускает. Ну, какая она птица после всего этого? Так, фантазия больного воображения и только.
И вот всё это как-то в своё время пересекалось с моей биографией. Разве мог я подумать тогда, что всё будет именно так?
Как-то ко мне одна подкатывает, мол, хочется и одно и другое, а средств нет. Дал. Уж как она благодарила: и что отработает, и будет помнить  всегда, и… Ну, насчёт помнить - это понятно: я напомню. А как она собиралась отработать? Полы я мою сам, и посуда у меня в раковине не застаивается, и стираю отменно. Ремонт? Так я мастеров нанял и они мне так отделали квартиру, в хорошем смысле слова, что я теперь людей к себе на экскурсию вожу. И что остаётся? Интимные услуги? Я вас умоляю – на кой мне она со своим чадом в придачу? Не моё это… Кстати, когда она опять наведалась ко мне за деньгами, я ей больше не дал. Надо учиться зарабатывать, а уж потом… тратить. И вообще, моя территория не для её ступней ног.
Или взять, к примеру, ту, которой я придумал прозвище «флюгер». Ей-то за что такая судьба? Сама из себя классная во всех отношения, а вот не везёт ей на мужиков. Казалось бы, уже официально расписались, а детишек всё нет и нет. Пытаю её: «Когда?»  Улыбается, мол, пока думаем. Матушки мои – чего там думать? Ага, хватай его в охапку и под одеяло, пока власть материнские выплаты не отменила. Одной пулей двух зайцев. Нет, не хотят слушать старших. Понятное дело, что всё  у таких не через то место получается. Ну, съездили в Европу, походили там, вернулись, расписались… Теперь завтракают и ужинают вместе. Смешно. Спасибо и на этом.
Конечно, есть и такие, кто сумел сориентироваться: родили и воспитывают. Счастье? Однозначно!
У одной читаю в социальных сетях: «Жизнь удалась!» Вот-вот, а сама без всего на фотографиях. Понятное дело, что она в теме, только всё равно чего-то ей недостаёт. Кстати, это сегодня такой тест на выживаемость: показать себя обнажённой на всеобщее обозрение. Ну, дай Бог с ней всё будет хорошо или не будет, как у той, что вышла замуж за трубача в Питере. Она тоже поначалу расхаживала по «мировой паутине» в чём мать родила. Это возрастное. И тут не важно, какие мысли одолевают тебя. Главное цель, которую ты преследуешь, раздеваясь перед объективом фотоаппарата. Одно дело, если ты спишь и видишь себя артисткой. Тут полное понимание момента. А если этого нет и в помине? Значит, требуется секс и опять физиология выходит на первый план. Скучно это.
А как начиналось хорошо: цитировала Блока, брала уроки по вокалу, даже на барабанах что-то там выстукивала… Как далеко всё это… Мы вырастаем и потом не замечаем, как просто идём теми же маршрутами, что до нас проложили другие. Нам кажется, что мы первопроходцы. Как мы заблуждаемся. Мы даже цитируем то, что до нас процитировали тысячу раз другие, а может и больше. Не задумываемся над этим и проживаем  свои жизни, а потом уходим, чтобы однажды вернуться и опять всё по кругу.
Вот и она в тайне завидует подруге, играющей на саксофоне, мечтает о режиссуре и уже знает, что работы она не получит и придётся возвращаться домой и что-то там придумывать, чтобы заработать себе на пенсию. Ну, пока до этого ещё далеко и можно немного впрыснуть в социальные сети депрессии. А вдруг пожалеют и поставят лайк или просто назначат свидание, чтобы переспать без всяких обязательств, где-нибудь в съёмной квартире на окраине города Питера. Конечно, это не выход, только всё больше её надирает размазать себя по странице в Контакте. И размазывает, и дарит себя нагую всем без разбора, мол, смотрите, только не трогайте руками. Печально.
Ну, экспериментировать мы любим. У нас всё подобное в крови и от этого нам никуда не деться. И даже когда у тебя в кармане диплом филолога, и ты прошла огонь, воду и медные трубы, можно уже замахнуться на жизнь на полном серьёзе. Кстати, так сделала одна моя приятельница. Что из этого получилось? Получилось: носит синее пальто, ходит с подружкой в японскую забегаловку, обсуждает с ней неудавшийся последний свой роман, а дальше обо всём подряд судачат, чтобы себя хоть как-то развлечь. Это сейчас она такая размеренная, а в былые времена на своих тонюсеньких ногах даже устоять не могла. Всё её куда-то несло. Ну, вылитая цапля, только симпатичная. Может быть, из-за этой подвижности её и распечатали до получения ею паспорта? Кто? Её матушка как-то проговорилась, что теперь и не узнать, ибо меняла мальчиков часто, согласно своему капризному характеру. Ну, своё-то она от родительницы огребла, а дальше покатилась по жизни, не замечая никаких буйков. Её понять можно, поскольку с хромосомами у неё там природа-мать напутала основательно и теперь ей не удастся иметь потомства. Вот такая грусть-печаль. Отсюда у неё и такой послужной список, где нормальному яблоку и упасть негде. Ей бы к психиатру записаться, да вот стыдно всё из себя ему напоказ вытаскивать. Это не каждому под силу. Вот и в самодеятельности засветилась и там ещё кое-где, а физиология всё никак не успокоится.
Странные они, если всех собрать по памяти в одном месте. Так-то классные и есть что в них воспевать, а вот повернутся не той стороной к свету и всё рушится прямо на глазах. Буквально вчера одну из этого списка встретил: идёт, пятой точкой шевелит. Я её обогнал, да в глаза посмотрел, а там пустота. Знаете: стало мне страшно за наше будущее. И что обидно: никто не знает, как от этой пустоты избавиться.      

                Ноябрь 2016 г.