И всё-таки они вошли в наш дом

Станислав Климов
Сегодня, когда прошло уже более десяти лет после ухода Оли, «папы Вити», нескольких других родственников, после нашей встречи с братом и сестрами спустя двадцать лет и приходом в мой дом молодой женщины с маленьким ребенком, я понял, что это звенья одной длинной и прочной цепи, держащей нас на Земле, нас, меня и моих сыновей. Держащей нас памятью о них и жизнью за них…

Зимние каникулы подходили к концу, и мы с сыновьями, довольными, что посетили бабушку и родню, отправились обратно на юг, в свою маленькую двухкомнатную квартиру, где, возможно, нас ждали они, наши девчонки. Все в том же поезде, в плацкартном вагоне, все по тем же белым лесам и обочинам, все по тем же отдающим в мозгу своим стукам рельсам, мы ехали к себе, где привыкли жить отдельной жизнью, своей и ничьей больше…

- Привет, я так соскучилась по всем вам! – радостно обнимая и целуя всех нас в коридоре, воскликнула Марина.
Я был на седьмом небе от счастья, потому, что она нас действительно ждала, даже, обед приготовила, в доме вкусно пахло щами и картошкой и мы явственно ощутили, что наша жизнь снова наполнялась приятными запахами и вкусами.
- Привет, мы тоже с нетерпением ждали, когда же этот поезд доползет до дома, и мы увидим тебя, Любимая, - обнимаясь, ответил я.
Мальчишки, покушав, завалились спать, ранний подъем в поезде сказался на их настроении и они валились с ног. Мы же с Мариной уселись рассказывать друг другу свои новости, которых за две недели у каждого накопилось немало, хотя, конечно, не они были главными, главным было то, что мы вернулись в теплый и уютный дом, где нас ждали и скучали…

Дни плавно текли своим январским чередом и потихоньку двигались в дню рождения Никиты, первому празднику нашего первоклассника, проводимого без своей родной и Любимой мамочки. Все прошло спокойно и красиво, торт и сладости на столе умиляли лица его друзей по классу и по двору, соседских девчонок и братьев, Илью и маленького Максима. Детки хорошо погуляли и вдоволь наигрались его новыми подарками.

- А знаешь, скоро у моей Люды день рождения, - сказала мне после торжества Марина, когда все успокоилось, перемылось, вытерлось и разложилось по полочкам, шкафчикам и ящичкам.
- И когда же? – приятно встрепенулся я, мне так хотелось ребенку сделать красивый подарок, ведь, она маленькая девочка.
- Десятого? – ответила спокойно она.
- Так, я хочу, что бы мы справляли его здесь, в нашей квартире. Хватит уже тайком ко мне ходить по ночам, давай что-то решать, точнее, вы с Людой решайте, Любимая, - настойчиво произнес тогда я…

А за неделю, ровно за неделю до Людиного дня рождения, в субботу, в нашу дверь прозвенел звонок и на пороге стояли опять те же самые Снегурочки, что и месяц назад, в новогоднюю ночь, только с большими пакетами.
- Жильцов принимаете? Мы пришли, - спокойно проговорила Марина за обеих, когда я открыл дверь.
Конечно, совсем неприятный случай подтолкнул ее и маленькую дочь появиться на нашем пороге с вещами, о чем я узнал немного позже, но не буду ворошить это, главное, что они появились и моей задачей становилось то, что бы они об этом никогда не пожалели.
- Да мы уже их ждем целый месяц, правда, парни? – весело произнес я и забрал у Марины пакеты. – Проходите, раздевайтесь.
Людмилка сразу влилась в их игрушечную компанию, словно жила здесь с рождения и с рождения же ползала вместе с мальчишками по ковру на коленках и катала их машинки. По-моему, ей совершенно не нужны были Барби и Кейны, их коляски и домики, кроватки и тряпки. Она рождена была мальчишкой с автоматом и машинкой под подушкой. То ли еще будет…

- Сегодня суббота, давай, я что-нибудь испеку в духовке, - через некоторое время, когда мы разложили по полкам их пока немногочисленные вещи, предложила Марина.
Она сразу заявила себя полноценной хозяйкой в доме, в приятном смысле этого слова, надела фартук и стала что-то «колдовать» у плиты, иногда спрашивая у меня, где и что лежит. Я сидел за кухонным столом, подсказывал ей и украдкой наблюдал за этой методично работавшей молодой, белокурой, стройной и беззащитной женщиной, одновременно понимая и не понимая, какое счастье все-таки пришло в наш мужской дом, какое не девичье мужество должно жить в этом хрупком теле и душе, что бы на это решиться. Мне всей мужской душой и сильным телом хотелось помогать ей и помогать, делать тяжелую и монотонную работу по дому, лишь бы это, внезапно появившееся счастье, не обернулось тем невесомым и неосязаемым облаком обмана. Зачастую они, эти нежные и обволакивающие пьянящие облака, внезапно появляются в домах холостяков и так же внезапно растворяются при возникновении на их пути первых же трудностей такой жизни и воспитания чужих детей.
А дети, что дети, они так и проиграли в маленькой комнате весь вечер, как-будто дружно жили все вместе в ней, уютной детской комнате, только через некоторое время, ощутив приятные вкусные запахи с кухни, прибежали, что бы узнать, чем это пахнет и были безумно счастливы пирогам со сладостями…

А через неделю был Людмилкин день рождения и в нашем доме появились новые тесть и теща, и мы уже официально познакомились, как родственники, хотя, знали друг друга по работе. Это был первый семейный праздник вновь создавшейся большой многодетной семьи, появившейся на осколках двух неполных.
- Знаешь, в далеком детстве у меня был интересный разговор с мамой, - начала ночной разговор Марина, когда гости разошлись, а детки спокойно уснули в своих кроватках и мы легли отдыхать, что бы утром встать раньше их и приготовить для всех на завтрак блины, ставшие впоследствии хорошей семейной традицией.
- Расскажи, - попросил я и превратился в одно большое внимательное ухо.
И она рассказала мне свою интересную детскую историю…

Шли они с мамой из детского сада, дочь катила игрушечную коляску с куклой, а мама чуть сзади с сумками шла. Из-за поворота вышла молодая красивая женщина с настоящей коляской, в которой плакал маленький ребенок, а рядом шли еще две девочки лет по шесть или семь и держались за коляску. Марина встала, как вкопанная и смотрела на всю процессию, пока они не прошли мимо и не скрылись за другим поворотом. Тогда она посерьезнела и с умным видом спросила:
- Мама, а почему их так много у их мамы, а я у тебя одна и кукла одна дочка у меня?
- Понимаешь, - начала неуверенно мама, подбирая слова, которые бы смогли объяснить пятилетнему ребенку сложившиеся жизненные обстоятельства, - так получилось, ты родилась и много болела, да и сейчас болеешь и нам никого сначала не хотелось, а потом…

- Я вырасту и у меня будет совсем по-другому! – громко начала дочь, прервав непонятный мамин рассказ.
- И как же? – уже в свою очередь спросила мама.
- У меня будет много детей и у всех будут разные фамилии! - с достоинством ответила она.
- Хорошо, дочка, пусть будет много детей, - согласилась мама, - но фамилия должна быть у всех одна, хорошо?
- Ладно, - гордо ответила счастливая дочь, понявшая, что она убедила маму, и покатила дальше свою коляску с единственной дочкой, своей куклой…

- Смешно, - проговорил я, когда Марина закончила рассказ, - начало есть, осталось фамилию одну всем дать. Ты согласна?
- Это что, предложение? – приподняла она голову от подушки и в темноте попыталась заглянуть в мои глаза.
- Понимай, как хочешь? – чуть улыбнувшись, добавил я…

Кто бы знал среди наших многочисленных родственников, как и через что нам пришлось пройти до того момента, до того дня, когда мы, все-таки, на это решимся, через что и как…

А пока они действительно, все-таки, пришли в мой вдовий дом и стали членами нашей семьи.