один день из жизни... пассажирки

Евгения Бойцова
Утренний  автобус с  Oбводного  в сторону Пскова отходит рано.

 Не спиться.  Волнуюсь .
На зеркальной полочке приготовлены для меня сигаретки и зажигалка  .Вообще-то   сей  « набор»  лежит здесь всегда.
 
 «Знаешь  ,мам  ,когда  со мной это случилось, я подобрал кошака бездомного  …Кошу ,кошечку мою»…
 
Знаю  эту Кошу давно и в этот мой приезд её уже лишили «матки» : не выдержали нервы чистоплотной женщины сына.
 

« Знаешь  , мам  ,когда  Коша подросла    ,она  приносила всегда мне  что-нибудь…мышку…голубя однажды принесла и положила к ногам.  ...Тогда у меня был очень  трудный  жизненный  период .Коша как  будто - бы чувствует моё настроение и хочет  помочь…» 
«Да уж …и котяток дважды в год»,-ухмыльнулась, затягиваясь искушением-  сигареткой  .

 Сын « подбрасывал» ,не обращая внимания на мои просьбы и мольбы не оставлять в ванной комнате  «провокаций»  в образе сигареток в красивой  упаковочке с изображением гнилых зубов …и…б.и.и.л.и.а..т.т.ь… зажигалочку - сувенир из моего путешествия по Канаде.
 
Чувствует сын  моё настроение и подбрасывает мне …покурить.  Не мышку же или  голубя…

Затягиваюсь…хорошо пошла…первая…

Завариваю чай. Кофе  перед дальней дорогой стараюсь не пить: берегу сердце от нагрузки.

 Меня ожидает   активный  день .  От  курева бы  отказаться , но наркотик  затягивает и ,как бы не  разглядывала рекламу на сигаретах: – рак, гнилые зубы…импотенция…мозг работает только на…покурить…перекурить …и в путь.

Тщательный душ, зубы и полоскание рта  зелёной настойкой дуба…чистая белая блузка…белые носочки и белые кроссовки…кхе…кхе…

Времени уйма до отхода автобуса  . Иду по чистым прохладным  линиям Васильевского острова. Благодать .Вы знаете ,что такое  «Благодать»?
 
 Еду… наслаждаясь утренним   питерским метро…триста метров под водой…

Замечательное  настроение , замечательное утро …сегодня увижу открытие мемориала на Псковщине…
В этом отпуске многое увидела и прочувствовала  о такой далёкой эпохе, как Великая Отечественная Война .
В запасе  сорок  минут , встала в очередь за билетом .
Суббота - выходной-  развалилась под натиском озабоченных пассажиров – рабочее движение, проверка  у входа багажа полицией ,суетливость и нервозность.

« Почему  работает только две кассы ,а так много народа…»- крамольная мысль влетела в мой прокуренный мозг  только тогда, когда я поняла ,что  через пять минут мой автобус  уедет…без меня?
 
На мою просьбу…
Толпа закричала-

  -- А  нам надо успеть к  восьмичасовому !Понаехали тут…

Нет  ,я не в  обиде ,я с …  «закалкой в девяностых» .Наглая.
 
 Кто – то из очереди  шепнул: «Бегите к автобусу, там продадут».
Бабушка в спортивной обуви  - ,это я ,-лихо добежала до отходящего  автобуса. Контролёрша оживлённо  беседовала с мужчиной  - Водителем автобуса.
Конечно, нах меня не послали ,а  возвернули к кассе :  «Обилечивать у автобуса мы не имеют права и билет надо покупать заранее."

Автобус уехал без меня ,  следующий был через два часа и уже набитый до «всех посадочных мест».
«Размечталась,- думала ,   -  ехать почти одной в автобусике; …с народом би.и.и.и.ли.и.и а.аа.ть  надо быть .С народом.»

И кончай свои капиталистические замашки- всё для людей  с « баблом».

Вспомнила… Торонто  .Как переживали иностранцы ,когда мы ,по незнанию английского, не могли войти в ворота автобусной стоянки  по электронному билету, где, как нам казалось, именно этот ...НАШ! нас ждал.
Моя подруга пошла в обход- вдоль скоростной дороги  , ища выход к автобусу.
Ей махали руками  , кричали, что мол ,через хайвэй она никогда не выйдет  к стоянке.
Наконец  остановилась , и оглянулась,  и поняла?
«Я всё иду и иду, а машины всё едут и едут, да так быстро, что  никак не могла  проскочить на ту сторону и перехода всё нет и нет » .

Никто в автобусе не смеялся над нами,   «  совдеповскими»;  за  стёклами  автобуса шло обсуждение  ; а мы всё дёргали и дёргали  закрытые  ворота…

  Водитель вышел, разблокировал ворота  ,мы вошли . Они уехали. Они махали нам: «Пока- пока!»

Конечно  ,это была не наша группа, конечно, мы всех  взбудорожили своим английским ,конечно ,нам было стыдно  и  извинялись, как могли.

Посадку на Наш автобус начали по расписанию  .Мы пришли  заранее ! Эх  !  Этот … «электронный билет»!


Вспоминала , болтаясь в ожидании следующего автобуса на Псков .В руке  зажимала билет ,чтобы  не потерять ,потому что …страшно.

Вокруг меня так много интересного и…  люблю  это… « дело» - разглядывать людей.

Вышла за пределы вокзала. Контролёрша , кстати, с красивой моей родной фамилией…Иванова…
Курила …
Красивая баба…
Б.и.и.и.и.и.л.и.и.а.а.а.т.т.ь.ь.ь.
Молодая  .Лет тридцать.Сорок? С фигурой Мерлин Монро…
Если раздеть ...Нет. Этого писать не стоит.

Пошла дальше гулять вокруг вокзала  .
 Туман  ,моросит дождичек .Ранним утром сияло солнышко.

Завернула налево, и , вдруг  ,из подворотни …выпал капюшон с туловищем. Он меня так напугал,   даже …подпрыгнула.

"Тулово" засмеялось и попросило денег.

«Сколько тебе надо , несчастный, чтобы ты почувствовал себя счастливым,»- явно изголяясь , пафосно  спросила я.

Он назвал смехотворную для моего бюджета  сумму. Растерялся.

Наверное ,  всё  -же  …когда-то читал…слышал…смотрел… про Шуру Балаганова .
Лицо  грязное…  руки грязные… выразительные  глаза с чёрными от грязи? Пушистыми ресницами ...от грязи?  Нет. Так не надо писать.

  Красивый мужик ,если...отмыть…Похож на главного героя из «Крёстного отца»…Аль Почино…?

Глаза с  неподдельным интересом прислушивались…Прищуривались и прислушивались : «Что ещё  спрошу?»

На фоне хмурого питерского неба сверкали купола Храма .  Очень захотелось  сфоткать  «мУдель» так ,чтобы золотым ободком от храма был обведён капюшон ,в котором жил грязненький, неухоженный  мужичок…

Он добросовестно  позировал с надоедливым вопросом  : «Зачем?»

Сумма  ,которую дала ему на пиво…Да что говорить-то…Если один  « мой» стоит  шестьдесят пять тоже… «мой» . ЭХ!

Мужичок  долго благодарил  и… Благославлял.

Фото не получилось  ,только силуэт…Кто- то на Небесах распорядился не показывать позор с золотым ореолом.

Раскрыла свой красный зонтик   ,потому что  начался ливень.б.л.и.
Не люблю  ,когда посторонние видят мои слёзы.
Гордо проследовала на посадку, мимо Мерлин -  контролёрши в свой   автобуЗ?…Автобус?…
Да какая разница ,когда такая   красота пропадает(Куравлёв!Опять!)  в  автобуЗном  парке  Обводного канала .
Как хорошо  ,что  еду в переполненном автобусе:
«Столько  чистых рук и  красивые лица…Аромат…De’suar.»…ЭХ!..б.и.л.и.ааааь.ь.

От «АВТОрши ::вообще-то слово мусорное  « б.и.л.и.и.и.а.т.т.ь.ь.ь.»  всегда произношу, когда  за рулём своей машины еду одна или с англоязычными… а уж когда перед моим  носом  кто-то перестраивается на другую полосу прямо на перекрёстке – ЁЁЁ… тогда я от всей русской души- «мусорю».