Часть 23. Идём в дальнюю деревню

Ладо Булах
.........Я читал в гостиной "Три товарища" Ремарка,у камина в гостиной. Дети в детской занимались уроками,мальчики что-то объясняли девочкам,ну а девочки -мальчикам,и было ясно что дети на одной волне. Вдруг дверь гостиной отворилась и вошли дети,подбежав ко мне они затараторили наперебой:

-Папка! Дядя Саша! Тут такое дело!У нас в классе девочка появилась новенькая,Габи.Ну то есть Габриэлла! Она хорошая,с модной стрижечкой,мы подружились с ней. Даже в парке поиграли с ней,ей очень понравилось. Её мама ,Тамара Валерьевна,сказал что очень рада ,что у Габи теперь есть друзья,то есть мы. Но вот тётя Тома и её муж,дядя Жора,папа Габи,они геологи,и им обоим скоро опять надобно в экспедицию идти. Это тем удивительно,что обычно если тётя Тома в экпедиции ,то дядя Жора дома,а ежели дядя Жора в экспедиции то дома тётя Тома. А тут их обоих вызывают! А родственники далековато живут,вот и думают тётя Тома и дя Жора,как быть с Габи? Ей ведь в школу ходить надо! -.

-Зайчики мои! Понимаю,у вас повился новый друг,вернее подружка,это хорошо! У Габи ситуация как у тебя,Сашуня,практически,если его папа Василий Иванович на работе,то дома мама ,Клавдия Егоровна,и наоборот. То что в школу девочке ходить надо,это факт! Вот что,милые мои,вы завтра скажите Габи,пусть она с родителями в субботу придёт к нам,что нибудь придумаем!-улыбнулся я.

-Ураааааааа!-хором закричали дети.

-Тише ,зайчики,тише! Рассаживайтесь ,пейте чай с пирожками,а я дневник вам почитаю.-ласково сказал я........


.......30 ноября 1859 года,перевал Оойя

Пишу сии строки и сердце кровью обливается,нас осталось пятеро,я с Машей и Укой,и двое воинов,старый Оолонг и его сын Ооэйяаа. Умчанга и ещё один воин ,тоже наш друг Пауйатак погибли вместе с полутора десятком англичан. Вот как это было. Мы были на пределе напряжения ,Ука глаз не спускала с предателя Учкумуатака,то тоже вдруг заметил Уку,их глаза встретились ,Учкумуатак хотел было крикнуть что-то англичанам ,но Ука выпустила стрелу,стрела просвистела в воздухе и войдя в кадык передателя вышла  сзади из затылка. Учкумуатак захрипел ,вскинул руки и рухнул в пропасть. Ука мигом юркнула за гребень. Англичане увидев гибель предателя онемели ,а потом закричав :

-Ччччёрррт!Они убили нашего прловодника! Вперёд,хавтайте детей,а остальных к праотцам! Вперёд ,парни!-.

Англичане бросились вперёд,мы их прекрасно видели ,они быстро оказались в поле досягаемости ловушек и Умчанга с двумя воинами обрушили на головы англичан каменный дождь.

-Что это?! Господи Иисусе! Ааааааааааааа!-завопили англичане и жуткий грохот заполнил ущелье. Мы видели как камни и тела летели вниз,в пропасть. Хлопнуло несколько выстрелов Юодин из воинов пошатнулся и рухнул вниз,Умчанга метким выстрелом поразил стрелявшего прямо в глаз. Хлопнули выстрелы слева ,Умчанга снова выстрелил в ответ,но тут же пошатнулся и упал вниз. Этого мы не смогли выдержать,дождь смертоносных стрел полетел туда откуда стреляли англичане,вскоре послышались их крики и проклятия. Стрелы достигли цели.Мы быстро стали подниматься к пещере ,ведя под уздцы  лошадей. Вскоре нас догнал Пауйатак,он сказал,Ука перевела:

-Надо уходить в пещера! Погибло много англичан! Умчанга сказать что сам если что находить нас! Нельзя терять время! Надо идти!-.

-Хорошо! Всё вперёд,пока англичане не очухались! -сказал я .

Мы пошли дальше,благодаря тому что обуты мы все были в тёплые и мягкие торбасы ,или что-то вроде того,а копыта лошадей были надёжно обмотаны тряпками,мы двигалис бесшумно и бесстрашно,ведь мы преодолели узкую щель по отвесной тропинке. Мы шли что-то около час и вдруг Ука сказала:

-Саша!Маша!Брат!Сестра! Вон пещера! Нам туда! Скорее! А то скоро начаться буря!-.

Да,перед нам была пещера,а за спинами у нас почерневшее небо,расчерчиваемое сполохами молний.

-Ука,Маша,Оолонг,Ооуэйяаа,Пауйатак,скорее! А не то мы погибли! Вперёд!-воскликнул я и мы ускорили темп. И не зря. Едва мы достигли пещеры ,налетел ветер и хлынул дождь. Мы разожгли огонь в пещере,старый Оолонг сказал,Ука перевела:

-Алекс,Мари,мы в безопасности! Здесть есть еда для нас и для наша лошади! Буря буде два-три день! Мы переждать буря! Это нам на польза! Англичане нас не найти!-.

-Правильно,мудрый Оолонг,надо отдохнуть как следует самим ,дать отдохнуть лошадям ,и разумеется выработать план дальнейших действий! Это очень важно! Кроме того,надо в конце концов придти в себя от гибели наших друзей. -сказал я.Ука перевела .

Оолонг кивнул одобрительно ,и мы позаботились о лошадях для начала,как оказалось в пещере имелось целое отделения для них,и припасено душистое сено. Лошади, освобождённые от сёдел и вьюков с аппетитом захрустели сеном,а мы немного сена использовали для лежанок,удобно устроились возле огня,поели как следует ,а потом я стал читать Библию,книгу Иова,одну из наших любимых с Машей и сестрицей Анечкой,и Уке тоже эта книга очень нравтилась. Я читал Библию вслух ,как тогда в деревне ,а Ука тихонько переводила как тогда.Это был удивительный вечер,я и Маша видели как светлели  лица воинов и было видно что и это очень нравится и очень интересно. Мне казалось что они хотят спросить меня о чём-то но нерешаются. Я не стал этим иньересоваться ,разумно полагая что воины сами должны решться задать мне вопрос. А когда мы легли спать ,один из воинов стал охранять вход в пещеру.

-Саша,то что произошло сегодня поистине ужасно! Но Ука покарала предателя,она молодец! Как думаете,мы найдём нашего Петра Андреевича?-сказала Маша нежно прикорнув ко мне справа,слева уютно прикорнула Ука.

-Маша,Ука наша молодчинка! Туда предателю и дорога! А Петра Андреевича мы неременно найдём1 О,Ука уснула,давайте и мы спать,утро вечера мудреннее! -сказал я .

Мы потихоньку уснули......