Наташкино время

Юрий Чайкин
Иван Сергеевич шел на работу несколько задумавшись. Сегодня отделу, в котором он работал, должны были представить нового начальника. Каков он будет? Хотелось бы нормального. До этого, как считал Иван Сергеевич, их отделу не везло.

Последним руководителем их отдела был рубаха-парень. Он любил сплачивать коллектив спиртными возлияниями. Эти минуты всеобщего веселья вызывали у Ивана Сергеевича приступы тоски. В подпитии у всех почему-то просыпались самые плохие черты. Заканчивался вечера примерно одинаково.

Петр Петрович, набравшись к концу пьянки весьма изрядно, вставал и произносил тост. Он всегда был с одними и теми же словами:
- За нашего руководителя!  С тех пор как он руководит нашим отделом, мне стали работать гораздо лучше! За вас, дорогой Кузьма Кузьмич!

Кузьма Кузьмич несколько смущался, но было видно насколько ему приятно.
В свою очередь Кузьма Кузьмич вставал и говорил лестные слова в адрес коллектива:
- Я рад, что руковожу таким творческим, таким работоспособным коллективом. Нам с вами предстоят еще грандиозные дела. За вас мои дорогие коллеги! 
Кузьма Кузьмич  особенно налегал на последние слова.

Ивану Сергеевичу приходилось улыбаться и радоваться со всем коллективом, хотя его тошнило от всего происходившего. Хотелось встать и сказать все, что он думал о своем начальнике, о том, что происходило в коллектив. Но Иван Сергеевич лишь тоскливо вздыхал и вспоминал, что у него много кредитов, что надо помогать детям, что трудно найти новую работу. И маленькие ростки протеста гасли, не успев даже укорениться.

Да, предыдущий начальник был орел. Поруководив их отделом, он взмахнул крыльями и взлетел на жердочку повыше, стал начальником управления. Теперь Иван Сергеевич вежливо здоровался, когда изредка встречал Кузьму Кузьмича. Тот снисходил к народу и важно кивал головой.

Несмотря на свою неприязнь к Кузьме Кузьмичу, Иван Сергеевич понимал, что тот был не самым плохим руководителем. А вот от воспоминаний об Ирине Васильевне у него дыбом поднимались волосы, редко торчавшие на его полысевшей голове. Она работала завотделом до Кузьмы Кузьмича. Это Мессалина городского разлива решила переспать со всеми мужчинами своего коллектива.

Иван Сергеевич любил свою жену, поэтому ей не изменял. Некогда было, да и ленив был ухаживать за хорошенькими женщинами. С женщинами доступными связываться не хотел, видите ли, брезглив был. Как считал Иван Сергеевич, оно и к лучшему. Тут ему вначале намекали на возможность ублажить начальницу.   Иван Сергеевич намеков не понял. И вот однажды утром Ивана Сергеевича вызвали в кабинет начальницы.

Ирина Васильевна не стала ходить вокруг да около, а приступила к сути вопроса сразу:
- Иван Сергеевич, я не пойму, ты что не мужик. Знаешь же, как в песне… если женщина просит? А я ведь не только женщина. Я еще и твой руководитель.

Иван Сергеевич неловко помялся и начал признаваться:
- Ирина Васильевна, Вы как женщина произвели на меня колоссальное впечатление. Я восхищаюсь Вашей фигурой. Я был бы первым Вашим поклонником, но я признаюсь Вам, - и здесь Иван Сергеевич сделал паузу (он знал, что чем больше пауза, тем большее впечатление он произойдет), - у меня проблемы по мужской части. Что я могу сделать? Поэтому у меня и не было никаких интрижек за все время моей работы. Но я прошу Вас, зная Вашу порядочность, не говорите об этом в коллективе.

Ирина Васильевна изумилась:
- А как же жена?
- Притерпелась. Для нее спокойствие, уют, дети важнее секса.
- Иван Сергеевич, удивили вы меня. Можете, можете удивить. А я-то думала, что ты жену любишь, а у тебя вон что…
Иван Сергеевич вдруг улыбнулся и сказал:
- Вы знаете, я уже привык. Ко мне женщины за советом бегают. Я помогаю их проблемы, помогаю их решать. Так и живу.
Ирина Васильевна вдруг посерьезнела, задумалась и произнесла негромко:
- Да ты еще более ценный работник, чем я предполагала. Найти хорошего любовника гораздо проще, чем хорошего собеседника. И часто тебе доверяют секреты.
- Часто, Ирина Васильевна.
- И что, ты никому не рассказываешь, что тебе известно.
- Что Вы, ведь женщины рассказывают самое сокровенное. Для меня это свято.
- Вот как. И то, что я тебе расскажу, ты никому не разболтаешь?
- Что вы, ведь Вы женщина. Как я могу Вас предать?
- И ты ничего не разболтаешь, даже когда я не буду твоей начальницей?
- Но вы же не перестанете быть женщиной, - Иван Сергеевич добавил про себя, - хотя и не очень воспитанной. Все мне тыкаете, несмотря на то, что я старше Вас  вдвое.  Тоже мне, благородная леди.

После этого разговоры Иван Сергеевич  у Ирина Васильевна был в фаворе. Она часто вызывала его к себе в кабинет, плакала ему, жаловалась, что мужчины такие скоты.

Иван Сергеевич утешал, как мог, вытирал слезки. Он всегда мог найти утешительные слова. Теперь Иван Сергеевич даже защищал ее перед своими  коллегами. Некоторые сослуживцы стали завидовать ему. А ну-ка, он стал вхож к начальнице.

Окончилось ее руководство достаточно тривиально. Ее мужа, генерала, отправили служить в другой город.  И она, как верная жена и хороший друг уехала вместе с ним в столицу.

Прощаясь, она сказала Ивану Сергеевичу:
- Вы знаете, мне Вас будет очень не хватать. Я буду по вам очень скучать.
Впервые она обратилась к Ивану Сергеевичу на вы, а в ее голосе звучала настоящая грусть.

- Наверное, за все годы Вы были первым моим настоящим другом. Спасибо Вам. Я у Вас очень многому научилась.

Иван Сергеевич вспомнил последнюю встречу и на душе у него потеплело.
Был еще один интересный начальник у Ивана Сергеевича. Звали его Аркадий Германович. В коллективе его называли по-простому, Аркашкой. Так он был гей. Погорел он на том, что запал на Андрея, нашего молодого сотрудника. На свою беду он не знал, что Андрей был племянником самого начальника главка. Он все рассказал своему дяде. Тот пришел в ярость, что Аркашка не удосужился узнать,  кто есть кто, и уволил его за халатность в тот же день. Дамы все потом посмеивались над мужиками, намекая на то, что могло бы произойти, если бы не Андрей и его дядя.

Когда Иван Сергеевич вошел  в отдел, ему тут же сказали, что их нового начальника зовут Наталья Ивановна и что их ждут на заседание в 10 часов.
В 10 часов все работники собрались в кабинете начальника отдела. Вошла Наталья Ивановна. Это была полная женщина с не очень умным лицом и хитрыми глазами.
      
Иван Сергеевич вспомнил, что видел ее у своих знакомых. Ее муж был руководителем какого-то ведомства. Он все пытался пристроить ее на руководящую должность. Где она за это время только ни работала: и в ЖКХ, и в управляющей компании, и в строительной организации. И нигде долго не задерживалась.

- Вот пристраиваю свою Наташку. Вроде пристрою, а ее снова просят уйти. Какая-то она у меня не пристраиваемая, - жаловался ее муж тесной компании.

- Теперь он пристроил ее к нам, - почему-то с тоской подумал Иван Сергеевич. – Если раньше устраивали по знакомству, но при этом присматривались к уму, то сейчас… Аркашка был, конечно, гей. Но он был умный. Он предлагал неординарные решения.

Понял Иван Сергеевич, что начался новый этап в его жизни. Ум был уже никому не нужен. Начиналось Наташкино время.