Фестивальные страсти 1

Лариса Преториус
 
        Я работала коммерческим директором совместного предприятия"Starlait" и была неискушенным человеком в делах бизнеса, связанного с фестивалями, тем более, что решиться на проведение фестиваля в эти годы, было совершенной авантюрой! Кроме этого, я не знала, что на этот фестиваль можно попросить денег у государственных структур, и стала искать спонсоров.
        Нужно было найти 15 млн. рублей. Первые 5млн.пообещал дать Фернандо Суареш, предприниматель из Бразилии.  Переговоры состоялись вечером в ресторане "Москва".Все шло хорошо но, когда перешли к горячему,  запахло жареным, так как возможный спонсор стал слишком настойчиво ухаживать за мной, а  я, довольно решительно, остановила его. В тот момент я подумала, что помощи от него ждать не стоит. Прямо об этом спросила, но  ответ Фернандо удивил меня. Он сказал, что поможет и станет первым спонсором фестиваля в "Артеке". В России очень активно развивается его бизнес, поэтому он считает необходимым вкладывать деньги в благотворительность. И он не обманул - эти деньги были первыми!
   
        Перед первым фестивалем была еще одна знаковая встреча. На презентации книги о Югославии в помещении Института научной информации по общественным наукам Академии наук СССР собрались известные политики, в том числе мэр г. Москвы Ю. М. Лужков. Я подошла к нему, познакомилась, протянула визитную карточку, которая тут же перекочевала в руки руководителя  пресслужбы мэра.  Мне была определена дата и время встречи.
        В назначенный день я была в приемной, и, точно  в назначенное время Юрий Михайлович появился в дверях и пригласил меня в свой кабинет. Я рассказала о задуманном проекте, Лужков поинтересовался, чем может мне помочь. Я попросила у него помощи в поисках  спонсоров и приобретении льготных авиабилетов. Со спонсорами не получилось, а билеты были обещаны.
 
        Через много лет  я случайно встретилась Ю. М, Лужковым в Совете Федерации. Это был уже совсем другой человек.

        Первый фестиваль был уникален не только тем, что  он первый, но и тем, что длился этот фестиваль всю смену-20 дней! Актеры, режиссеры, операторы приезжали к детям вахтенным методом четыре раза по пять дней. Мне пришлось  координировать проведение фестиваля из Москвы, и, лишь незадолго до его окончания, приехать в «Артек». Все дети, которые отдыхали в этой  смене, были  счастливы!

        А я была рада, что смогла осуществить задуманное!