Новый мир - часть четырнадцатая

Эдуард Кобринчук
Вместо эпилога:
из статьи мир в мире. (Иуда Ашлаг)


"Человек находится в постоянном развитии, и потому его можно сравнить с плодом, созревающем на дереве. Пробуя незрелый плод, мы ощущаем во рту горечь, но не спешим объявить его вредным и непригодным для пищи, а только лишь незрелым.


Пример с плодом ждущим своего созревания, способен пролить свет на причину бессилия "исправителей" всех времён и народов. Человек виделся им в образе плохо работающей машины. Но, все их попытки искоренить в нём вредные человеческие качества, оставив только хорошие и полезные, не увенчались успехом. Напротив, "исправители" уже давно исчезли, а, качества которые они пытались искоренить, существуют, отсчитывая необходимое для достижения спелости и вкуса время.


Однако, нам необходимо знать о том, что, закон развития гарантированно ведущий нас к созреванию, когда всё плохое раскроется нам как сладкое и хорошее, воздействует на нас, не спрашивая нашего согласия. И вместе с тем, есть у человека возможность, взять своё развитие в свои руки, ускорив его многократно.
Ускоряя его, человек выигрывает не только время. Ведь, будучи "объектом" живым и чувствующим, он испытывает невыносимые страдания, находясь под прессом развития, толкающего его в спину".


Встреча


Это был один из ослепительных и знойных дней Израильского лета. Я сидел на автобусной остановке в одном из городов на севере страны. Недалеко от остановки на общественном газоне, щипал траву привязанный к пальме белый осёл.


Время тянулось медленно, и я принялся рассматривать животное, хозяином которого, без сомнения являлся кто - то из живущих в близлежащей деревне арабов.
- Ты ошибаешься, услышал я чей-то голос.
В недоумении я стал оглядываться по сторонам, но никого кроме осла не увидел. И потому стал вспоминать, когда, в последний раз мне приходилось пить воду. Вскоре Я успокоился, решив, что всё это мне от обезвоживания померещилось. Но вновь зазвучавший голос, ни оставлял, ни тени сомнения в том, что со мной говорит белый осёл. Оправившись от неожиданности, я не нашёл ни чего лучшего, чем спросить у него кто он такой. Здесь и далее, я передаю его рассказ, в том виде, в каком я его услышал.


Я не простой осёл, а тот самый, о котором написано, что на нём прибудет Мессия. Почему мессия должен прибыть на мне, белом осле, а не на ковре самолёте, или же белом арабском скакуне? Не всё так просто мой друг, ведь мы, ослы очень упрямы, и известны тем, что если уж заупрямимся, то нас невозможно сдвинуть с места. Именно по этой причине, я и был выбран, на свою должность.


Но, на самом деле, я никого и никуда не перевожу, так как задача у меня иная, быть символом человеческого эгоизма. Да, да, не удивляйся, того самого эгоизма, который Вы люди, так долго и как выясняется безнадёжно, пытались всячески подавить, искоренить или же приукрасить, одним словом "сдвинуть его с его места".


Когда-то давно, когда Адам ещё не согрешил, вы не испытывали стыда, понимая, что таким создала человека природа. Ну, а потом, Вы научились скрывать свой эгоизм, стыдясь того, что о вас скажут люди. Но от того, что вы его подавляли, он стал ещё больше. Как болезнь, которую не лечат, а только убирают её симптомы. Благодаря вашей борьбе с ним, он окреп и вырос, сделав вас несравнимо более "плохими" чем …. "Чем больше узнаю людей, тем больше нравятся собаки".
 

Да, я, как ты уже понимаешь, символизирую "упрямство" эгоизма, ведь он был создан не для того, чтобы Вы его ломали. Он "упрям", потому, что существует для совершенно иной цели. Об этом, кстати, "говорит" цвет моей шкуры. Ты, я вижу, обратил внимание на то, что она имеет необычный белый окрас?


Но сначала, расскажу о себе, а если быть более точным, о тебе, ведь я, это ты. Я ваше желание наслаждаться, в этом весь человек. Но, только вы привыкли услаждать меня, эгоистически. Ну, … это когда человек хочет наслаждаться за счёт других людей, но без учёта их интересов.  Когда Вы так поступаете, окрас моей шкуры, обычный, серый. А вот белый окрас, это когда вы, желаете наполнить своё желание к наслаждениям (меня), заботой о других людях и подобию свойству альтруизма.

"Ну а где же сам мессия?", - спросишь ты. Как тебе сказать, осёл замолк, явно о чём то, размышляя. Для того, чтобы использовать желание наслаждаться, в противоположной эгоизму форме, сила нужна. Сила, которая вытащит человека из него. Тут осёл снова сделал паузу, и как мне показалось, хитро посмотрел в мою сторону. "Ты помнишь, как произносится на иврите слово мессия?", - спросил он. Я помнил, и вдруг стал осознавать то, что хотел сказать мне белый осёл. Слово мессия, очень похоже на слово вытаскивать.

У меня на спине нет наездника, между тем продолжал свой рассказ белый осёл, наездник, это тот который сверху, который важнее. Важность и есть та самая сила. Когда человечество захочет, чтобы важность альтруизма, стала для него важнее эгоизма, желание это пробудит одну для всех общую силу, которая вытащит нас на новый уровень существования.

Ведь эгоизм нельзя истребить. Его можно и нужно использовать в обратной ему форме. Стремясь к этому, человечество вызовет силу, предназначенную исключительно для этой цели, это и есть мессия.