Потайной Глаз

Любовь Явленская
- Так, женщина. У Вас опухоль в левом легком. Требуется срочная операция, отрезал врач. – Вот Вам направление в больницу! Удалить! Всё! Следующий!
- Как это всё?! Что значит – всё? Я же к вам только в первый раз пришла! У меня ничего не болит! – воскликнула красивая женщина лет сорока по имени Лариса строгому доктору с каменным лицом.
- Вы меня послушайте! И что, что в первый раз? – раздраженно ответил доктор. - С операцией поторопитесь, чтоб не в последний!
Доктор, к которому пришла Лариса, чтобы разъяснить ситуацию, был единственным специалистом на весь город и район, а потому держал практику и принимал многочисленных пациентов с надрывом собственных сил, и не мог переносить ничего лишнего. Его научили в институте, как надо лечить, и он лечил. А разговаривать – … ну, некогда, простите. К тому же на одного больного было положено пять минут.
- Да как так может быть? – все не уходила Лариса.
- Женщина! Вы пришли в первый раз, но опухоль была на снимке три года назад. Вы где раньше были? Я все сказал! – сухим бесстрастным голосом, вполне соответствующим каменному лицу, заявил доктор.
- Но я не знала! Мне никто не сказал три года назад! Ну…те, кто тогда эти снимки делали.
- Ну, работы у них, наверное, много, вот и пропустили. Но это ничего не меняет. Срочная операция, я сказал! Всё?
- Нет, не всё! – разозлилась Лариса.
Ее шок сменился на гнев, и к доктору, и к тем, кто пропустил на снимках диагноз еще тогда, три года назад. Подумать только - …работы много! Будто бы это оправдывает врачебную ошибку!
- Откуда она взялась? Как выглядит? Какого размера? И что мне с этим делать? – спросила Лариса у доктора с такой решимостью и силой, что стало понятно - лучше ответить, а то она не уйдет никогда.
- Круглая, размер три сантиметра, - констатировал врач. – Выглядит, как выпученный глаз. Откуда взялась? Да кто ж его знает? Откуда что берется? Я работаю не с причиной возникновения болезни, а со случившимся фактом. Что делать, я уже сказал. Опухоль – удалить немедленно!
- Всё! Спасибо! – и женщина вышла из кабинета, на дверях которого висела непонятная пугающая табличка «торакальный хирург».

***

Несколько дней Лариса молчала.
Вся привычная суета дел вмиг стала бесполезной.
Ее яркая, наполненная событиями жизнь, в которой она дышала полной грудью, превратилась в безжизненный вакуум.
В одну минуту, ту самую, в кабинете врача, течение Ларисиной жизни нарушилось.
Что теперь? Что?! Как быть?
Покой и обычный образ жизни женщина безнадежно утратила, а с ним – сон и аппетит.
Неделя или две повисли в тягостном недоумении, измотав и истощив организм, который итак был болен.
Наконец, от душевной и физической усталости Ларису сморило под теплым одеялом на диване перед телевизором.
Она заснула глубоким сном, впервые за последние тягостные дни и ночи.

***
- Выпученный глаз – удалить немедленно! – раздался неумолимый голос торакального хирурга.
 - Опя-я-ять… - Лариса заворочалась, похоже, эти дурацкие мысли снова не дадут ей поспать.
- Ничего не опять! Ничего не всё! – продолжил голос.
- Послушайте, доктор! Вы тогда всё сказали! Так? Мне нужен кто-то другой! Я причину хочу знать, а не свершившийся факт.
- Почему… для чего…?
Лариса заметила, что голос изменился, повыше что ли как-то стал, повзволнованнее, позвонче.
В комнате было темно, на дворе – ночь. И она строго спросила:
- Кто здесь?
- Это я, Глаз!
- Какой еще  Глаз?
- Выпученный! Три сантиметра, в левом легком.
- Ах! Вот ты кто!.. Ну, здравствуй, дорогой! – неожиданно обрадовалась женщина, несмотря на абсурдность ситуации. Она не испугалась, не удивилась, абсурдным было уже само то, что она узнала о серьезном заболевании спустя три года. – Здорово, что представился случай поговорить с тобой, Глаз! Откуда ты взялся?
- Так я Глаз Бога вездесущего! Всевидящее Око, так сказать!
- Контролируешь меня, значит? Этакий Потайной Глаз! – в голосе Ларисы почувствовался протест, а может быть, и вызов.
- Необязательно! Контролировать, вдохновлять, идеи подкидывать, поддерживать, спасать - моя работа. Все делаю! Я ведь и вездесущий, и всеобъемлющий, и всевидящий. Кстати, я по частям не существую. Так что я не просто Глаз, я – Бог! Будем знакомы! 
- Ну, здравствуй, Бог! Я – Лариса… - и женщина хотела было рассказать о себе, кто она, чем занимается, какая у нее семья, но тотчас осеклась.
Что нового она может сказать Всевидящему Оку? Оно у нее внутри сидит, во весь Глаз свой выпученный глядит, и знает не только известные данные, но и ее запретные желания, скрытые чувства, тайные мысли.
Ларисе стало не по себе, даже пренеприятненько. Оказывается, три года за ней ведется тотальный контроль, установлена слежка, и каждый шаг, каждая мысль известна Богу.
А ее никто не информировал, она не навела порядок внутри перед приходом такого важного гостя. Так бы, глядишь, и думала покрасивей, и радовалась почаще, добрых дел побольше б насвершала.
- Э-э-э… Мать! Куда уж красивее! Я тут у тебя как раз так долго задержался, потому что нравится очень. Особенно мысли! Столько планов, идей, замыслов, проектов, прямо одна за тысячу успеваешь намыслить!
- Ну,… я такая! Только вот воплотить столько идей в своей жизни не могу. Из тысячи, дай Бог, один проект только осуществляется.
- Дай Бог…, дай Бог…, - передразнил Ларису Глаз. – Это я, Бог, даю тебе так мало работать по своим идеям, потому что тебе не надо делами заниматься. Тебе думать надо! Я ведь здесь не зря на вахту сел! Моя работа – людям нужные знания, мысли, откровения, вдохновения посылать. А у тебя этого добра – копать - не перекопать. Вот я у тебя неиспользованное беру, да другим посылаю. Ты ведь не возражаешь? – спросил Глаз, и тут же сам ответил на свой вопрос: – Нет, не возражаешь. Я в сердце твое заглядывал, оно доброе, знаю, что не жалко.
Лариса по натуре была творцом, имела разносторонние интересы, творила во всех областях, к которым пусть даже случайно прикасалась. И образование у нее было подходящее, самое что ни на есть творческое  - музыкальное.
Так что удивляться, что она была мастером?
У нее училось огромное количество народу, она умела делиться секретами, педагог что надо!
Кроме искусства, Лариса имела неплохой опыт в бизнесе: и в торговле, и в услугах.
В общем, чтец и жнец, и на дуде игрец.
Как она все успевала одновременно? Она делала то, что в данный момент было важнее всего. Поэтому преуспеть в какой-то одной области ей не удавалось. Дела, идеи, проекты постоянно перебивались другими, более важными.
- Так получается, Глаз, что это ты мне «не дай Бог»? Не даешь успехов достичь в моих проектах? А в это время кто-то другой по моим планам преспокойненько работает…, – разочарованно протянула Лариса, - … да еще и успехов добивается?
- Не все ж такие умные! Пусть и у них работа-забота будет.
- Так ты, всемогущий, всеохватывающий и всеобъемлющий - … просто обычный потребитель? Вот это да… Мое творчество потребляешь, и в своих интересах используешь… - разочарование женщины сменила пустота. - Ты упал в моих глазах, Глаз. Когда без спроса берут, знаешь, как это называется?... Воришка ты!
- Ну, ты дерзкая! Критиковать меня смеешь? Думаешь, легко мне с такой грудой дел управляться? На всех людей вдохновения не напасешься, идей не родишь. Побойся Бога! – воскликнул Потайной Глаз.
- Тебя, что ли? Да чего мне бояться?!... – выражение лица Ларисы стало ироничным. -  Поздняк запугивать. Мне теперь вообще бояться нечего!!! Хуже уже не будет! Послушай-ка, Глаз! Нет, лучше, Бог, послушай! А ты роди! Иди и роди! Хорошо устроился – засел в теплом уютном местечке, творчество мое подсасываешь. Доктор сказал, что я серьезно больна. Где ты будешь следующую тысячу идей брать? Где? Как ты без меня?
- Ну, в принципе, ты свои мысли уже выдумала в достаточном для Бога количестве, я больше в тебе не буду нуждаться. Мне хватит!
Женщина задохнулась от такой циничности. Похоже, доктор и Бог были заодно.
«На сегодня и мне новостей хватит!» - подумала Лариса, и проснулась.
Выключила телевизор, забрала одеяло и ушла спать в свою комнату, на кровать.

***
Весь следующий день Лариса чувствовала опустошение.
Жизнь совсем замерла. Идеи перестали к ней приходить с того момента, когда она ушла от доктора. А теперь и чувства словно заморозились. Она не расстраивалась, и не злилась, и не радовалась.
Она просто была.
Ситуация у Ларисы ухудшилась тем, что и тот единственный проект, в котором «Дай Бог», замер, как и она сама. Вместе с ним и финансы.
На лечение во время операции и после, наверняка будут нужны средства, на всякие там лекарства, бандажи, продукты по какой-нибудь больничной диете.
Что делать?
А не спросить ли у Бога? Может, пора и ее вдохновлять, поддерживать, спасать, в конце концов? Самое время! Благо, что Бог так близко!
Лариса принесла одеяло, легла на диван, включила телевизор, и…

***
- Ну, где ж ты, мой Выпученный?
Заснуть, как назло, не удавалось. По телевизору шла какая-то передача о здоровье. Умная женщина в интеллигентных очках со старомодной шишкой на голове что-то рассказывала залу.
Лариса вперилась в телевизор, чтоб поскорее заснуть. От передач, содержание которых ей было неинтересно, глаза сами собой закрывались. Лариса никогда не смотрела передачи такого содержания, они казались ей скучными. А теперь и тем более были бесполезными – что толку знать о профилактике заболеваний, если оно уже случилось?
- После сорока лет вы - на помойке жизни. Природа уже не заинтересована в вас, - услышала Лариса с экрана. – Все самое лучшее для природы вы уже совершили – родили детей, реализовали свои силы, таланты, способности. Теперь, когда у вас мало сил, вы просто уже не нужны.
- Да ладно!... - съязвила Лариса. - Прическа и очки, и даже ученое медицинское звание не дают Вам права нести людям безнадежность и безверие. И природа вовсе не потребитель! Слышите? Она не заинтересована питаться людьми! Природа самодостаточна! – возмутилась Лариса.
- Даже если вы с этим не согласны, по факту, после сорока происходит именно так! – продолжала ученая тетенька.
- Опя-я-ять… Эта тоже сговорилась с Глазом и с торакальным доктором, - разозлилась Лариса, которая любила честность и справедливость. – Да вас тут на меня одну – трое, специально обученных и сильно просветленных. - Давай, Глаз, выходи на связь! Разговор есть!
Лариса выключила телевизор, и ученая тетенька со своей помойкой погасла.
- Ну, здесь я! Приветствую! Что за разговор?
- Как ты попал в мое легкое и почему, я поняла. А как уйти собираешься? И когда? – спросила Лариса.
- Видишь ли… Я тут… Ну, как бы тебе поважнее это сказать, посерьезнее… Я не просто сижу тут, идеи ворую. Я … застрял.
- Как застрял?
- Как, как?… Я, Бог, обычно своим Всевидящим Оком, как лучиком, сквозь людей прохожу, все посмотрю, и сразу дальше. А у тебя тут так интересно было, зазевался на часок, и все, влип. Три года уж как. Стал барахтаться, и еще больше влип. Так и сижу.
- Эх ты! А вчера меня грузил, что мысли уж сильно интересные у меня… На тысячу людей намыслила… - Лариса вздохнула.
- Ну, не мог же я тебе сказать, что я, Бог всемогущий, просто влип. Как бы ты в меня после этого верила? – сказал Глаз.
- Хммм…., - поперхнулась Лариса. - А после вчерашнего, думаешь, я все еще верю?... Я Богу не нужна. Спасать он меня не хочет. Ему вроде как моих идей уже хватит.
- Да хочет! Хочет! Но не может! Ну, влип я, понимаешь?! Выпученный Глаз Богу теперь не забрать!
- Бог не заберет, так торакальный хирург на операции тебя вырежет из моего легкого, да на помойку выкинет! И не будет тебя, погибнешь!
- Ну, как Бог я не погибну. У меня, знаешь ли, новый глаз отрастет. Да у меня их тысячи! Ну,… одним больше, одним меньше! – заявил Потайной Глаз, но голос его стал потише и пониже.
- А вот  другого такого Выпученного у Бога нет! Ты уникален! Столько работал, слушая мои мысли, весь выпучился от интереса и внимательности, и приобрел огромный опыт! Сколько ты новых идей и мыслей освоил, людям в дар передал! Ты очень полезный для Бога Глаз. Самый настоящий божественный! Самый-самый ценный! Самый лучший, единственный такой… – голос Ларисы стал мягким, обволакивающим, материнским.
- М-м-м…
Повисла пауза. Глаз ушел в себя. Замолчал, и больше никак не проявлялся.
Лариса внимательно посмотрела на потухший темный экран, и ясно увидела не только ту тетеньку, которая несет чушь про помойку жизни, но и того, кто позволяет ей это делать. Его-то она и спросила:
- Если ты, Бог, не любишь свой собственный лучший Глаз, как же ты можешь любить людей? Как? А если не любишь, какой тогда смысл вкладываться в этих самых людей, дарить им идеи, вдохновение, поддержку, обеспечивать их работой-заботой? Давай, Бог, найди способ спасти свой Глаз! Забери его к себе! – Лариса взяла одеяло и ушла в свою комнату.
С темного экрана выключенного телевизора раздался голос ученой тетеньки с шишкой на голове: «А может, убить ее раньше, чем наступит операция, да забрать Глаз? Ей-то все равно на помойку! Больше сорока…».

***
Утро следующего дня для Ларисы было светлым и почему-то радостным.
Она полюбила Выпученный Глаз. Всю ночь боялась пошевелиться, чтобы не нарушить покой испуганного маленького комочка.
Как же спасти его? Если три года он не может выбраться, значит, влип он крепко. И что печальнее, его никто не ищет. Никто не ждет. И, видимо, никто не любит.
Как сделать плотный Выпученный Глаз снова прозрачным бестелесным лучиком? Кто на это способен?
У Ларисы было много неординарных знакомых, которые занимались энергетическими и целительскими практиками. За день она обошла всех.
На вопрос – как превратить опухоль из плоти в лучик света и энергии, она получила немного ответов.
Среди полученных, в основном, были рецепты, как растворить, расщепить опухоль с помощью лекарств, снадобий и ритуалов, и вывести ее остатки из организма.
То есть убить опухоль.
Такой расклад Ларису не устраивал.
Богу нужно вернуть его лучший Всевидящий Глаз, в целости и сохранности, дееспособным.
Лариса пошла к местной колдунье, рекомендованной одним из целителей, которая принимала своих клиентов в скромном кабинете с табличкой «Кабинет психологической помощи».
Странноватый рассказ о Выпученном божественном Потайном Глазе колдунью не удивил.
- Ты что хочешь? Какой результат? – спросила Ларису колдунья.
- Хочу, чтобы Глаз вернулся к Богу в целости и сохранности.
- Так пусть Бог его вернет! Это ведь не твое дело! Его Глаз – его проблема. Вот и все дела…
- Ну, это не все…, - замялась Лариса. - У меня свой интерес. Я-то в этом случае тоже останусь в целости и сохранности, мне не надо будет операцию делать, у меня исчезнет страшное заболевание, и я буду жить, долго и счастливо.
- А-а-а…! Вот оно что! Ясно! То есть ты хочешь вежливо послать Глаз восвояси? Договорись с ним, и приходи завтра.

***
Вечером, как обычно, Лариса прилегла на диван перед телевизором. Она ждала, когда Потайной Глаз проявит себя. Начать первой разговор о том, что она хочет от него избавиться в личных целях, было как-то совестно.
Она обдумывала разные сценарии разговора с Глазом. Как бы так закрутить, чтобы тот освободил ее по собственному желанию?
Может, нахвалить его и отправить совершать новые великие божественные подвиги? Или напугать, чтобы он сбежал? Перестать красиво мыслить, чтобы ему было больше нечего у нее взять? Направить на поиск другой интересной творческой личности, у которой мысли и чувства в полном расцвете!
Лариса тут же спохватилась. Другого вместо себя? Нет, нет, простите, в данном случае так точно нельзя!
Тут она вспомнила, как много лет назад мечтала избавиться от мужа.
Семейная жизнь ее не радовала, но с мужем жила, а он, зараза, никак не уходил. Муж выпивал, Лариса его выгоняла, а он возвращался. Она принимала его снова и снова, жалко ведь на улицу выгнать…
Так-так-так…, как же она тогда все устроила? Дайте вспомнить…
Для начала она перестала о нем заботиться - не готовила еду, не стирала одежду, потом перешла спать в другую комнату, и, в конце концов, стала полностью игнорировать мужа.
Муж нашел себе новую женщину, которая одаривала его любовью, вниманием, и еще кое-чем, подарками, к тому же у нее была своя квартира и дача, и вскоре он поселился там, вот уж больше десяти лет вместе живут.
Так вот хитро она поставила его в ситуацию выбора другой женщины. Может, больше подходит – «подставила». Но ушел по собственному желанию, и потому больше не возвращался.
Подставить мужа – ладно, с мужем – прокатило. Но вот с Богом навряд ли… Разве можно подставить Бога?
Бога не отправишь к другому верующему, Бога не пошлешь в никуда. Бога можно вернуть только Богу.
Ага…
Значит, рекламируем несравненный Выпученный Глаз Богу и разъясняем, что эту ценность нужно срочно брать, пока другие не расхватали, и совершать новые добрые божеские дела.
Или вдохновляем Глаз на подвиг, славим его силу и сообразительность, чтобы он сам вылупился и отправился к Богу, помогаем ему отчалить, и машем вслед синим платочком.
- Эй, милый Глазик, маленький мой, Выпученный, отзовись! Где ты?
- Где, где…, - заворчал Потайной Глаз, который как будто уже сидел и ждал, когда с ним заговорят. - На старом месте. Где ж еще?
- Я вот хочу с тобой… - Лариса запнулась, не зная, как же начать этот разговор, или скорее, договор, с Глазом.
- А я уж все знаю, - ответил Глаз. -  Я ж мысли слышу. И все твои закрутки по моему поводу и по поводу Бога. В другое время я бы, конечно, очень разозлился на твою самоуверенность и наглость. Хочешь Бога вокруг пальца обвести хитрыми психологическими трюками! Вот ты какая! Но… я не злюсь. Заглянул в твое сердце. Доброе. Меня оно любит больше, чем я сам, Бог.
- Ну… Вот и поговорили…, ничего от тебя не скроешь, - тихо произнесла Лариса. – И что дальше?
- Да мне с тобой лучше… - засопел Глаз.
- А мне без тебя… - возразила Лариса.
- Ну не уйти мне! Нету сил! Прости. Прими меня, пожалей.
- Прощаю, что пришел, прощаю, что идеи мои подсасывал. Всё хоть польза от меня в этом мире случилась. Прощаю, что признаешься в бессилии. Принять не могу. Мы оба погибнем. Давай  мы будем искать для тебя дорогу домой. У нас с тобой есть две недели. Ты справишься! Я в тебя верю!
- У нас?!… с тобой?!… Ну, мать, ты даешь… Богу срок назначаешь?
- Да, назначаю. Мне назначено врачом, от этого зависит моя жизнь.
- А как же я? Мое мнение? Мой срок?
- Глаз, и тебе тот же срок врачом назначен, - твердо сказала Лариса. - Послушай, мне с Богом надо поговорить, а ты отдохни чуток.
Потайной Глаз обиделся, как ребенок, которого родители после передачи «Спокойной ночи, малыши!» загнали спать. Засопел, засвистел в легком, а потом  притих.
Как часто Бог слышит слова «Я в тебя верю!», за которым следует длинный список того, что при этом он должен человеку дать. Мол, верю же, так давай! Заботься обо мне по полной программе!
А тут человек сказал «Я в тебя верю!», потому что Бог слаб.
Человек готов поддержать Бога? Это нонсенс!
На экране появился мужчина в круглых интеллигентных очках, совсем  как у тетеньки из передачи про здоровье, только они были темными.
- Ну, говори, женщина! Слушаю внимательно!
- Бог?... – нисколько не удивилась Лариса. - Здравствуй! А что говорить, ты ведь и сам все знаешь. Мысли читаешь.
- Знаю. Потайной Глаз забирать не буду. И точка! Мне не по статусу. И ему не по статусу. Сам в беду попал – сам выпутывайся. Выпутается – приму. Я ж всесильный, всемогущий. Всепрощающий.
- Да ладно…,  - иронично протянула Лариса. - Всемогущие беспомощно в легких не застревают.
- Разговор окончен. Я все сказал.
- А я нет, – строго сказала Лариса. – Бросил своего малыша без помощи! …Не по статусу… - передразнила Лариса. – Ну, хорошо, пусть вам, Богам, не по статусу. А мне у тебя помощи просить вполне по статусу. К тебе обращаюсь, Бог. Помоги, пожалуйста, спаси меня! Я была полезна тебе для твоих дел, и еще сгожусь.
- Если бы я сам не был в твоей болезни замешан, пожалуй, спас бы тебя. А так не могу. Пусть Глаз сам уйдет. Или ты его изгони. Выпутывайтесь. А то все я да я!
- Почему ангелы-хранители меня не берегут, не спасают? Они у меня есть?
- Есть, конечно, аж целых четверо. Не спасают, потому что я часть твоей болезни. Против меня они не пойдут, - тут мужчина на экране многозначительно поправил черные очки на переносице.- Субординация!
- Ну, ты вообще! Жестокий! - воскликнула Лариса.
- С тобой такой. С другими – другой, – каменным голосом ответил Бог.
- А с собственным Глазом какой? Почему не бережешь? – возмутилась Лариса. - А за очками черными пустое место прячешь? Не отрос еще новый глаз? Он же тебе нужен!
- Даже если б я Потайной Глаз решил себе вернуть, как бы он, Выпученный, с нормальным смотрелся рядом?
- А вот этого не надо! – в голосе Ларисы почувствовалась твердость, присущая матерям, которые защищают свое чадо, какое бы оно ни было, красивое, некрасивое, больное, ущербное. – Ты посмотри, какой Выпученный Глаз у тебя молодец! Какой он внимательный, работоспособный, щедрый, Всевидящий!
Но на экране тем временем началась другая передача. Видимо, Бог услышал главное, что «этого не надо», и убрался восвояси.
Лариса поняла, что от Бога помощи ждать нечего.
- Эй, Выпученный, где ты? Заснул?
- Нет, тебя жду. Ты хотела договариваться. Давай.
Глаз все слышал, все чувствовал, все знал.
- Получить помощь от Бога не получится, он слишком занят, - начала объяснять Лариса, как когда-то объясняла сыновьям, почему их отец не приходит и не общается с ними.
- Да не ври ты, мать. Не надо меня успокаивать. Не по статусу Богам слабыми быть. Так и есть. Значит, я сам буду выпутываться. Я же Бог. Вот и договорились. Ну что, все?
- Нет, не все! Ничего не все! Я тоже буду выпутываться. Бог мне в помощи отказал. А все почему? Значит, и мой статус высокий. Да знаешь, кто я? – Лариса на минутку замолчала, и сама того не ожидая, решительно заявила: - Я тоже Бог. Вместе давай выпутываться.
- О-о-о!!! Ха-ха-ха! – громко заржал Глаз, нарушая правила приличия и важность собственной персоны. – Да мы с тобой братаны, мать!
- Ого-о-о… Братаны?! – развеселилась Лариса.

***
На другой день Лариса пришла к колдунье.
- Договорились с Глазом. Будем выпутываться. Поможете?
- Вчера бы помогла, - бесстрастно ответила колдунья. - А сегодня – уволь, нет.
- А что у Вас вчера произошло?... - растерялась Лариса, которая уже настроилась на чудесное исцеление и безоговорочное воссоединение Глаза с Богом.
- У тебя произошло, - невозмутимо ответила колдунья. – Ты вчера провозгласила себя Богом. А я статусом ниже… Субординация… Да и у самой тебя сил достаточно. Выпутывайся сама.
Лариса окончательно расстроилась, и замолчала на своем стуле. Казалось, у нее кончились силы, и ей уже не подняться.
Так прошло минут десять или пятнадцать.
Колдунья тоже молчала, наблюдая за женщиной - за тем, как Ларисино безжизненное лицо постепенно светлело, как менялось выражение лица от пробегающих эмоций, как менялся взгляд от приходящих мыслей.
Колдунья ждала, не смея нарушить тишину.
Наконец Лариса собралась с духом, и спросила то, на что не смог ответить торакальный хирург, и не захотел Бог.
- А почему я заболела? Какая этому причина? Я что, плохо жила, кому-то навредила, или зла желала? Скажите, я понять хочу…, и по возможности исправить. У меня есть еще немного времени.
- Я не должна вмешиваться в божеские дела, пойми, - ответила колдунья, но ее голос стал теплее и чуточку человечнее. – Он Бог, ты Бог. Это ваши дела. Одно точно скажу - вины твоей никакой нет. Хорошо ты жила, никому ничего плохого не делала и не желала. Это не наказание. Причина другая…
- А какая? – заволновалась Лариса. - Я хочу знать, чтобы что-то предпринять. Положение-то у меня вообще не важнецкое…
- Это испытание. Оно тебе Богом в подарок послано.
Лариса не сразу поняла, что только что произнесла колдунья. Это что…, значило - испытание равно подарок?
Противоречивые с ее точки зрения фразы сломали и логику, и настроение.
Взволнованность и важность момента вмиг была утеряна.
В Ларисе вдруг проснулась развязная девица из подростковых времен, этакая крутышка, своя среди пацанской компании, авторитет, она закинула ногу на ногу, вскинула вверх подбородок и съязвила:
- Да ладно!... – В пода-а-арок… Ни хрена себе, привалило!
- Испытание тебе по силам, верь! – невозмутимо сказала колдунья.
- А то! Подумаешь, ерундовина! Что мы, жизнь свою никогда не спасали? Ха-ха! Да только этим и занимаемся! Не вопрос!
- Успокойся ты, женщина! - постаралась разрядить обстановку колдунья.
- Ну, Вы как-то там определитесь! То женщина, то Бог. То испытание, то подарок. То жизнь, то смерть. Веселая игра! Вам весело?
Колдунье это надоело, и она махнула рукой перед лицом Ларисы.
Та тотчас же пришла в себя. В обычную себя.
- Испытание надо пройти, - велела колдунья. - Ты сможешь. И так твердая, как кремень, а пройдешь – еще сильнее будешь.
- Да как же пройти-то его? – к Ларисе вернулся ее прежний взволнованный голос и взрослое состояние.
- Богу известно! – повысила голос колдунья.
- Опя-я-ять…, - с раздражением сказала Лариса, поднимаясь со стула в направлении к двери. – Видно, ничем Вы мне не поможете. Бог отказал мне в помощи, говорю же!
- Бог - ты, со вчерашнего дня, - воскликнула колдунья. - Я про тебя! Тебе все известно. Выпутывайся! Давай! Пройди испытание достойно. И будет тебе счастье! И людям от тебя тоже счастье сделается.
- Но почему?! Почему Бог устроил мне это жестокое испытание? За что? Что, по-другому счастье было не сделать? Подарить больше нечего?
- Говорю же, нет твоей вины! Тормозишь ты! А могла бы уже действовать! – теперь уже разозлилась колдунья. – Да Бог тебе Путь новый дает пройти! Предназначение твое откроется! Иди и выпутывайся! – указала она на дверь.
- Ну что ж, до свидания, - и женщина вышла из кабинета со скромной табличкой «Кабинет психологической помощи».
На улице Лариса некоторое время простояла в задумчивости. Медленно приходило осознание, что только она одна может изменить ситуацию.
Молчание становилось все более глубоким.
Глаз тем временем не подавал признаков своего присутствия. Похоже, он струхнул, а потому затих, как нашкодивший ребенок, лишь бы его никто не нашел и не наругал.
- Эх, братан, говоришь, застрял у меня, влип… А теперь, по ходу, я влипла, - вздохнула Лариса. – Ну, раз Бог, пойду сотворю свой мир… Что мне еще остается? - и она направилась домой.
Вызов на испытание был принят.
***
В растерянном состоянии Лариса приплелась домой, заперла за собой входную дверь, и, не снимая пуховик, устало опустилась на стульчик прямо в коридоре.
Навстречу выбежала собака по кличке Граф, лохматый веселый кокер-спаниель, виляя танцующим от радости хвостом. Две недели Граф гостил в деревне у Ларисиного отца, и теперь радовался так, словно не видел свою хозяйку с самого детства!
Он лизал ее руки, лицо, подпрыгивал, как в цирке, поочередно подавал обе лапы, выполнял подряд все команды, которые знал: «Сидеть, лежать, голос, танцуем», хотя его никто не просил. Он бесился, бегал по коридору, резко меняя направление своего движения и сходя с ума от радости и любви к своей хозяйке.
Вдруг Граф насторожился, запрыгнул на колени к Ларисе, закопался мокрым носом под расстегнутый пуховик, и затих у нее на груди ровно в том месте, где врач насмотрел опухоль.
- Ну, вот и ангел явился! – провозгласил Потайной Глаз. – Этот не оставит, не предаст. И с субординацией все в порядке. Ты для него всегда была единственным Богом. Нашего полку прибыло! Давай, шевелись, мать, на диван пошли.
Лариса аккуратно опустила собаку на пол, повесила пуховик, сняла сапоги, и вошла в комнату.
- Как договариваться будем? Когда договор приводить в исполнение? – не унимался Глаз. Он сегодня был необычайно бодрый и возбужденный, как будто получил новую руководящую должность.
- Ну, предлагаю такой способ, - сказала Лариса. - Я буду напрягать все свои легкие, тужиться, похлапывать ладонью по груди и спине, кашлять изо всех сил, чтобы тебе легче было отойти. Ты тоже старайся, отрывайся от стенок легкого, выцарапывайся, освобождайся.
- А пото-о-ом?
- А потом я тебя выкашляю.
- Мать, что-то на роды смахивает. Я все ж не твой ребенок, не согласен я.
- Ну, рожать доводилось. Умею. А ты сам предложи! Ты ведь божественный Глаз, так много знаешь, видел столько, мыслей столько прочитал.
- Если по-умному, то Глаз при травме должен вытечь, а не быть выкашлян. Это наверняка попроще будет. Блеванешь, и нету меня. Ну как, братан?
- Да ничего, только придется тебя травмировать, чтоб ты вытек, а батя твой, Бог, потом не захочет кривой глаз обратно возвращать, да может, уже совсем и не Всевидящий. Или вовсе невидящий. Да и больно будет! И тебе! И мне!
- Слушай, братан, я тебе так доверяю! Сердце твое доброе, ум светлый. Так давай вперед, обезболь нас, и действуй! Это будет операция века! Давай-давай! – брутальным голосом закончил Глаз.
- Так-так-так, - задумалась Лариса, внутренне соглашаясь на эту авантюру. – Чем обезболить?
- Будто ты не знаешь, чем зенки заливают? Мужу говорила, мол, зенки залил, никакая зараза его не берет… Я ведь тоже в некотором роде - Зенка. Глаз я. Давай заливай. Пусть меня ничего не берет.
- Это у плохих людей зенки, а у Бога – Око, а не Зенка, - заметила Лариса, имея ввиду высокий статус Глаза – Всевидящее Око.
- Скажите, пожалуйста… - съязвил Глаз. – Хорош пафоса! Дай хоть глоток свободы, дай пожить полной жизнью, а то только и делай, что бесконечно вкалывай на этой божественной работе! Хочу Зенкой, хочу!…, и вдруг запел цыганским голосом:
 - Зенки черные! Зенки страстные!
   Зенки жгучие и прекрасные!!!
   Как люблю я вас, как боюсь я вас!
   Знать, увидел вас я не в добрый час…
- Да…, не в добрый час ты явился ко мне. Может, и впрямь Зенка, - вздохнула Лариса. – Как теперь жить дальше? Ты влип, я влипла.
Лариса пошла на кухню, решительно достала из холодильника красное вино, и как давай заливать бокал за бокалом! Пока бутылка не кончилась.
- Я готова! – пьяным голосом сказала Лариса, и, шатаясь, пошла в комнату.
Глаз не ответил, видно, уже был не в состоянии. Анестезия прошла удачно!
Лариса села на диван, и стала приноравливаться, как бы так стукнуть себя, чтобы Потайной Глаз травмировать, после чего он оторвется и вытечет. А блевануть – не вопрос! В таком состоянии легче легкого. Раз, два, и готово!
Тут на диван заскочил Граф и улегся у нее на груди. Он согрел ее своим мохнатым животом, облизал, а когда на экране появилась тетенька с шишкой на голове в программе о здоровье - закрыл своими длинными ушами Ларисины уши, защищая от очередной помойки, и голос тетеньки потух.
- Как же мне хорошо! – сказала Лариса, - у меня есть ты, Граф, мой верный преданный ангел. – А что же будет с Глазом? Ну, вытечет он, а дальше что? Бог его, Выпученного, не возьмет… Не дай Бог, еще и изуродуется… Так-так-так… Не дай Бог... Не дай Бог?! Не дай, Бог! – Лариса задумалась, - так ведь я Бог. И это я – не дай Бог Глазу изуродоваться. Я, Бог, не дам ему изуродоваться, и тем более, сама этого не сделаю. Нет, этот способ не подходит. Глазу нужен такой же ангел, как ты, Граф, добрый, светлый, умный. А кто, кроме меня?
С экрана трое цыган запели под гитару:
- Не встречал бы вас, зенки черные,
  Не страдал бы так, зенки жгучие,
  Я бы прожил жизнь, улыбаючись…
- Стоп! Последнее меня устраивает, никаких страданий, никаких травм, никакой блевотины! Улыбаючись! – и Лариса вырубила цыган, взяла одеяло и пошла спать на свою кровать. Граф последовал за ней, и лег у нее в ногах.

***
Ночь прошла в беспамятстве.
Лариса не видела снов, не слышала звуков с улицы, не помнила о своем диагнозе.
- Проснись! –  начал донимать Ларису знакомый противный голос. – Проснись! Проснись, кому говорю!
- Кто здесь? – спросонья спросила Лариса, и громко зевнула.
- Кто, кто? Зенка Выпученная! А ты давай просыпайся и улыбайся!
- Я лучше во сне улыбаться буду, не просыпаясь, – ответила Лариса, которая, будучи с похмелья, не желала двигаться.
- Сегодня великий день! Проснись, говорю! – Глаз был еще бодрее, чем вчера, и продолжал активно будить Ларису. – Сегодня Бог придет и поможет!!!
- Ты чего от меня хочешь, Пучеглазый? Что мне сделать, чтобы ты отстал? – недовольно спросила Лариса, которой хотелось еще поспать.
- Консультация по бизнесу нужна, - неожиданно сморозил Глаз. Видимо, он решил, что услышав рабочие вопросы, Лариса придет в рабочее состояние. - Как быть, если на рынке сбыта твоего бизнеса появился серьезный конкурент с таким же содержанием деятельности? Он влез на твою территорию. Что нужно сделать?
- Убрать конкурента любым способом как можно скорее.
- А если конкурент мелкий, но ценный?
- Мелкий – значит убрать легче. Если ценный – то лучше дружить, или взаимодействовать с выгодой, договариваться.
- Если он не может взаимодействовать, а ценность его велика?
- Да пусть он работает, черт с ним! Будем параллельны.
- Нет, нет, он тогда быстро разовьется, и уберет тебя.
- А что, речь про меня? – удивилась Лариса.
- Предположим, да. Ты бы как поступила? – задал контрольный вопрос новоявленный бизнес-ученик.
- Слияние! Мне нужно поглотить ценного карлика, освоить его содержание, методы работы, и делать дальше свое дело на своем рынке сбыта с его новым ценным качеством. А карлику дать возможность существовать, развивать свои ценные идеи дальше. Если только он не будет сопротивляться. Если будет – лучше убрать конкурента, пока он еще слаб.
- Хочешь дать ему автономию? Партнерство?
- Никакой автономии! Мы – не равные среди равных. Он – карлик, я – великан. Пусть станет частью меня и радуется, что уже не карлик, а часть великана. И точка.
- Ну, вот видишь, есть же выход! – завопил радостный Глаз.
Лариса снова удивилась и окончательно проснулась. С чего это Глаз стал интересоваться бизнесом?
- Это ты о чем? – спросила она.
- О нас с тобой! Давай сливаться! Поглоти меня! Я ценный, сама говорила. И я не буду сопротивляться. И мне не нужна автономия, я ведь просто Зенка, которая не может существовать сама по себе.
- Не понимаю… - вчера Лариса еще была умной, но алкоголь внес свою долю тупости.
- Ладно, давай еще объясню, по-другому, - терпеливо продолжал Глаз.
В другое время он, конечно бы, возмутился, ведь с Ларисой всегда было легко, она была умной, быстро соображала, не то, что сейчас...
Но Глаз по-настоящему оценил Ларису вчера, когда она не пожелала его травмировать, а напротив, была готова стать его ангелом-хранителем.
Нет, вы представляете? Ангелом Всевидящего Ока? Хранителем? Каков размах? Ну, конечно, именно ангел она и есть. А как иначе?
- Вот ты когда учишься чему-нибудь, как ты применяешь то, что тебе преподаватель рассказывает?
- Учусь, да и все. А потом по-новому дело делаю, - Лариса стала более раздраженной, потому что реально затупила, не понимая, к чему клонит Глаз.
- Вот есть теория, что в книжках пишут, ты как с ней поступаешь? – терпеливо продолжал Глаз.
- Чужая теория, пусть даже самая лучшая, если я в нее не верю, проходит мимо.
- А если не мимо, то как?
- Как, как? Если верю – с жадностью поглощаю знания! – намеренно звонким голосом первоклашки ответила Лариса.
Неожиданно у нее включился учительский рефлекс. А что, если Глаз затупил? Лариса разом протрезвела, мысли заработали бодро. Надо его научить! Научить учиться! А то только чужие знания да мысли подсасывает! Ну, вот что он умеет? Мыслекопилка? Мыслесос? Пусть станет мыслетворцем! Звучит почти как чудотворец, верно?
Вот пылесос, скажем, вещь хорошая, полезная, но если бы он самостоятельно, в нужное время в нужном месте сам уборку делал, да сам мылся, сам пыль выкидывал, получше было бы.
А еще лучше, чтобы сам соображал, программы уборки обновлял, новые моющие средства бы изобретал, новые щетки себе мастерил, сам себя ремонтировал, установил бы себе таймер и уборку к Ларисиному приходу делал.
Так-так-так… Ну, слушай, Глаз… Учись учиться…
- Я нахожу новую теорию, интересную, привлекательную, яркую, нестандартную, которая в тоже время мне может быть полезной. Далее я ее принимаю, как бы присваиваю. Сделав теорию своей, анализирую, обрабатываю своими мозгами, чувствами, интуицией, сравниваю с прежним опытом. Затем придумываю что-то свое, видоизменяю, трансформирую, в общем, создаю новую теорию, уже мою. А уж потом использую эту новую версию в моей обработке, на практике.
- Кто ты после этого? И как та теория?
- Я – уже другая, более грамотная или умелая, умная или сильная. А  теория в прежнем виде для меня исчезает, она становится новой частью меня.
- Ага! – радостно завопил Глаз. – Вот видишь, опять та же история. Великан и ценный карлик! Творческий человек и знание! Слияние!
- Так-так-так… - Лариса уже уловила логику, но к чему же все-таки клонит Глаз?
- Прямым текстом скажу! – прочитал он ее мысли. – Вот есть ты, великан. Есть я, карлик. Ткани твоего большого и сильного организма с помощью твоей внутренней силы, веры, ума и добрых чувств, могут поглотить меня, превратить мои клетки в твои.
- Сожра-а-ать? – лицо Ларисы вытянулось.
- Ну, ты же знания не жрала! Перерабатывала, видоизменяла. Меня не надо жрать! Меня надо трансформировать! Видоизменить! И ты знаешь, как это делается! Только что мне рассказывала, как с новыми знаниями поступаешь.
- Снова лучиком будешь?   
- Ну, наверно…
- Но ты станешь моим лучиком…, а не лучиком Бога. И что?... Бог позовет тебя обратно, такое Всевидящее нужно самому! Как потом? Как мы с тобой отделяться будем?
- А вообще не будем! Мы с тем Богом уже отделились, это факт! Он же сказал – выпутывайся сам! Ладно! Насчет моих способностей не сомневайся! Я был частью одного Бога, и, значит, смогу стать частью другого Бога – тебя. Ценный карлик будет верен своему великану! Я с тобой! Ты – мой большой брат, мой ангел. И точка.
- Верю! Тогда так! Сыграем в игру. Я буду прорываться. Ты сдаваться. Чем быстрее сдашься, тем быстрее я прорвусь.
- Принимаю, братан, твои условия.
- Все ли у нас есть, Глаз? – решительным голосом спросила Лариса. Этот вариант был единственно подходящим для их договора, а потому договор надо было привести в исполнение немедленно. - Все ли готово? И, знаешь, Глаз, хотелось бы наверняка, и в легкую, быстро, в одно мгновение, чтоб как по маслу… Чик! И готово!
В дверь позвонили.
Лариса вспомнила, что сквозь сон Глаз верещал: «Сегодня великий день, сегодня великий день! Бог придет на помощь!»
Она заволновалась. А вдруг?...
Хотя они с Глазом, может, не так уж теперь в нем и нуждаются. Договор прекрасный, команда дружная, обязанности распределены. Пора приступать! Эх…, а хватит ли у нее силы?
Лариса открыла дверь. Но это не был Бог в черных очках.
На пороге стояла двоюродная сестра Таня.
Они были с ней так близки долгие годы, словно двойняшки, и общались без слов, читая мысли друг друга, предупреждая потребности, исполняя желания.
Лариса не удивилась, что Таня появилась именно в этот день, в этот час, когда ей нужна была помощь. Сестра всегда была рядом.
- Я тебе подарок принесла, – сказала Таня, и протянула бутылочку льняного масла. – Тебе надо! Бери! Силу дает, лечит все, даже опухоли. Пройдет, как по маслу!
Лариса немного растерялась. Не от того, что сестра попала в точку с диагнозом, и не от масла, которое для того, «чтоб прошло как по маслу…».
А от того, что Лариса с недавнего времени Бог, и вроде как не по статусу, чтоб Таня ей, Богу, помогала… Опять эта самая дурацкая субординация…
Но Лариса  верила своей сестре, любила ее, и безоговорочно приняла подарок.
- По статусу, по статусу, - ответила на ее мысли Таня. – Мы с тобой – равные среди равных. Я тоже Бог. Уж десять лет как.
- А-а-а…, так вот оно что… Поэтому ты мои мысли слышишь?
- Конечно! Но я честный партнер. Я тебе и свои мысли читать позволяю.
- В этом масле – резервная сила? То, чего мне не хватает?...
- Да хватает у тебя всего! Твоя сила – это твоя вера! В то, что делаешь, за что берешься. А масло – чтоб в путь побыстрее, да полегче! А то ждешь чего-то, слушаешь всяких врачей, интеллигентных тетенек, к колдунье ходишь. Ты ж Бог! Как ни сделаешь – все будет правильно! С какого шага ни начнешь – с того и получится! Все равно все сбудется! Давай! Делай! Чик! И готово! - сказала Таня и ушла к себе.
Великий день случился.
Если с тобой нет Бога, рядом есть другой Бог.

***

- Глаз, ты готов?
- Да!
- Ты в меня веришь?
- Да!
- В себя веришь?
- Да!
- Сдавайся, братан! Стань моей частью! Моей самой лучшей частью! – Лариса выпила полстопочки льняного масла.
Закрыла глаза, обняла себя руками, обхватив за плечи, представила прекрасный солнечный день на высоком берегу озера. Вода отражала солнечные лучи, на берегу качались сосны, тело обдувал теплый воздух, все вокруг было наполнено свежестью, запахом воды, зелени, смолы. Стрекотали сверчки. Пели птицы. Вдалеке, не умолкая, куковала кукушка.
Вокруг – огромный простор, все такое большое, вечное. Великая сила!
Никакой повседневной пустой суеты, страхов, тревог, никаких болезней, травм, ненужных страданий, и уж точно никакой блевотины.
Прямо как в той цыганской песне – «я бы жизнь прожил, улыбаючись!»
- Жизнь хороша! – воскликнула Лариса с улыбкой.
Чик!…

***
Глаз затих, и больше не проявлял себя, хотя Лариса регулярно звала его, пыталась заговорить.
Прошло несколько дней. Глаз совсем пропал.
До операции оставалось три дня.
Лариса решила сделать новый снимок легкого. Хотя бы Глаз там отыскать. Где он?
Когда выдали готовый снимок, оказалось, что опухоли на нем нет.
На приеме у торакального хирурга Лариса молча протянула направление на операцию и новый снимок.
- Ничего не понимаю! Женщина, Вы когда этот снимок делали?
- Вчера.
- А те?
- А те раньше. Вы те в прошлый раз видели, на операцию записали. Всё? Следующий?
- Ничего не всё! Не может быть… Объяснитесь! Ведь человек слаб. Как Вы это…?
- Бог так решил. Бог сделал.
- А-а-а… Молились? На святые места ездили?
- Ну… С Богами договорилась.
- Повезло Вам, женщина! Услышал Вас Бог!
- Ага!
- И как теперь?
- Жизнь хороша!

***

- Зенки черные! Зенки страстные!
  Как люблю я вас, улыбаючись! – пела Лариса, придя домой. Улыбка не сходила с ее губ, с ее глаз, с ее души.
- Но, но…! – раздался знакомый голос. – Слова подвираешь! Я здесь, все слышу, все контролирую.
- Ага, Зенка! Нашелся! Ты где?
- Где положено Зенку быть? Третьему? Я – твой новый дар! Всевидящая Зенка. Часть тебя. Можем с тобой людей ясно видеть, ну прям наскрозь, их мысли, чувства, события, болезни и исцеление, будущее. В общем, все! Ну как, большой брат? Принимаешь меня?
- А то!
- Заживем с тобой богато и счастливо! Я тебе буду идеи всякие подсасывать, а ты, Бог, будешь их легко осуществлять.
- Так, вот подсасывать идеи не надо. У меня ж своих тысячи идей намыслено, и как Бог я теперь их успешно завершу. А вместе мы можем не готовые идеи людям подкидывать ради работы-заботы, как ты раньше делал, а научить их быть мысле-творцами, чувство-творцами, да что там? Чудотворцами! Ты ясно откроешь им их силы, возможности, мысли, а я научу применять. Принимаешь?
- Сдаюсь, братан! – заржал Всевидящий Третий.
Тут с экрана раздался сухой интеллигентный голос мужчины в темных очках:
- Женщина, ну что, ты довольна?
- Я довольна. Но ты здесь не при чем, Бог. Ты оказался жестоким. Не пришел на помощь своему Всевидящему, не пришел на помощь мне.
- Таков был план. Я помогаю только слабым. А сильным позволяю стать Богом. Этот Глаз был предназначен специально для тебя. Потому он и застрял. Теперь все твои четверо ангелов с тобой, будут тебя охранять, оберегать, ты ведь теперь очень ценный кадр, обладающий даром - всевидящим оком, - сказал Бог, не снимая черных очков, за которыми, быть может, не хватало того самого Глаза.
- Спасибо, Бог! Экстремальная была помощь! Спасибо за дар! За ангелов-хранителей. У меня еще и свой есть – собака Граф, самый верный и преданный ангел. И  друг верный – Бог Таня. И братан – Зенка. Да нас же целая банда! Мы – сила! Нужна будет помощь – проси!
- Ладно. Бог с тобой!
- И Бог с тобой!
***
В кабинет, где принимала ясновидящая ведунья, вошла женщина в интеллигентных очках со старомодной шишкой на голове. 
- Вы знаете, со мной случилась пресквернейшая история! От меня вдруг стало плохо пахнуть! Я же такая …именитая-знаменитая, с ученой степенью, с многолетним опытом на телевидении! Но никто не знает, что за болезнь приключилась, откуда этот отвратительный запах… От меня все ведущие-мужчины разбежались, зрители в зал не хотят заходить, операторы уволились, программу закрыли. Что же делать?
- Женщина, тебе за сорок, и ты веришь, что люди этого возраста - на помойке жизни. Вот и провонялась… Будем что-то менять?...