Заметки по дороге к себе

Иван Зотов
Глава 1.

Время то бежит само по себе, то медленно идёт рядом с нами, то с важностью как-бы проходит мимо нас, но в нашей памяти постепенно откладываются выборочные моменты собственной истории.
Причем, выбор этих моментов память осуществляет как-будто и без нашего ведома. Это напоминает выход сборника избранных произведений без ведома самого автора.
Хотели мы этого или нет, но в памяти отложились определённые моменты нашего прошлого, которые были выделены по каким-то причинам из общего событийного ряда.

При этом, как потом выясняется из воспоминаний других участников событий, фотографий, документов или иных источников, события, изложенные определённым образом в нашей памяти, происходили не совсем так или совсем не так.
Хотя мы до этого самого момента были уверены, что в нашей памяти всё отложилось именно так, как было на самом деле.

Число таких событий в моей записной книжке выросло до таких размеров, что теперь меня "терзают смутные сомнения" - а было ли то или иное событие в моей жизни, если оно искажено моей памятью так, что реальность любого события прошлого становится менее вероятно из-за его многовариантности в интерпретациях различных источников.
Особенно, если вдруг документально подтверждается абсолютно иной порядок развития события чем, тот что зафиксирован в моей памяти.

Самое парадоксальное заключается в том, что приходится сомневаться уже не в событиях давно прошедших дней, а в недавнем, ближайшем прошлом.

Отсылки к так называемым "возрастным" проблемам ничего не дали, так как по своей работе я прохожу детальное ежегодное медицинское обследование и этот порог неубедительности моего разума ещё не наступил. 

Кроме того, если подходить к прошлому, как к чему-то до некоторой степени иллюзорному, то я из собственного опыта понял, как это благотворно может сказаться на чувствах, настроении, ощущениях и отношении к жизни вообще и отдельным её моментам в частности.
Самое главное - исчезает недосказанность чего-то происходившего в прошлом, обида или неприятие события, когда-то случившегося или неслучившегося со мной.

Может быть, в этом и есть тайный смысл искажения "реальности" в нашей памяти - важность настоящего и неизвестность, иллюзия прошлого, которое из-за этого не давит на нашу психику, самооценку и хотя бы частично освобождает от печального груза того, что мы сделали или не сделали в прошлом, даже самом недалёком.


Глава 2.

Котята были маленькие, не более двух месяцев от роду. Они вдвоём лежали перед калиткой моего дома и, так мне показалось, совершенно не понимали, как здесь очутились.
Не замечая меня в двух шагах, они вертели глазами во все стороны и не могли сообразить, куда им двигаться.

Хотя это был уже самый конец сентября, погода, видимо напоследок, была довольно тёплая и солнечная, а трава за домом ещё зелёная, высокая и нескошенная.
Каменная дорожка за оградой, на которой сидели котята, проходила тонкой полоской меж двух берегов бескрайнего травяного хаоса.
Наконец, котята обратили внимание на меня и моментально встали на все лапы.

Что делать и кто виноват? - всплыло откуда-то в моей памяти.
Между тем, на меня снизу с какими-то своими вопросами внимательно смотрели две пары замечательных зелёных глаз.

Я не задумавшись выдохнул: "Привет! Чего хотим?"...
Оба котенка, будто не сговариваясь, бок о бок вперевалку побрели к моей калитке.
 
Банка с паштетом, которую я захватил на дачу специально для местного кота, который иногда наведывался ко мне, оказалась, как нельзя, к месту.

Наблюдая, как двое серых с инопланетными раскосыми глазами котят едят с хорошим аппетитом из моей тарелки, я немного растерялся.
В конце недели обещали резкое похолодание и приход настоящей осени не сулил этим двум ничего хорошего.

Тем времением, пока я стоял и думал о вечном, два моих гостя, утолив подступивший к горлу голод, деловито шагая уже друг за другом приступили к обследование местных достопримечательностей.
Начали они с осмотра моего кресла, покрытого одеялом, которое я перед этим вытащил на улицу.