Каравайчук на концерт не явился

Лина Гаврилова
Олег Каравайчук - гений... Он и сам это знал.

— Признайтесь, гением себя чувствуете?
О.К. У меня совершенно другое понимание о гении, чем то, которое выросло в литературе. У меня обратное. Поэтому, если я даже чувствую себя гением, то это не та гениальность. Я гений тогда, когда я еще меньше муравья. Если вы хотите понять, что такое абсолютная ложь о гении, идите в филармонию и слушайте симфонический оркестр. Там смотрят на дирижера, играют пафосно, я играю абсолютно прозаично. Великие композиторы слышат в себе абсолютный оркестр, который ничего общего с реальным не имеет.
1991 Концерт С.Курехина
...и вот они по репетировали, скоро концерт... И тут Курёхин
как-то отвлекся, а Каравайчука нет. Выяснилось, что он там кому-то сказал после репетиции, что он поедет домой переоденется во фрак. Да какой там у Каравайчука фрак, говорит Курёхин, а время идет, пять, шесть, полседьмого, скоро начинать. Тогда он хватает такси, мчится к нему домой на Пятнадцатую линию, стучит в дверь.
- Кто там? - спрашивает тенорком своим.
- Олег Николаевич, это я, Сережа Курёхин.
Молчание. Он опять стучит.
- Кто там?
- Это Сережа Курёхин, откройте, у нас концерт начинается.
А Каравайчук из-за двери отвечает:
- Не мешайте мне, я покрываюсь изнутри перламутром.
Так и не открыл. И на концерт не явился.