Велор. Глава 6 Договор с дьяволом. Ч. 4 Гипногогия

Стефано Ди
                Гипногогия
               
                И некому было рождаться. Ибо
                Не было Вселенной, и не было Вселенных.
                И отделился Свет от Тьмы. Рождение Первое.
 
                (С) Апокриф Цеттера Падшего. Глава 1. Небытие, стих 5.

- Я полагаю,  люди становятся настоящими только в моменты наиболее острых переживаний своей жизни. Во время катастроф, или осознания своих фатальных ошибок. Подлинная суть проявляется в человеке в тот единственный момент, когда он чувствуют, как неотвратимая смерть дышит ему в лицо и необратимое умирание глубоко проникает в бренное тело. Иными словами… пока не начнет дерьмо припирать человека, не узнаешь, сколько его в нем самом. А теперь вернемся чуть назад... Я чувствую себя настоящим только во сне… когда мне, наконец, удается уснуть на рассвете, я вижу сны, удивительно реалистичные и при этом похожие на босховские фантасмагории, сны, в которых чувствую себя … подлинным. Сбросившим оковы, сбросившим маску, сбросившим овечью шкуру…

- Но ведь вам чаще всего снится авария, верно? Что в этих снах заставляет вас чувствовать себя настоящим?

- Я не могу сказать, это просто ощущения. Когда я пытаюсь жить той жизнью, которой я жил раньше, я чувствую, что притворяюсь. Не знаю, может, я раньше не сильно любил свою работу, обстановку своего дома,  не был доволен своей жизнью, и не сильно был рад всему тому, что у меня было.  – Парень ненадолго замолчал, разглядывая девственную белизну потолка, -  Авария… хм, когда я только вышел из комы, и впервые увидел сон об аварии, то сначала это меня воодушевило, ведь это было первое из моих воспоминаний, но потом сны, притворявшиеся воспоминаниями, стали более… более… неправдоподобными… - Велор замялся, пытаясь подобрать слова. – Более адскими.

- Расскажите подробнее, - попросил психоаналитик, не отрывавший взгляда от блокнота, в котором записывал этапы беседы. Он сидел в небольшом кожаном кресле напротив диванчика, на котором удобно расположился его клиент.

- Раньше я видел все происходящее словно от первого лица. Я веду машину, я проваливаюсь вместе с ней реку, я тону, иногда я видел, как выбираюсь на берег. Я стал вспоминать больше деталей. Но потом все поменялось.  Словно я стал видеть все это с другого ракурса. Я присутствую на месте аварии, но не в роли водителя, а в роли наблюдателя. Я со стороны вижу, как что-то подбрасывает машину… что-то невидимое. Ощущаю что-то… напоминающее сильный жар… или горячий ветер, который обдувает тело и сжигает его  заживо.

Услышав в голосе своего клиента тревожные ноты, Сергей оторвался от блокнота и внимательно на него посмотрел. Парень полулежал на диване, затянутом темно-коричневой кожей, и отрешенно смотрел в пространство перед собой,  его пальцы замерли на переносице, которую он нервно разминал.

Велор продолжил:

- Я вижу, как машина улетает в пропасть. Я подхожу с краю моста, к тому месту, где в ограде возникла огромная дыра… и смотрю вниз, в бурлящие воды, черные … точно сама вечность. Я знаю, что там, в глубине реки, практически на самом ее дне, у меня есть дело, которое я должен завершить. Я точно знаю, что поступаю правильно, что имею право так поступить, но перед тем, как шагнуть с моста вниз, меня начинают одолевать сомнения… Но я… я знаю, что прав.  Я делаю шаг и падаю с моста в воду.

Велор замолчал.

Психоаналитик подождал немного, а после произнес:

- Я думаю, ваше сознание пытается дистанцироваться от всего произошедшего. Как ни крути, а воспоминания, к которым вы пытаетесь прорваться, весьма болезненны. Вы пережили колоссальный стресс: авария, клиническая смерть, кома, несколько операций, реабилитационный курс. Все это не могло не сказаться на вашем психическом… равновесии. Отсюда и проблемы со сном, и кошмары,  и…

- Галлюцинации. - Закончил Велор за него и перед его мысленным взором снова встала черная фигура, которую он увидел на лестнице своего дома. Психоаналитик постучал карандашом по блокноту, поправил съехавшие на кончик носа очки и произнес:

- Позвольте уточнить, у вас по-прежнему проблемы с засыпанием?

- Да. Уснуть мне удается только ближе к рассвету, и длится мой сон крайне недолго. Хотя… я не чувствую себя невыспавшимся, не смотря на то, что иногда я сплю не больше 30 минут.

- Вы же принимаете те препараты, что вам прописал Владимир Васильевич?

- Разумеется.

Психоаналитик снова поправил очки.

- Продолжайте принимать. Я думаю, что ваше … видение на лестнице возникло вследствие переутомления. Это называется гипногогией. Некое промежуточное состояние между сном и явью, когда человек может видеть то, чего нет. Вы как бы уснули наяву.  Кстати, многие рассматривают гипногогию как и самогипноз, как средство раскрытия творческого потенциала. Так что не стоит рассматривать это как некий зловещий знак.   

Повисла тишина. Сергей ждал, когда его пациент продолжил беседу, но тот молчал.   

- Что-то еще беспокоит вас?

Велор улыбнулся кончиками губ.

- Можно и так сказать. Я начал искать ее.

- Кого?

- Свою незнакомку.

Велор снова замолчал. А Сергей перелистал свой блокнот, но не найдя в нем нужных сведений, решил уточнить:

- Кого вы сейчас имеете в виду?

- Ту странную рыжую женщину, которую я часто вижу во сне с аварией. Я рассказывал вам о ней в первую нашу встречу.

- Ах да, - спохватился врач, - и как успехи?

- Да в общем-то никак. Никто из моих знакомых не вспомнил ее по моему словесному описанию. В списках пропавших без вести (те, что я успел просмотреть) я не нашел никого даже близко на нее похожего. Кот … эээ… Борис утверждает, что я двинулся по фазе, потому как если бы кто-то действительно был со мной в машине в момент аварии, то нашли впоследствии бы тело этого человека.

- Вы, как я вижу, в это не очень верите, верно?

- Скажем так, я  сомневаюсь. Ангельская река глубока, в ней много… тьмы, в которой можно укрыться. И я не думаю, что, если кто-то ушел на дно реки, река так просто отдала бы этого человека. Или его тело.

Сергей с подозрением посмотрел на Велора.

Велор, выдержав паузу, продолжил.

- Я имею в виду офигенно сильное течение Ангельской реки, док, труп могло отнести далеко вниз по течению. Я и сам выплыл не близко от места аварии. И может быть… если выжил я, то возможно выжила и она.

Сергей черкнул пару слов в своем блокноте и снова стукнул по нему карандашом, очевидно, ставя точку.

- Женщина в машине может запросто оказаться плодом вашей фантазии, или символом сновидения. Возможно, это ваша соседка, или бывшая девушка. А может она официантка в кафе, которое вы часто посещали. Почему вам так важно узнать, кто она?

- Мне нужно ответить на этот вопрос честно?

- Да, конечно, если желаете, чтобы наши встречи принесли положительный результат, то лучше обойтись без недомолвок. Однако, если разговор об этом для вас является слишком болезненным, то вы можете не акцентировать на этом внимание и мы можем…

- Мне кажется, – резко перебил его Велор, - я убил ее.
 
***

Продолжение следует...