О темных

Оксана Классен Борцова
Ум, как натренированный инструмент земного восприятия, делит мир на полярности - светлое и темное, доброе и злое, хорошее и плохое. Это совершенно оправданно, когда речь идет о локальных процессах, оценка которых сиюминутна. У человека украли кошелек – плохо, беда, боль. Погружаясь в критическую оценку происходящего события, ум проживает яркость плотных "грубых" вибраций, тем самым изучая эту сторону палитры чувственных состояний.

Прожить беду – значит, познать себя в новом качественном состоянии. Ощутить боль, предательство, обиду – значит реализовать свою тягу к изучению дуального мира, выполнить цель вкушения плода с Древа познания добра и зла. Дуалистичный эгоистичный ум – тот самый "змей", нашептывающий оценочную окраску всему видимому, делящий мир на отдельные несвязные части, затмевающий в дремотной Майе всякое чувствование единства с Творцом и целостность всего сущего.

Поэтому когда происходит нечто неприятное, крайне нежелательное, причиняющее беспокойство и боль, ум цепляется за того, кто принес эти страдания, как за единственный источник беды, главного виновника. Отсюда рождается деление на ангелов и бесов, на учителей и демонов, на друзей и врагов, на светлых и темных.

И веря в эту материализованную где-то вовне нас "темность", мы пугаемся неизвестных существ, способных причинить нам вред. Мы прокачиваем свою энергию, учимся отражать психические атаки, тренируем осознанность, не вступая в контакт с негативными сущностями. Мы принимаем усилия, чтобы оградиться от той части обучения, ради которой, в том числе, пришли. Мы противопоставляем себя этим демоническим существам, несущим якобы свою, не входящую в планы Абсолюта волю, мы верим в их присутствие вне бога и что они находятся на какой-то другой стороне, нежели мы.

Вне Бога ничего нет. Абсолют, Нараяна, Брахман, Это – как бы вы не назвали Источник, он не имеет границ и всё происходит только в нем. Вне Его воли, Его ведения, Его желания и вне Его высшей мудрости нет ни одного микрона пространства, ни одной крупицы материи, ни одной промелькнувшей мысли. Здесь есть только Он и воля Его повсеместна, подобно тому, как в вашем личном сне все присутствующие и составляющие происходят из вашего подсознания, создаются той еще нераскрытой, непознанной частью вас самих.

Вера, что в пришедшем человеке, желающем причинить вам вред, есть только его мелкая воля, превзошедшая и обошедшая каким-то образом, однако, ведение и волю Творца, ошибочна и исходит из нечувствования себя неразрывной частью мироздания. Иисус сказал, что ни один волос не упадет с вашей головы без ведома Отца вашего. Так разве есть кто-то в этом мире, способный причинить непоправимую боль?

Ваша вера – самый сильный инструмент. Пока человек верит, что некто зловещий лишит его всего, что ему дорого, этот демон будет реален. Ваше сознание способно наделить материализующей силой и свойствами любого человека. Вы – творец своей реальности, так разве может Вселенная отказать вам в вашей силе? Пока есть вера в темных, темнота будет настигать вас повсюду.

Где тьма, там и свет. Шаг от ужаса отделенности к Свету божественного присутствия ничтожно мал и лежит в плоскости пустоты от всяких оценок происходящего. Перед вами стоит черный маг, вор, убийца, преступник, да хоть сам дьявол – вы в Боге, в его Игре, в его абсолютной защищенности. А там, где всюду Бог – с кем сражаться, от кого защищаться, кого бояться? Формы могут внушать ужас, формы могут быть чудовищными, лишающими дара речи, но как дурной сон они испарятся, стоит только увидеть за ними играющего и любящего Бога. Ведь и на детской площадке дети придумывают войнушки, пистолеты, драки и противостояние. Но всё это лишь игра детского воображения, познающего таким образом красоту сущего.

Единственный способ очнуться от морока деления на своих и врагов – вспомнить, что игра эта происходит лишь с одним персонажем, и он вам – Отец, колыбель, дом и источник. Он принимает тысячи форм, но Он един, как едины клетки вашего тела. Разве можно ответить ему чем-то кроме радости и любви, благодарности за такое азартное, животрепещущее приключение? Ведь даже самый страшный сон оборачивается туманом, когда спящий вспоминает о своем забытьи.

Играть с демоном в игру противостояния становится интереснее, если вместо страха приходит азарт и вдохновение актера на сцене, отчетливо помнящего свою роль и ясно видящего за бутафорией и маскарадом своего давнего друга и коллегу. По достижении высочайшей осознанности, непрерывного ощущения себя в Источнике, можно даже самому поиграть в этот демонический спектакль, выступив для кого-то учителем от противного. Однако это позволительно и не кармично лишь для тех, кто отучил свой ум отождествлению с ролью, кто за самой бурной игрой видит всеприсутствие Божественной Любви.