Сахарное пирожное

Таня Астрит
     К нашим  деревянным  окнам липнет снег, ложась на перекладины  пушистой подушкой. Дыханием   согреваю руки и прислоняю их к стеклу.  Окно начинает подтаивать,  прозрачное облачко  расползается по узорчатому  рисунку. Льдинки собираются в израненные фигуры медведей, звезд, сказочных цветов, осколками раздвигают пространство, приоткрывая мне мир из окна.

    -Что там?
Пристав на стуле, я прижимаюсь носом  к стеклу, стараясь увидеть  зимнюю сказку.

    Моему обзору мешает обледеневший термометр, так не кстати, оказавшийся здесь. Но все же одним глазком, сквозь узкое пространство между стеклом и креплением, я вижу притаившееся в снегу чудо. Пушистые  тополя, высокая, одетая в белое платье,  береза и желтоглазые любопытные синички.

   -Дочки, обедать,  - из соседней  комнаты зовет нас мама.  Стоя возле окна, я уже почувствовала аромат молочного супа.
   -Скорее всего, с вермишелью,-  про себя думаю я.

   Придерживаясь за круглую деревянную спинку, спрыгиваю  со стула на оранжевый в ромбиках ковер. В красных колготках мама зовет меня: «Гусь лапчатый».  Вот только я совсем не обижаюсь, а с гордостью снова надеваю красные  колготки.  У сестры ярко-синие  и, судя по уползающим пяткам, на один размер больше.
   
   В моем детстве нет маленькой уютной кухни, из которой вкусно пахнет плюшками, или картошкой с молоком. Вместо нее у  нас большой зал с четырьмя  плитами, двумя раковинами, кирпичного цвета кафелем и белым потолком с паутиной по углам.  Вечером тут кипит жизнь мам со всего этажа. Кто-то вечно  что-то поджаривает на почерневшей со временем сковородке, кто-то варит суп с горохом  или компот из сухофруктов.  Ароматы смешиваются, перебивают друг друга, а затем вылетают, словно облака,  из кухонного зала в коридор.

    Утром  тетя Лена  пекла оладушки, и нам с сестрой тоже перепало по штучке. Самых вкусных и горячих, прямо со сковородки.  Обжигая пальчики,  я разломила  оладушек, слегка подула на него, и  угостила сестру.

    Молочный суп  терпеливо ждал нас в кастрюле в руках у мамы. Катюшка залезла на свой ящик с картошкой,  подогнув ноги, как обычно. Я пристроилась  возле стены. Позабыв про ноги, и поджав их по привычке, я вдруг заметила строгий взгляд мамы. Неохотно поставила ноги на пол . А позже, когда она отвернулась,  одну ногу я все-таки поджала под попу. Так сидеть было гораздо удобнее.

   Мама разлила молочный суп по нашим неглубоким тарелкам и дала по свежему хлебу с маслом.  На языке приятно захрустел сахар, смешанный с подтаявшим маслом. А Катюшка потребовала добавки, правда булки, а не супа. Мама отрезала ей от батона кусочек и намазала маслом.  Мельхиоровой  ложечкой сестра зачерпнула сахар  и посыпала сверху на подтаявшее масло.  Надавив подушечками пальцев на сахар, она создала свое особенное пирожное. И могу поспорить с кем угодно, что вкуснее вы ничего не пробовали.

   У детства самые вкусные воспоминания, наполненные  клубничным желе,  поджаренными гренками и вареной сгущенкой.  А те из них, что можно разделить за чашечкой кофе с кем-то близким и родным, становятся теплым отголоском прошлого  в холодных оттенках взрослой жизни.

                Татьяна Астрит. 03.11.2016г. ( воспоминания)