Цитадель

Михаил Троян
По мотивам вселенной игры Панзар.


- Я не пойму, химики эту цитадель из скалы, что ли, вырубили? - спросил я, подышав на озябшие пальцы.
- Да, - ответил проводник-человек. - Вам, оркам, это трудно понять, вы в хижины немного труда вкладываете.
Я не слушал его, пусть мелет, смотря с завистью на мои мощные руки, тяжёлые щит и меч. Я любовался строением людей… Всё равно заняться пока больше нечем, нужно ждать, пока подойдёт наш отряд, в котором разношёрстная компания из орков, эльфов да ещё гномов, везущих на своих низкорослых лошадках бочки с порохом.
Крепость в скале… вернее, это цитадель алхимиков, такая себе гигантская капельница, в которой их Гильдия добывает жидкость Химеры. Стены цитадели серого цвета, как и скалы, торчащие из-под снега. Цитадель возвышается над разломом, через который перекинут мост, который почти не виден из-за двух крепостных башенок, украшенных барельефами людей и красными штандартами. А вот над самой цитаделью на гигантской колонне возвышается стеклянная чаша с чёрной жидкостью, поблёскивает на солнце.
- Ну что, всё тихо? - раздался позади голос Дакилла - эльфа-грозового мага. Одет он не то, что мы. У нас доспехи поверх кожаных курток, а эльфы  - будто на бал едут - в меховой одежде. Впрочем, их отлично защищает магия, в которой они сильны. У наших только мы с Зараком - щитоносцы, можем раскрывать магический щит. Остальные все - берсерки, кроме как дубиной помахать, ничего больше и не умеют. Зато как машут - крушат всё на своём пути, особенно толпой.
- Ворота разломлены, - сказал эльф.
- Два мы и сами не слепые! - иронично сказал подошедший Зарек.
- Над химериной ямой парят какие-то тёмные существа, - добавил эльф.
- Вот этих я не вижу, - я всматривался, но небо было чистое.
- Я магическим зрением… - эльф повернулся к проводнику.
- Человек! Нам столько золота отвалили за это задание, что… Нам сказали лишь про чёрных людей. А в чаше жидкость тоже чёрная! Раньше она зелёная была! Я тут гостил пару раз.
- Да никто толком не знает! - воскликнул в сердцах проводник. Я один выжил, когда мы привезли продукты. На нас просто напали чёрные люди с длинными когтистыми руками. Но лица… Конечно, они стали уродливы, но в них можно узнать бывших алхимиков.  Вот и всё, что я знаю.
- Ладно, деньги взяты, нам просто нужно взорвать эту химерову яму и всё. Дакилл, отдавай команду. Пусть гномы разгружают бочки, и пойдём - чего время-то терять? - оборвал я бесполезный разговор.
Недолго песни пели, скоро выдвинулись в боевом порядке к воротам. Во главе колонны мы с Зараком, затем подковой идёт десяток берсов, сотрясая для азарта дубинами, прикрывают эльфов, а их пятеро - два грозовых мага и три огненных магессы. Гномов штук двадцать, тащат бочки, сразу минируют боковые коридоры, хотя… коридорами назвать их сложно - вся цитадель под открытым небом. Мушкеты гномы перевесили на грудь, чтобы не мешали тащить бочки. Замыкают колонну охранная пятёрка берсов.
С пятнадцати шагов я узрел этих парящих существ над ямой. Не призраки - это точно, в руках тёмные шары, от них исходит такой же чёрный пар. Чернила, что ли в руках держат?
-Эти твари знают о нас, но спокойны, - Зарак достал бутыль магического зелья. Откинув крышку, выпил залпом. Я не отставал - зелье вкусное, напоминает малину. С этим зельем чувствуешь себя Заром - богом войны. Теперь мы сможем раскрыть магические щиты.
Расправив кожистые крылья, парящие над ямой твари полетели к нам и стали швырять чёрные, шары. Когти у этих тварей страшные, похлеще, чем у орланов. Мы с Зараком вовремя выставили щиты: шары при ударе лопались - черная жидкость стекала по щитам.
Берсерки сотрясали дубинами и выкрикивали боевой клич, но это пока были пустые угрозы в сторону парящих над нами тёмных. Зато огненные эльфийки поджигали врагов, они полыхали. Как фитиль свечи, но не падали.
Позади загрохотали выстрелы.
- Все берсы назад! - надрывно заорал Дакилл.
Магический щит бросить нельзя - я лишь повернул голову, чтобы глянуть, что творится сзади. Там чёрные успешно забивали когтистыми лапами наших берсов, гномов, магов.
Бросив все шары, летающие зубаны - так я их назвал из-за торчащих изо рта игольчатых зубов, приземлились и достали из-за спин чёрные матовые клинки.
Убрав магические щиты, мы обнажили клинки из кромовой стали, закрылись простыми щитами  и приготовились к рубке.
Позади звуки вакханалии - выстрелы и зверские вопли.
Мы оцепенели, когда из ямы поднялась жидкость в виде… Повелителя ночи. Таким его и рисуют, таким пугают детей.
Рогатый черный силуэт, скрытый плащом и с хлыстом в руке.
Он взмахнул хлыстом, который просвистел мимо нас и захлестнулся на кастующем заклинание Дакилле. Повелитель, вернее, его подобие из жидкости, дёрнул на себя хлыст и Дакилл, будто ничего не весил, полетел с криком в яму со смертоносной жидкостью.
- Он нас так всех в яму перетаскает! - берсерк Мунг в три прыжка оказался возле валявшейся бочки с порохом. Мы уже схлестнулись с зубанами, звон железа вплёлся в песню этого безумного боя. Два зубана упали под ударами наших мечей, но тут хлыст выдернул в яму Зарека.  Когда мимо прыгнул берс с бочкой, возле меня оказались лишь эльфа и два окровавленных гнома. Сзади ещё несколько берсерков сдерживали шестерых черных бывших алхимиков.
Берс прыгнул в яму с боевым кличем, в воздухе зажёг ударом кремня короткий фитиль. Я в это время разрубил последнего зубана.
Взрыв… Властелин разлетелся на тысячи мелких брызг, даже небо над нами почернело. Я сразу выставил магический щит, под него шагнула эльфа и гномы.
- Во имя Крома! - раздался позади нас громовой голос.
Мы повернулись, недалеко от чёрных алхимиков стоял бессмертный кузнец - слуга Крома, великан в три человеческих роста. В руках молот, на боку мешок, из горловины которого исторгается вечное пламя.
Кузнец ударил молотом со всего размаха в каменный пол. По нему и по стенам пошли трещины, а чёрные алхимики упали мёртвыми вместе с двумя последними берсами.
Кузнец шёл к яме, мы вжались в стену, с расстояния пяти шагов от мешка бессмертного шёл нестерпимый жар.
В это время из ямы вновь поднялся Властелин из жидкости.
- Во имя Крома! - кузнец грохнул молотом по каменному краю ямы. Властелин опал, будто его и не было.
- Бежим! Это не наша война! - эльфа рванула к воротам, мы за ней. Перепрыгивая через трупы, я созерцал ужасную картину будто бы во сне, разум не мог поверить в происходящее.
Спаслись мы лишь четверо, забрали лошадей, да были таковы. С тех пор я всем наказываю с Гильдией алхимиков не связываться, даже за увесистый мешок золота.