Путь одержимых. Смерть уносит прилив

Алина Райз
А у Берты дела были совсем плохи. После  безобразной  драки в борделе, хозяин его Готлиб, выгнал её .
Он считал её виновницей этого побоища. В результате в борделе была сломана  вся мебель и разбито много посуды. Роза лежала избитая со сломанным носом и рёбрами. Пришлось  вызывать к ней доктора.
Берта два  дня пропьянствовала в кабачке «Лужёная  глотка» заливая обиду шнапсом и вином. А когда  деньги кончились, её выгнали  из заведения, потому что она приставала к гостям и скандалила.
Теперь, сидя на лавочке и дрожа от вечернего холода Берта, напрягая свой мозг, искала выхода из  жизненного тупика. В её рассуждениях виновником всех её бед было не собственная лень и пьянство, а  она, роковая Анна.
Именно с появлением Анны начались  изменения в её  судьбе.
А  значит, с  точки зрения  Берты, Анна   просто обязана ей сейчас помочь. Но где её найти? Берта вспомнила, что теперь Анна  живёт у   Аристида в рыбацком посёлке. Ну, что же Берта была  готова к путешествию и в этот  богом забытый край.
Продав своё последнее украшение ( позолоченное колечко), она заплатила за  место в деревенской  повозке, которая направлялась  в посёлок.

С появлением Анны в доме, Грека много сил отдавал хозяйству.Семья с его точки зрения должна была жить в достатке.
Он и стремился всё успеть: привезти уголь и дрова, засолить новую партию рыбы,  не пропустить выход в море на своём баркасе в рыбацкой артели.
 Возвращался домой поздно очень усталый, но счастливый.
Ведь его ждали всегда на  берегу милые зелёные глаза, тёплое слово и горячий поцелуй. Вот и в этот день он был в море.
Утром Анна накормила беременную козочку. Налила ей свежей воды. Накормила  цыплят и постирала бельё.
 Вдруг громко залаяла собака. Обычно так лаяла она  на чужих, пришлых  людей. За воротами стояла женщина
Анна привязала собаку и открыла  калитку.
Это была Берта. Опухшее от алкоголя лицо растянулось в  лицемерной улыбочке. Сиплым голосом дама произнесла длинную тираду:
-Аннет! Привет, милая! Это я Берта. Ты что же так и будешь меня  держать у калитки? Я ужасно промёрзла и очень хочу есть. А помнишь, было, время, когда я тебя угощала колбаской?
Берта   намекала на то, что благодаря ей, Анна  оказалась в борделе в качестве экономки.
Анна пригласила женщину в дом.
Бесцеремонно разглядывая мебель и убранство жилья, Берта  впала в уныние. Она  страшно завидовала. Видя, как Анна  наливает ей куриный суп с куском мяса, Берта потребовала:
-Выпить есть, что ни будь? Не могу, есть без выпивки. Не нужно мне  это вино. Кислятина. Дай водки или шнапса.
Аня в смущении убрала бутылку красного вина и достала склянку со спиртом. Берта в восторге выхватила сосуд и, наполнив   большой стакан, залпом выпила. Анна  охнула:
-Он же не разведённый!
Берта смачно хрюкнула, и начинала есть суп. Грязными руками разрывала мясо. Заталкивала его себе в рот.
Анна стояла у  печки и  наблюдала за происходящим.
Берта, опорожнив миску с  супом,  командирским тоном кричит:
- А теперь хочу  курить. Твой же Грек  курит? Давай сигареты или табак.
Анна молча достала пачку контрабандных сигарет. Берта нагло забрала всю пачку себе. Закурив и закашлявшись, дама начала душевный разговор:
-Неплохо ты подруга устроилась. Тепло, жратвы валом и мужик под боком. А меня вот  Готлиб турнул из борделя. Избил, прям таки. Видишь? Синяки  ещё не прошли.
О драке в борделе Берта решила не говорить. Выпустив  пару синих колечек  дыма продолжала:
-Из-за тебя, подруга, он меня выгнал.  Что теперь мне  делать прикажешь? Ни крыши у меня над головой, ни денег!
Анна  ответила:
-Ты можешь пожить в том  домике, где  жила  я. Он сейчас пуст. Там печка  хорошая, есть дрова. Там всё есть и мебель и посуда. Я буду помогать, чем могу.
Берта хрипло расхохоталась ей в ответ:
-Ты сбрендила, подруга? Что бы я в расцвете женских сил топила, какую то печку? Или воду таскала? Может,предложишь ещё рыбачить? Ой, я не могу, насмешила! Ты мне найди  хорошего мужчину с капиталом. Ну, может среди рыбаков есть ещё, такие, как твой Грек? Сама  вон как хорошо устроилась?
 А  я  чем тебя хуже?
Алкоголь стал оказывать своё действие:лицо Берты покрылось красными пятнами, язык стал заплетаться. Вместе с опьянением пришла агрессивность .Берта встала посреди кухни. Встряхнула своим засаленным капотом  и заорала на Анну:
-Дура! Ты мне сломала карьеру! Жизнь сломала, можно сказать! Давай мне  восемь тысяч франков и  будем в расчёте .Грек твой не бедный.
И угрожающе шагнула к Анне, сжав  кулаки
Женщина  возразила ей:
-Да ты что? Откуда у меня столько денег? И потом, я не считаю себя виноватой  в твоих неприятностях.
Лицо Берты, покрылось красной краской гнева.Она стала наступать на Анну,размахивая руками и срывая  голос в крик:
-Ты, лягушка  зеленоглазая!  Посмотри  на меня: кто я и кто ты?
Анна схватила тяжёлую кочергу и, закрывая  живот  рукой,твёрдо сказала нахалке:
-Пошла вон отсюда!
Ситуация становилась взрывоопасной.


За полтора часа до этих событий Грек почувствовал тревогу в сердце. Он прибавил ход баркаса и срезал путь к причалу. Судно летело домой на предельной скорости. Вот на горизонте показался берег.
Но ни Анны и ни собаки там не было. До боли вглядываясь в береговую линию, Грек ощутил холодок страха за любимую женщину. Она всегда  ждала его возвращения на берегу с собакой .В любую погоду. Может, заболела? Или что- то случилось похуже?
Еле дождался  рыбак, пока судно ткнется в причал, и отдадут  швартовы. Попросив своего помощника  закончить разгрузку без него, Грек, что есть духу, побежал в посёлок. В руке он сжимал сложенный  боцманский  широкий нож. В другом кармане был парабеллум.
В доме  Грека был ещё один вход. Маленькая неприметная дверца возле  буфета.Отсюда крутая и узкая лестница вела вниз, в подвал.
Там хранились старые сети, бочки и прочая рыбацкая утварь. Из подвала был небольшой  узкий лаз к заборчику. Он кончался  неприметным  люком, заросшим травой. Пользовался  этим  входом Грек редко. Вот сейчас этот потайной  путь домой был как раз кстати.

-Не дашь денежки - я сама их найду - орала пьяная Берта.
- Всё переверну, а найду! Сунешься,  получишь в  глаз.
И вдруг, в углу кухни бесшумно появилась   двухметровая фигура рыбака.
Берта от неожиданности онемела и стала пятиться к выходу. Анна  ещё крепче сжав кочергу в руке  побледнела.
Грек совершенно спокойно спросил:
-Что здесь происходит?
Берта первая пришла в себя и развязным тоном  ответила:
-Да тут проблема , Грек. А знаешь, что твоя женщина  мне испортила жизнь? Из-за неё меня выгнали из борделя? Так что гони денежку, рыбак! А то вся ваша  захудалая деревушка узнает, откуда пришла  в твой дом  твоя невеста!

Это был наглый шантаж. Анна побледнела ещё больше и уронила кочергу. Грек спокойно ответил  проститутке:
-Хорошо. С тобой я сейчас рассчитаюсь сполна.
Мужчина подошёл к Берте и, взяв одной рукой её за  шиворот, поволок к калитке. Берта попыталась сопротивляться, но Грек  так сдавил ей горло, что она стала  задыхаться. Он вышвырнул её  за ворота,дав хороший пинок под зад. На прощание сказал:
-Увижу  здесь ещё раз - убью!
Берта отлетела  и упала на сухие листья.Зашлась в истерических криках и ругани.
Вернувшись, Аристид обнял Анну и тихо сказал:
-Я проголодался.
Анна  хотела разогреть остывший суп. Но  мужчина ,взяв её на руки , продолжил:
-Ты не поняла. Я соскучился по тебе, моя  радость.
 И целуя, понёс своё  сокровище в спальню.



Через два часа ужиная, Грек сокрушался:
-Ну, зачем ты пустила эту  грязь в дом, Анни? Как я могу теперь спокойно выходить в море, зная что ты одна и помочь тебе некому?
Анна  тихо отвечала:
-Она была голодна и несчастна. Я хотела ей помочь.
Задумавшись ,Аристид предложил:
-А что если позовём к себе жить старика Жана Бурье  ? Ты с ним ласкова и он тебя любит, как  родную? Отдадим ему  комнату моей мамы. Думаю ,что она была бы не против. Он хоть и старик ,а постоять и за себя и за тебя сможет. Я оставлю ему оружие .Буду спокоен в море за тебя .
Как ты считаешь?
Анна улыбнувшись, согласилась.
Но старик ,на удивление стал раздумывать.
 Он конечно был не против.
Но рассуждал так: а вдруг я заболею? Вдруг на меня  нападёт немощь или слепота? И я буду вам обузой?
Согласились на том, что домишко старика будет сохранён и в любое время он сможет вернуться в него.
В глубине души старик был очень  рад и горд таким предложением Грека и Анны!
Значит, его ценят.
Значит, он нужен.
 А это очень важно для человека ,век  которого клонится к закату.


Тёплым осенним  вечером на кухне старый Жан  плёл корзинку из лозы, поглядывая на Анну.
Та, напевая песенку ,мыла посуду.
Взгляд старика упал на  деревянный крестик на шее девушки.
Лукаво подмигнув ей, Жан спросил:
-Ты ,я вижу тоже не в ладах с богом? Крест носишь  для виду? Не крестишься и не молишься. Скажи честно, я никому не скажу?
Анна, покраснев, кивнула
А  рыбак продолжал рассуждать:
- Я перестал верить в бога тогда, когда вот на  этих руках умер мой сынишка.
 За что бог отнял у меня всё? Жену, сына, мою лодку и здоровье?
 За какие  грехи? Я всегда  жил честно. Работал, не воровал, не убивал? Разве бог милосерден, как попы говорят?
 Как он допустил появление этих нелюдей-нацистов? Которые мучают и убивают невинных.
Нет никакого бога. Есть Жизнь. Её прожить надо.
А крест ты носишь ,что бы на тебя не донесли? Да?
Анна опять  молча кивнула.
Вдруг старик встал и, подойдя к Анне, бережно положил свою грубую ладонь на её животик. В  его глазах засияли лучики радости,  и он сказал:
-Ты роди  малыша! Страсть, как  люблю мелких . Нянчить его буду с радостью!
 Глаза его наполнились слезами.
Потом отвернувшись,старик вернулся к своей не доплетённой корзине.
Две слезы предательски скользнули по морщинистой  щеке и потерялись в грубой рубахе.


Берта проснулась рано утром от холода. У неё  болела голова и зад ,куда так безжалостно пнул Грек.
Страшно ругаясь, она побрела, куда глаза  глядят.
План её был таков: вернуться в город и вымолить себе прощение у Готлиба. Без борделя, выпивки   она жизни себе не представляла.
Проклиная  Грека и Анну, она вдруг придумала, как им отомстить.
Заявить на Анну в гестапо. А что? У этой "лягушки" не было документов. Она не знала толком ни немецкого, ни французского языков. Никогда не ходила в церковь, не носила креста и не молилась. Может она  еврейка?
 О, гестапо разберётся!
 И не таких хитрых, выводило на чистую воду.
Опьянение от чувства  мести придало Берте сил.
 Она бойко зашагала. Но куда? Её  цель - добраться до города.
И ноги  привели её к песчаной косе на море, где начинался прилив.
Но Берта не  замечала  грозящей ей смертельной  опасности.
Перед её глазами было воображаемое лицо Анны ,залитое  кровью от ударов гестаповцев. Она в своей фантазии  видела вспухающие  кровавые рубцы от плётки, содранные ногти и пустые глазницы  вырванных  ненавистных зелёных глаз!
Но почему она идёт по щиколотки в морской воде?
 Откуда вода взялась?
 Она оглянулась, но было поздно...
 Двухметровая  тяжёлая приливная волна сбила её с ног и уволокла в открытое море.
 Через три дня обезображенный крабами и чайками труп Берты нашли в прибрежных дюнах.
 Как полагается, полицейские составили  протокол и закопали тело неглубоко в песке, придавив большим серым камнем.


Продолжение следует….