Барселона в ноябре. Часть 9

Шестакова Евгения
Снова ветер и дождь, снова листья кружатся (с).

Великое Барселонское море. *улыбка*

Фотографии, которые я сделала на берегу Средиземного моря в Барселоне, мне хочется пересматривать все время.

Мне часто в Барселоне было грустно, я шла на берег и часами сидела на песке,  наслаждаясь всем этим великолепием...

И, наверное, хорошо, что не было яркого солнца и синего неба, ведь с тучами Великое Барселонское море смотрится божественно... Порой грозовой фронт проходил  над нашими головами, но ни капли дождя ни падало на песок.  С городского пляжа Сант Себастиа  хорошо виден отель – парус «W».  Как и небо, как и море, стеклянный отель тоже менял свой вид  в зависимости от освещения.

Один раз мне на глаза попался абсолютно голый человек. Он  весело шел по кромке песка, размахивая пакетом со сложенной в него одеждой.  Причем, он долго ходил туда - сюда, туда - сюда.

А тучи просто бесновались... Хотелось подпрыгнуть и дотронуться до них рукой.

Пляжи в Барселоне бесплатные. И очень чистые. Чаще всего я приходила именно на этот пляж, длинной чуть больше одного километра. Говорят, что летом тут шумно и многолюдно, потому что он расположен в историческом центре Барселоны, в районе Барселонетта. Сейчас же, на стыке ноября и декабря днем было многолюдно тоже, особенно в те дни, когда дул ветер. Сотни серферов воде!

И, кстати, этот пляж Сант Себастиа назван самым чистым пляжем Барселоны. В ноябре лежаков и зонтиков тут уже нет, но в пляжный сезон все это имеется. Плюс пункты первой помощи, детские площадки, кафе и рестораны. И целая  пляжная библиотека!
Когда волны и тучи – на пляже появляется невообразимое число фотографов.  Кто-то  приходит со своими моделями, кто-то без.  И тут же появляется  большая группа мужчин с миноискателями, которые сосредоточенно исследуют каждый сантиметр песка под ногами.

По набережной снуют ребята на сигвеях. Я  ни разу на них не каталась, но очень хочется попробовать.

Второй пляж, по которому я гуляла  - это пляж Сант Мигель. Сант Себастиа, плавно преходит в следующий пляж – Сант Мигель. Его  легко узнать по одной ржавой скульптуре. Я даже не знаю, как ее правильно описАть. Какой-то четырехэтажный лифт.  В путеводителях пишут, что это - украшение пляжа.  Хотя, украшением я бы ее не назвала. *улыбка*.  Мне показалось, что это какая-то ржавая хрень.

Пляж носит свое название благодаря церкви Сан-Мигель-дель-Пуэрто, которая была построена в середине восемнадцатого века. Пляж короткий. Его протяженность всего 400 метров. Он тянется от площади Del Mar до улицы l’Almirall Aixada. Если от площади Del Mar просто идти вниз к морю, вы на него и попадете.

Знаете, честно говоря, что если бы я не полезла в путеводитель и не стала читать про пляжи Барселоны, то я бы подумала, что это все – один длинный пляж. Ан нет, это целых 10 разных пляжей.

Начинает  накрапывать дождь. И я отправляюсь на третий пляж.  Это пляж  Барселонета. Назван он по названию рыбацкого района, через который я часто и попадала в этот район. Говорят летом тут просто столпотворение.  Когда я теряла дорогу, и просто «шла по азимуту» вниз, к морю, я всегда выходила на этот пляж.
Сам старинный район Барселонетта, его «внутренние» области так же советуют туристам для посещения недорогих кафе и баров, где подают свежие морепродукты.
Но, честно говоря, вечером в этом районе мне было не очень комфортно.  Я предпочитала ужинать на центральных улицах. Пусть мне это обходилось на 5 евро дороже, но зато я чувствовала себя в бОльшей безопасности.

Пляж Барселонетта имеет отметку синего флага.  Дно у пляжа песчанное и пологое.  Пляж любит молодежь. Здесь множество спортивных площадок для  футбола, волейбола, тенниса. Так же есть место для катания на скейтох и роликах. Плюс рестораны и кафе на Пасео Маритимо, которая тянется вдоль пляжа.

И здесь одни взрослые дядьки играются с миноискателями, другие строят песочные замки. И никто никуда не спешит. Все ловят какой-то полный релакс... А вот и арабские женщины.  Нет, это вовсе не Женева. В Барселоне закутанных во все черное арабок не так много, как на берегу Женевского озера, но тоже хватает.

Если вы увидели статую  Золотой рыбы, это вы попали на пляж Соморростро. Рыба символ давно прошедшей Олимпиады 1992 года. До 2010 года этот пляж был пляжем Барселонотта. Затем его решили отделить и назвать в честь бедного района Барселоны, который был на этом месте до середины двадцатого века.
Сейчас здесь расположены модные ночные клубы и рестораны.

Вечерело.  Небо залила синева. А я попала на пляж Нова Икария,  который находится сразу за Олипийским портом.  Пляж тоже короткий, всего в 400 метров. Тут все тоже самое – детская площадка, волейбольные поля, столы для настольного тенниса. Плюс несколько пунктов с обрудованием для дайвинга и серфинга и тд.

Говорят, что в ресторанах и барах этого пляжа любят ужинать жители Барселоны, а не только туристы.

Еще один пляж, который называют лучшим пляжем города это Богатель. Тут очень безопастно и великолепно организован отдых. В ноябре это заметить трудно, загорающих под прохладным ветром раз-два и обчелся, но, поверим на слово.
На пляже есть специальные сейфы для хранения ценных вещей, табло, показывающее время, температуру воздуха и воды. Зря я не сфотографировала это табло с параметрами температуры воды и воздуха. Сейчас было бы интересно вспомнить, в какой же воде купаются до самой зимы жители и гости Барселоны.

Этот пляж обособлен от соседних пляжей двумя каменными волнорезами.
 
Следующий пляж Мар Белла появился  в городе, когда Барселону готовили к Олимпиаде. 500 метров длиной, здесь очень мало кафе и ресторанов. Но зато тихо и просторно.  На пляже не только отдыхают жители ближайшего района Sant Mart;, но и нудисты. Отсюда, то, наверное, пришел на мой любимый пляж Сант Себастиа  голый человек с пакетиком.

До восьмого пляжа Нова Мар Белла, я уже, честно говоря, дотащилась с трудом. Очень хотелось кушать. *улыбка*. Тут отдыхает молодежь того же района Сант Марти и приезжают люди из пригородов. Вечером на пляже было тихо, но стоял устойчивый «маяк». Подростки курили траву.

Девятый пляж – Левант. Он самый маленький и самый молодой. Пляж построили 20 лет назад, а его протяженность 380 метров. Здесь все те же самые услуги, что и на первых пляжах.

Ну и последний пляж этого прекрасного города – водный центр Форум_чего-то_там_еще.  Здесь нет песка. Тут настил из досок и в воду необходимо заходить по специальной лестнице.