Октябрь-2016

Ерин88 Сначала23
1.10 с-та Замечательный день; тихий, солнечный; даже жаркий, так что пришлось снять свитер. Дверь и форточка открыты, потому что на улице сейчас теплее, чем в доме.
Вчера отнес Наталье ведро чернослива, ну и пришлось зайти, потому что она решила сразу их и пересыпать и отдать мне ведро. Похвалилась закрутками, вымыла кастрюлю, пересыпала чернослив, а потом предложила своего хваленого кофе.
-Да у тебя же все равно не с чем пить,-пытаюсь отказаться.
-На этот раз есть конфеты и грушевое повидло. Вот как раз и попробуешь, может тогда перестанешь ругать мои груши.
-Ну тогда давай.
Кофе не вкусное, а правду не скажешь и надо пить. Хорошо хоть повидло и конфеты оказались вкусные.
Печка горит на запальнике, жарко и форточка открыта. По мне, так это абсурдно отапливать комнату с открытой форточкой. Спросил Н., почему она так делает, но внятного ответа не получил. Зато наслушался жалоб на квартиранта. Н. пошла за планшетом и тут позвонила Таша. Хорошо, что она не спросила, могу ли я говорить и мы говорили. Я подумал, что Наталья, когда бывает у меня в гостях, может долго говорить по телефону, если ей позвонят, поэтому можно и мне поговорить с Ташей; тем более, что у меня такая радость всего лишь раз в неделю. Таша пожаловалась, что «негритята» продолжают убывать, рассказала, что видела и что увидит и потом спросила:
-А у тебя что нового?
-Да в дневнике прочтешь.
-Ах да, ты же скоро опубликуешь за сентябрь. И всё-таки, Лёшка, я не понимаю, почему они мне так нравятся!? Вроде ничего особенного; ведь сотни других людей начнут вот так описывать свою жизнь и на первых же строках бросишь читать, а твои я даже перечитываю! Не знаю…Они меня успокаивают…
И тут я вспомнил, как Наталья недавно говорила, что мол я нравлюсь ей своим спокойствием, когда большинство ее знакомых дерганые и нервные.
А потом Таша услышала какой-то шум, узнала, что я у Натальи и отключилась; нет, надо было всё-таки отказаться от кофе, тем более что Н. потом с час, если не больше мучила меня «Одноклассниками».   

2.10. в-е Если вчера день был тёплый без всяких оговорок, то сегодня не очень понятно, то ли холодно, то ли тепло…Но вот когда я (около полудня) шел к Ильичу, вот тогда стало прямо-таки жарко.
Заходила стоматолог, нарезала плюща. Рассказывала:
-В этой греческой деревне, где живет Наташа (ее ст. сестра) около 9 т. жителей, чуть больше нашей Константиновки, но при этом 8 аптек и 11 ресторанов!
-Видимо она туристическая?
-Нет, обычная деревня.
-11 ресторанов, это даже больше, чем в пятидесятитысячном Светлограде! Хотя Светлоградские рестораны, даже те, что есть, опасны для здоровья.
-А там во всех этих ресторанах очень хорошо готовят. Наташа говорит, что уже отвыкла дома стряпать, практически и завтракают и обедают и ужинают в ресторанах.
-Кто-то из наших писателей, еще в 19 веке сказал, что цивилизованной можно считать ту страну, где есть разделение труда. Вот взять те же греческие рестораны, ведь они занимаются готовкой постоянно и у них опыт, умение, необходимые приспособления, так что у них качество еды будет и лучше домашнего. И так во всех остальных сферах жизни.
-Да, много там хорошего, вот только они в своей аптеке за год три-четыре кондиционера меняют.
-Что, так жарко?
-Дело в обычае, у них если дверь в аптеку закрыта, то никто и не зайдет. А представь при их жаре, да с открытой дверью каково кондиционеру!

Гена вычитал в интернете историю об американце, который один не уступил заводу, не продал дом и не переселился, как остальные и, в итоге, дом его оказался на территории завода. Тогда этот упрямец построил танк и разгромил завод, городской банк, мэрию. Завод оказался разрушен настолько, что не было смысла его восстанавливать. Это очень символичный случай, ведь человечество может так же разрушить Землю и она уже не будет подлежать восстановлению.
   
Что мне не нравиться в Наталье так это ее навязчивая идея делать всё красивее. Впрочем, подавляющее большинство занято тем же. Не понимаю, чем потолок заделанный пластиком, красивее побеленного? Именно такие люди дорываясь до больших денег ставят в своих туалетах позолоченные унитазы. Да, комфорт важен, но по мне лучше стеклянная стена с видом на обычный сад, чем огромная картина с самым красивым пейзажем.   

4.10. в-к Вчера было тепло, а сегодня еще теплее, так что сразу после подъема открыл дом настежь.
Позавтракал, полчаса полечил вчерашние излишества, собрался наводить порядок в летней кухне, а оказалось-воду отключили. Придется менять план.
 У Натальи очередная перестановка: она вернула стол в комнатку между кухней и гостиной. Над столом светится гирлянда. В гостиной бубнит телевизор. Он работает там сам по себе, просто на радостях, что вернулся.
 На кухне варятся макароны и Н. предлагает поужинать. Потом, с видом радостного подростка, демонстрирует мне две огромных бутылки водки:
-Вот, теперь я отмучилась, все остальные груши на настойку! Может попробуем?
-Не знаю, я водку не люблю.
-Ну составь мне компанию! По чуть-чуть! Просто попробуем хорошая или нет.
-Ну совсем по чуть-чуть.
-А хочешь смородинового варенья в нее добавим?
-Нет, мы же собрались пробу с водки снимать, а не с варенья.
-А я себе добавлю.
Вот она, женская логика! За столом, не помню почему, Н. говорит:
-А меня кто обидит, тут же получает; свыше. Как-то пригласила меня одна светлоградская приятельница Новый год встречать в их компании. А она крутая была, она и звала себя «крутяшка». Торговала на рынке, то есть и торговала и хозяйка нескольких точек была. У нее в Ставрополе квартира трехкомнатная с евроремонтом и в Светлограде. Ну крутая! И вот она напилась и говорит: «А тебе же это за честь встречать Новый год с такими людьми, как мы! Так что наслаждайся»! Ты не представляешь, как я потом дома плакала! Как мне праздники она испортила.
-А ты еще константиновцев ругаешь, светлоградские хохлы тоже не подарок!
-Это да. Ну а эту крутяшку через месяц машина сбила. Какое-то время она даже в коме была, а потом совсем другим человеком стала. С бизнесом начались проблемы, муж ушел. В общем так.
Перед уходом стала отсчитываться, что купила и почем. Вышло странно: да, кофе и корм я просил купить, но зачем она мне купила конфеты, макароны, пюре? Напоследок говорит:
-В общем, я осталась должна тебе 110 рублей. Десять удерживаю за доставку, а вот где сотня? Не собаки ли ее съели?
-Ладно, пора мне идти.
-Как мне хочется жить в комфорте!-завела Н. старую песню, стоя у ворот.-Но ни времени, ни денег. Надо же и зубы лечить и операции делать. Как трудно жить!

5.10. с-да Бабье лето продолжается. Пусть бы эта баба оказалась ростом до января! Я снова всё открыл в доме и даже сейчас сижу-пишу без носков.
 Где-то в половине третьего, когда собирался за хлебом и молочкой, позвонила Наталья. Решил говорить с ней по дороге и подключил гарнитуру. Купил хлеб, положил деньги на телефон и после этого много СМСок пропищало, одна за другой, а поскольку я продолжал говорить с Н, то решил дома посмотреть, что там наприходило.
Скворцов прислал мне денег! Вот откуда столько СМСок. Странно, ведь он только спросил в чате есть ли у меня карта Сбербанка и без номера ее, без всяких данных смог перевести деньги. Но еще страннее его поступок.

7.10. п-а Вчера встал рано, ждал дождя, но часам к десяти облака рассеялись и снова стало жарко.
Удачно успел на обе маршрутки. В обратной оказалась Ильичева сестра. Поздоровались. Рядом со мной сел дед с пирожками. Она улыбается:
-Подзакусить?
-Да. На вас поглядел, как вы ядитя и тожа захотелось!
-Не, я магазиннаи не ем, сама пяку. У мине тем более щяс унук, так яму выпечку давай каждай день. Он прям мине заказавая: «Бабуш, на завтры хочу булочек с сосиськями». Или: «Бабуш, пирожков с фасолью напяки».
-Неплохо унук устроился.
-Что унук, я даже соседу ношу. Вон, позучёра пилименей яму домашних отнесла. И помидоры яму сказала, чтоб рвал, а то скоро пахать, а их там ишо! И я уже не знаю куды их девать! И томату накрутила и сабе и брату; и намариновала.
-Поливные?
-Не, у нас нету колодцов. Дык у нас ишо и земля с глиной! Када ДК строили  усю глину к нам побузовали. Ну помидоры усё равно харошаи.
-А сосед, Сашка, сажает огород?
-Ды куды там! Там девки кружуться целыми днями! Как мухи прям летять!
Ну скажи, Лёш, что они к няму так лезуть?
-Холостой…Любит выпить…Живет в центре…Удобно, в общем. А вот к Владимиру же не ходят.
-Ой, братка завтри последние сутки дижуря.
-Ну видно по нему, что он подустал он от такого графика.
-Да, заморилсы. Ну хоть подзаработал. Ездил у субботу на базар, кроссовки купил. Фуражку.
-Ну, фуражки он любит.
-Ды любя, да, но зачем такия дорогия покупать!? Ну почти две тыщи фуражка! Правда она тёплая и ухи можно закрывать, отворачивается, ну шапка была б дишевле!
 После обеда пошел к Целовальникову. Он сидит в ВК и получает эмоции:
-Пятьдесят шесть квартир! Нет, Лёх, ты представляешь, 56 квартир у депутата! И ни где-нибудь, в Москве!
-Ага, это как у константиновского замМТФ нашли 10 телят, а он: «Эт, всё моя корова родила! Мать-героиня!
-Говорят, кризис, в бюджете денег не хватает, надо налоги поднимать, да арестуйте пару полковников МВД и троечку таких депутатов и бюджет будет полный не один год.
Идем от Ильича. С. пускается в воспоминания:
-Советский Союз…Да…Я из армии пришел, так у меня даже штанов не было. На следующее лето поехал с корейцами в Казахстан, арбузы выращивать, заработал две тыщи. В Алма-Ате огромный магазин, а купить нечего.
-Да, великая была страна! Помню, мама, месяца за три до дембеля, сообщила в письме, что тётка мне джинсы индийские «Авис» достала, так я бегал по части хвалился.
-Великие, но без штанов. 

8.10. с-та Солнечно, тепло, весь день можно бы держать дверь и форточку открытыми, но сосед меняет водопроводные трубы, плавит пластик и пришлось всё закрыть.
 Вчера ел чеснок на обед, а потом до вечера выбыл из строя и ничего не сделал из запланированного. Сегодня побаливает голова.
Попробовал снять Скворцовы деньги с карты, а там ноль! Странно, очень странно!

9.10. в-е День села. Спрашиваю у Корежи с Генкой:
-Вы шли через центр, что там, на праздник похоже?
-Абсолютно не похоже.
Зато Корежина мама напекла праздничных пирогов, так что и мои сочники слегка померкли.

 «Время», «Вести», Соловьевцы кричат о гибели американской империи, о конце доллара; под такие крики, в конце 2014-го, рухнул рубль. Почему-то никто из этих крикунов не требовал тогда отставки правительства.    
Профессор Нью-Йоркского университета (с армянской фамилией) перечисляет признаки свидетельствующие о скором падении империи; среди прочих, он называет увеличивающийся разрыв между бедными и богатыми. Если в Штатах этот разрыв только начинает увеличиваться, то в России он
изначально безумно огромен и нет никаких признаков на его уменьшение,
 следовательно, мы рухнем первые…Российский олигарх, который тратит на свадьбу сына полмиллиарда долларов, как раз римский богач перед падением Рима. В Штатах такие свадьбы невозможно представить.
Путин, как-то, на телемосте, оговорился: «Мы приложим все усилия, чтобы это расслоение(социальное) сохранить(поправляется) сократить в будущем.» И приложат, так что перемен можно ждать только к худшему.
 Опять же кричат о подлости американцев, которые расстреляли мирных жителей Алеппо, а обвиняют в этом Россию. В пику этому показывают российского солдата с сирийским ребенком на руках, раздачу хлеба и воды в сирийских городах. А почему бы не сообщить, как огромный «истребитель Захарченко» нанес удар по российским городам и деревням!? Почему бы не сообщить о сотнях, если не тысячах жертв от этого удара!? Почему никто из них не кричит о внутреннем враге, так же, как о внешнем? Многие ли сейчас помнят, тех 23 десантников, что погибли под рухнувшей казармой? А ведь их убил Захарченко; вот этот серый, незаметный крыс. Знаете ли вы какое огромное число россиян погибших в автокатастрофах и почти половина из них погибли из-за отвратительного состояния дорог. Значит и их убил Захарченко!
Россия мировой лидер по авиакатастрофам, которые случаются из-за старого авиапарка и дешевой подготовки пилотов. Всех этих людей тоже убил Захарченко. А сколько людей погибает в средневековых российских больницах, трудно и страшно считать. И всех их убил Захарченко. Сколько людей спивается, заболевает раком из-за нищеты и даже неосознанного чувства царящей дикости и несправедливости. И всех их убил Захарченко! 
А если президент видит врага за  границей, но не видит внутри страны, если президент прощает Сердюкова и не замечает Захарченко, холит и лелеет старого вора Чубайса, значит президент их соучастник.
 
Бывший президент СССР Михаил Горбачёв считает, что мир подошёл к опасной черте.
                МНС-новости

11.10. в-к В воскресенье Корёжа «плакал», что всё, конец, с понедельника дожди и холода, но вот уже вторник и денек славный.
Наталья вчера сетовала на Светлоградских хохлов:
-Завели манеру вместо «здравствуй» спрашивать: «Ну что, ты еще живая»?
-Ну надо отвечать: «Не дождетесь»!
-Витю я вообще обматерила, сказала, чтоб и не звонил больше, пока не начнет нормально здороваться. Нет, это не только мне, они там в Светлограде все так друг друга приветствуют, но я так не хочу!
-В Константиновке нормально здороваются, не как на войне: «Ты еще живой»?
-Ну хоть что-то хорошее есть в Константиновке. Кстати, передача была тут…Знаешь, какие самые полезные продукты?
-Какие?
Она перечислила около пяти продуктов, но почему-то в этот список не вошел шпинат, хотя все трубят о его сверхпользе. Вообще все эти передачи и статьи о самых полезных продуктах просто наполнитель эфира и бумаги.

В «Вестях» сюжет о питерской комиссии, которая за взятки выдавала больным пилотам справки о их абсолютном здоровье. Репортер: «А потом эти убийцы садились за штурвалы самолетов»! А правительство убийц садились за столы в своих высоких кабинетах.

Наталья отравилась сушеной рыбой. Рыба была очень жирной, так что это мог быть приступ холецистита. Ее пару раз рвало, разболелась голова. Так что неизвестно состоится ли завтра наш поход за молоком…
 
12.10. с-да Да, похолодало; это сразу стало ясно по запотевшим стеклам, когда утром расшторил окна. Хмурость еще не показатель, а вот запотевшие стекла не обманут.
Приснилась «Пятерочка». Товары были только в передней части, а большая часть зала оказалась пустой. Ой!, как говорится.
Кошки позавтракали и ушли на охоту, кроме котенка и горожанки Мурёны. Эти устроились на куче сухой травы, нахохлились и тесно прижались друг к другу.
 Ближе к обеду позвонила Наталья, предложила пообедать у нее, а если я согласен, то купить хлеба и молока.
Ем рассольник, а Н. выпускает старушку Рону и потом кричит: «Ах ты, сука! Лёш, подожди, не оборачивайся, я сейчас уберу. Кучу навалила прямо за тобой! Холодно, неохота ей во двор».

«Олесю покусала бездомная собака. –Врач расписала курс прививок от бешенства: две из них сделали в тот же день. А на следующее утро, когда пришли на третью, нам сказали, что вакцина закончилась,-рассказывает папа Олеси. –Говорим: дайте направление в другую больницу. Доктор отказала. На мой вопрос: «Что же делать?» -огорошила: «В церковь сходите, свечку поставьте, чтобы собака не оказалась бешеной».»
                КП 12.10.

13.10. ч-г Вчера вечером звонил Скворцов, узнавал не подключил ли я МТСовский «Смарт-Безлимитище». Связь на «Вибере» постоянно пропадала, тогда он позвонил с обычного:
-Привет, Алекс. Как дела?
-Похолодало, а в остальном пойдет. Как у тебя?
-Болеем все.
-Грипп?
-Пока не понятно. Значит ты еще не подключился?
-Нет, я ж тебе писал, Саш, потрачу трафик и потом подключусь.
-Ладно, тогда и поговорим вволю, а то так дорого.
Странный человек, пятьсот рублей присылает и это нормально, а позвонить с обычного телефона дорого.
Ночью спал неважно, периодически замерзал, придется доставать искристое одеяло.
Дождь моросит, так что не знаю идти ли по делам; погода нелётная. Да и есть будет нечего, если уйду. Ведь который день собираюсь картошки пожарить, тем более еще помидоры есть. Вчерашние излишества уложили меня на лечение и я посмотрел «Белую, белую ночь» с полчаса. Смотрю на мужика, который квартиру продавал и думаю, что я мог бы быть сейчас таким, купи тогда квартиру у Гинстона.

15.10. с-та На пятницу все обещали дождь, так что я не стал заводить будильник, а когда расшторил окна, увидел солнечное приветливое утро.
К счастью, шведяне задержались и я успел позавтракать. Тётка посадила цветы вокруг могилок, я порубил поросль акации. Потом тётка провела положенное всхлипывание и поехали в село.
Закутавшись в шаль и согревшись в кресле, думаю: «Как хорошо всё-таки вернуться домой с кладбища»!
Наталье позвонил вечером. Интересуется:
-Ну, ты там теперь с едой?
-Три котлеты, пять пирожков, литр молока и половинка бройлера.
-И это всё!?
-Да.
-Позор!
В пятницу Н. осудила тётку, а в субботу досталось и мне:
-Это что было?
-Да это я словаре включил произношение одного слова.
-Всё, больше не хочу с тобой разговаривать, ты всё равно меня не слушаешь!
Н. отключается, а у меня никаких эмоций, потому что уже привык к ее обидам-просто-так-без-весомых-причин. Ну отвлекся я на пару секунд, потому что еще полностью не переключился с текста на разговор, но что ж тут такого ужасного?

16.10. в-е Снова все говорили о дождях, а день оказался солнечным и даже немного тёплым. Солнце и подсказало тему поздравления:
                Отчего сегодня солнце
                Заглянуло к нам в оконце?
                Оттого, что у Серёжки
                На душе поют гармошки.
                У Серёжки день рожденья
                У погоды уваженье.
                Оттого сегодня солнце
                Заглянуло к нам в оконце.
Перед уходом зашел в сеть и опубликовал в ВК дневники Пришвина за 20-й год. Целовальников позвонил, когда я уже шел к Ильичу:
-Лёх, Пришвин твой неадекватный, постоянно ругает советскую власть.
-Серёж, тогда и ты неадекватный, постоянно хвалишь советскую власть.
На самом деле я ему так не ответил, мне это пришло в голову, когда мы уже поздравляли Корёжу у Ильича; ну а ложка, как известно, дорога к обеду.
Около восьми вечера позвонила Таша, я как раз сделал последний глоток чаю. Говорит:
-Ну мы смеялись, когда читали про Димку и Винни-Пуха!
-Кто мы?
-Ну сначала я, а потом еще Димка с Глебом, когда им прочла. 
Только Таша отключилась, как тут же звонит Целовальников:
-Ну вы говорите! И не дозвонишься до тебя.
-Да…И если бы «Билайн» не отключал…
-Вот, послушай, я тут нашел: «.Когда видишь людей, всегда всем недовольных, всех и всё осуждающих, хочется сказать им: «Ведь вы не затем живёте, чтобы понять нелепость жизни, осудить её, посердиться и умереть. Не может этого быть. Подумайте: не сердиться вам надо, не осуждать, а трудиться, чтобы исправить то дурное, которое вы видите».
 Эт прям вам вместе с Пришвиным удар под дых. Тем более, знаешь кто это сказал?
-Не знаю.
-Ну вот! Толстой сказал! Лев Николаевич.
А задели Серегу слова Пришвина, что Бог не нужен недоучкам. Вдруг, его, такого крутого богоборца, кто-то посмел назвать «недоучкой»! То есть, ему виделось это как мой выпад, а Пришвина я использовал вместо биты. А тут он мне, бах, Толстым под дых! Поэтому он так рвался позвонить. А еще на этот отрывок: «Их основное верование состоит в том, что, действуя на среду, они действуют на личность. Наоборот, христианское учение действует на среду через личность». он написал комментарий:
«Вот это х…я полная, поскольку во времена средневековья и не только христиане действовали на среду - убивали, сжигали, взрывали.

Я чтойт начал сомневаться в адекватности Пришвина.»


18.10. в-к Сегодня с утра солнечно, но никакой знаменательной даты, поэтому это и воспринимается просто как «солнечно». Вчера уже вечером так подморозило, что в вёдрах воду прихватило ледком. В доме я третий день затапливаю под вечер и так приятно потом в доме после летней кухни, где еще не топлю.
 Наталья вздыхала и жаловалась, что ничего не сделала за день:
-Ну просто не смогла себя заставить! Вон и груши с айвой стоят, надо варить варенье, а оно меня уже так достало!
 Вчера постоялец деньги перевел и вот думаю  купить новую куртку или пока походить в старой?
-Учись у меня, я свою зимнюю куртку уже 20 лет ношу.
-Лёш..! Вы с Колей два полюса; он слишком много тратит, а ты…Двадцать лет! Нет, ну как можно!
-А что? Она нигде не порвалась, только молния сломалась, но можно на кнопки застегивать. А так она пока греет, так чего еще надо?
-Нет, ну ты…Слов нет! Не топишь, куртки по 20 лет носишь!
-Уже топлю.
-Ну хоть это.
Сашка Мальцев объявился:
-Ты куда пропал?
-Никуда.
-А что не звонишь?
-Так ты весь в делах. Сам бы и позвонил.
-Да я твой номер потерял. Пришлось Зойке звонить. Зато она мне все сельские новости рассказала.
-И что за новости?
-Ну что Елена Ивановна умерла.
-А, да, это еще на слуху.
-Ну вот сорок дней ей было.
-И что еще?
-Ну что…Говорит, похоже, село вымирает: клиентов всё меньше и меньше.
-Или нищает. Воровать ведь в стране меньше не стали, судя по последним сводкам, но зато стали воевать, а это, вкупе с воровством, дорогое удовольствие.
-Ну да. А у тебя там что нового?
-Ну что, вчера Корёжин день рождения праздновали.
-Как!? Покойникам же день рожденья не празднуют!
-Окстись! Какой он покойник!
-А, Корёжа, тьфу, а я на Тузина подумал! Ну а на личном фронте?
-Без перемен.
-То есть порознь.
-Ну да.
-А что так?
-Что…Много всяких «что»…Ну самое главное, что мы слишком разные, во вкусах. Целовальникову вон Зоя с Валей богатую невесту сватали.
-О-о-о, ну его так просто не возьмешь!
-Вот-вот, старый холостяк под седло не пойдет.   

19.10. с-да Вчера жарко натопил баню, разнежился в тепле и вдруг…боль! Наступил на гвоздь. Эту планочку с гвоздем надо держать на виду, как напоминание.       
Вопрос на засыпку: почему орел, на российских монетах 2016-го года, вдруг, обзавелся короной, скипетром и державой? Как могут быть в республике символы монархической власти? Или потихоньку готовимся? 

20.10. ч-г Немного потеплело и, видимо от этого, всё заволокло туманом. Напротив нефтебазы огромная стая воробьев расселась на проводах. Вдруг все они резко взлетели и с каким-то удовольствием понеслись рядом с нашей маршруткой. В тумане они напоминали рыб.
Человек сделал пространство меньше: 16 часов на самолете до США против трех месяцев туда же, но на паруснике. Допустим, телепортация сделает нынешние самолеты парусниками и вот тогда только станут возможны путешествия во времени. Человек должен будет раздвоиться и позволить своей копии двигаться в обратную сторону.
 В «Пятерочке» моя знакомая уборщица получила повышение: сидит на кассе. Расплачивает свою знакомую, а та оставляет ей сдачу и говорит:
-Где бы ты не работала, ты всё равно наша.
-А ты же уже на пенсии?-интересуется кассирша.
-Да.
-А у нас же скидки для пенсионеров. Каждый день. До трёх часов.
-А после трёх пусть сидят дома, пробки не создают,-включаюсь в разговор.
Все смеются. Доходит моя очередь расплачиваться. Кассирша с коллегой продолжают тему:
-А вы говорите знакомым пенсионерам, что у нас скидки.
-Обязательно. Да я вас и так хвалю всем, ведь у вас у одних честные скидки.
-Это да, у нас всё по-честному. А вон, кстати, красная икра, смотрите, какая большая скидка.
Увы, после сыра, масла и второй части коммуналки у меня останется около ста рублей до следующего четверга, так что, икра откладывается.
Заглядываю в маршрутку, Панкова улыбается:
-Садись, Лёш, рядом, не занято.
-Ну как там президент,-спрашиваю, устроившись,-справляется?
-Владик что ли? Справляется. Ему легко, он же активный.
-В дядю?
-В Серёжку?
-Не, в Женю?
-А-а-а, в Женю! Да, Женя был активный в школе. И в КВНе участвовал…и везде. Лёш, а ты в районку еще пишешь?
-Нет. Да я туда и не писал, это я с минводской газетой сотрудничал.
-Ды вот не знаю куда пожаловаться на налоговую. Прислали Тане налог на дом полторы тысячи! У всех с такими домами налог пятьсот, а ей полторы! Поехала в налоговую, а они меня послали в БТИ. Из БТИ меня послали в…И в итоге опять я вернулась в налоговую, а они руки разводят, мол не знаем куда вас и послать. И ты, Лёш, не поверишь, вышла я от них и заплакала! Муки какие-то просто!
-Еще как поверю. Вон, Асад, в интервью «Комсомолке» говорит: «Россия очень высокоморальная страна! Она помогает нам бескорыстно, не преследуя своих интересов». И читать это жутко, потому что для своих граждан Россия самая низкоморальная страна в мире. Где еще люди плачут после встречи с властью.
-А я считаю,-присоединяется женщина с бокового сиденья,- что надо молчать, потому что ж хуже будет, если какая революция.
-Ну,-возражает ее соседка,-всё ж когда-то кончается и даже безграничное терпение.
Вошла женщина и как-то так с симпатией посмотрела на меня, что даже стало теплее. А потом Панкова стала возмущаться:
-Ну что это такое, дышать невозможно!
-А что такое?
-Ну мочой вон мужик воняет!
-Мыться надо чаще!-поддерживает ее кто-то из женщин.
Странно, а я не чувствовал запаха, хотя всегда всегда считал себя очень обонятельным человеком.
Ильич рассказал, что на Кугутах сгорела старушка. Варила борщ, перевернула на себя сковороду с пережаркой, отшатнулась и прикоснулась к горящей конфорке. Пережарка на ней загорелась, старушка выскочила во двор, споткнулась, упала, потеряла сознание и сгорела.

21.10. п-а Без двенадцати одиннадцать. Пишу и вижу, как улица освещается солнцем, после долгой хмурости. Ветер холодный и всё равно заметно потеплело. Еще хорошо, что нет вчерашней промозглой сырости.

«Добрый дедушка Ленин, от которого стынет кровь. Записки садиста и убийцы».

Таша доверила мне секрет. Буду хранить. Видела мою фотографию в ВК, радуется:
-Ты похож на Женю Лукашина! Так здорово!
-Женя Лукашин…Подожди…Это кто?
-Ну вот! Советскую киноклассику забыл?
-А-а-а, «Ирония судьбы»! А я думал…Просто у моего друга есть знакомый  фотограф Женя Лукашин…Ну это меня радует, мне всегда нравился Мягков.
-Мне тоже.
-Кстати, Потапенко мне иногда напоминал Мягкова, а иногда Смоктуновского.
-Что смотришь?
-«Сопрано». Сериал. НТВ празднует юбилей, ну и подарило нам несколько каналов на два месяца и вот на одном крутят «Сопрано».
-А я под Сашиным давлением почти посмотрела «Россию 88». Ты видел?
-Слышал. Запомнилось из-за цифры. Ты же знаешь, это моя любимая. Ну и тогда я узнал, что это цифра нацистов, почему-то.
-Ну вот поэтому я и не смогла смотреть. Публика такая…Не самая симпатичная. Да еще и перебор с матом. Я понимаю, что он там по правде, но всё равно не очень приятно. Димку очень возмутило, что Саша уговаривал меня этот фильм посмотреть; Димка то знает мою восприимчивость. А Саша убежден, что это настоящие русские, но прав ты и блатные и фашисты-это не русские.
 Так, а сейчас я прохожу мимо Христа Спасителя. Лёшка, ты должен погулять со мной по Москве! Приезжайте, а я хоть на денек тебя украду у Натальи. Я тебе свою Москву покажу, а она свою.
-Не, с Натальей вряд ли получиться. Я уже понял, что всё это только мечты. Ну на кого она бросит девять собак?
-Ну это да.
-Ну может я летом один приеду. Будем думать.
-Точно, будем!
После решил, что придется купить новый рюкзак, если ехать в Москву. А то он старше зимней куртки и в Москве будет смотреться дико.

22.10. с-та Странно, вчера спал, как дитя, а сегодня раза три просыпался за ночь. Что-то снилось.
С утра снова ветер. Будем надеяться, что к вечеру он утихнет, как вчера. Вчера даже солнышко выглядывало.

КРЕМЛЕВСКОЕ ХАНСТВО поднимает дань; «если раньше собственник отдавал в среднем 500-1,5 тысячи рублей налога на недвижимость, то в итоге к 2020 году будет платить 15 тысяч». (КП-21.10.) Парламентарий С. Сокол комментирует новость: «Новый налог на недвижимость вызывает много вопросов к правительству. Зачем его надо было вводить, если казну можно наполнить из других источников? Этим сейчас только усложняем жизнь россиянам, и так непростую в последнее время. Так мы неоднократно предлагали вернуть продажу алкоголя и энергоносителей государству». Ага! Это всё равно что грабителю, который отобрал твои ценности под дулом пистолета, предложить вернуть их обратно!
Это они дважды ограбили нацию в начале 90-х, все они были там нынешние правители, в рядах грабителей, только тогда не на первых ролях. Так что удивляться тому, что они продолжают грабить нацию не стоит. Удивительно, что вещи не называются своими именами, как в своё время это сделал Гракх: «Стало быть, ясно, что то, чего не хватает большинству, имеется в излишке у меньшинства. Следовательно, это меньшинство образует в государстве касту захватчиков, узурпаторов. Члены этой касты говорят вам, что они добились ограбления большинства своих братьев законным путем. Но вскоре было обнаружено, что это стало возможно только при помощи ужасных учреждений, утвержденных прав. Тогда стали изучать деятельность этих правительств и установили, что они являются сообщниками захватчиков-патрициев. […] Выясняется, что ограбление большинства меньшинством было лишь следствием согласованного действия законов, создавших эти учреждения. Эти-то законы и дали возможность горстке людей захватить всё. Но в таком случае эти законы не что иное, как страшный кодекс разбоя…»
В марте 2015 года Макаревич дал интервью белорусскому изданию «Будзьма беларусамi», где рассказал, чем белорусы отличаются от русских: «Разница есть, конечно. Хотя бы даже в отношении к природе. У вас это отношение европейское, у нас — испорченное кочевниками. Кочевники привыкли гадить, потому что они не сидят на местах: они завтра едут дальше. Можно не заботиться о чистоте. Подозреваю, что у русских это осталось со времён татарского ига».
Подозреваю, что и отношение к народу у наших правителей осталось со времён татарского ига: главное собрать дань, а что там внизу, в колонии, средневековье, нищета, какая разница, ведь дань берут с чужих, а если они там, внизу, нам чужие, так что о них заботиться.

«19 сентября лидер «Батькивщины» Юлия Тимошенко заявила, что жители Львова разочаровались в политиках, пришедших к власти на Украине в результате Майдана. Она подчеркнула, что гораздо лучше на западе Украины стали отзываться о Януковиче. Политик добавила, что украинцы считают нынешнюю политику киевских властей системным и осознанным геноцидом. «Если так думают в Галичине, то можете себе представить, какие мысли у жителей других регионов», — сказала она».
                МСН-новости.   

23.10. в-е И снова с утра сильный холодный ветер. Вот если бы убрать ветер и добавить солнце, то было бы бабье лето-лайт.
Вчера Наталья спрашивает:
-У тебя яйца есть?
-Да.
-Пять штук наберется?
-Да.
-Ну приноси яйца и будем есть салат на ужин. Очень вкусный, только яиц не хватает.
-Во сколько?
-Ну давай к семи. Чем занимаешься?
-В магазин собираюсь.
-Ой, ну купи тогда хлеба и туалетной бумаги, а то Лесси мне весь рулон изорвала.
Два раза пришлось ей говорить, что мне пора идти и только на третий раз удалось отключиться. На улице ветер и холодина, а Ильич пасет гусей.
-Ну что, Лёх, как дела?
-Пойдёт. Как у вас?
-Ды тожа…Ничяво. Ну шо ты, надумал к нам?
-Думаю. Вот вы как к Ельцину относитесь?
-Ды как к этаму гаду можно относиться! Предатель!
-Ну вот, а тут у вас, константиновских коммунистов, свой «Ельцин» есть.
-Это кто!?
-Марков. Это же он нас предал и продлил договор с Поляковым на кабальных условиях до 2020-го года.
-Да!? Я не знал! Я у Чибисова расспрошу. Ну если так…Ну ты, Лёх, усё равно давай к нам, а то тут одни старики у партии, а у Пятровским одни бабы.
 
Наталья вспомнила историю про свою светлоградскую знакомую:
-Она в военкомате работала, а он служил на Благодатненском аэродроме. Он, знаешь, такой мальчик был глазастенький, чистый, светлый, как ты в молодости, а она…Ты бы ее видел! Она ему совсем не подходила, грубая такая! Одна верхняя губа чего стоила. И вот он в нее был влюблен! Господи, ну почему мир так плохо устроен!? Ты же видел мою фотографию в молодости, вот я ему подходила, а он бегал за ней.
-Ну и что, «догнал»?
-То есть?
-Ну, она ему взаимностью ответила?
-Да нет, она себе нашла такого гамадрила, ты бы его видел! Его и человеком то нельзя было назвать, какое-то существо. На меня такой страх накатывал, когда я его видела, а она за него замуж вышла! После этого я долго ее видала, потом как-то встретила и с трудом узнала, она стала худая, как щепка. Она даже вешалась, но он, со своей мамой, успел ее из петли вытащить и…избил ее, представляешь! Типа, сука, в моем доме надумала вешаться! И вот она с ним 20 лет прожила, пока дочка не выросла. Потом ушла, а он спился и умер в собственной блевотине.

У Ильича всё готово к приёму Жени, закончил ремонт кухни. Гена решил устроить концерт со сбором средств для дяди Питера:
-Поговорите с Зоей, если у нее в бане. Я поиграю, ну и кто сколько сможет даст для него.
-Рано сейчас собирать,-охладил его пыл Корёжа,-ещё ж неизвестно где он будет сидеть.

24.10. п-к И снова ветер. Он всё портит, не будь его было бы реально тепло, даже при небесной хмурости.   

25.10. в-к Сам по себе проснулся раньше обычного и это обрадовало, потому что баня, стирка много времени отнимают. После завтрака, когда заваривал чай, вдруг выглянуло солнце, да так сильно, что даже в летней кухне (с окном на север)стало ярко-светло. Радостно это, после недели хмари.
 Замочил белье и пошел писать, смотрю пропущенный звонок от Целовальникова. Перезвонил. Он предложил поехать в Ставрополь.
 Собираюсь в спешке, звонит Наталья, сообщаю, что еду в Ставрополь. Она:
-А в «Метро» вы будете заезжать?
-Думаю, да. Целовальников там всегда берет спиртное, говорит, что самое дешевое там.
-Ну может посмотришь мне магнитолу?
-Ладно, посмотрю.
За селом парень голосовал, но Ц. его не взял почему-то. Или он только женщин подвозит? Спрашивает:
-Ну что, Лёх, готов платить налог на тунеядцев?
-А ты?
-Посмотрим.
-Ну я то оформлен по уходу. Хотя, на мой взгляд, всё это «отвлекающие маневры».
-От чего?
-От повышения налогов и прочего перманентного грабежа. А налоги к 2020-му повысят просто бесчеловечно и думаю, всё это время будут народ отвлекать какими-нибудь выходками.
Принес Н. магнитолу, подключили, а дисплей не светиться. Н. в шоке:
-Что такое!? А вы там проверяли?
-Да нет.
-Как это!? Ну вы мужики! Я всегда проверяю! Всегда надо проверять!
Тут я наконец нахожу кнопку включения и дисплей загорается. Все вздыхают с облегчением.

26.10. с-да И снова солнца нет с утра; и холодно. Вообще, холодный октябрь в этом году.
Снял деньги, заплатил налог, кое-что купил, вернул долг Целовальникову и снова остался без денег. У Ц. сидит старшеклассница Саша, выбирает фотографии в писи. Ц. говорит:
-Лёх, объясни ей там по Библии; это ж по твоей части.
-А что такое?
-Да вот наш батюшка говорит,-включается Саша,-что мы должны быть благодарны Иисусу Христу, потому что он всех нас создал, людей.
-Это он в приватной беседе говорил или в школе?
-В приватной. Я свечки покупала.
-А-а-а, ну в приватной еще куда ни шло.
-Почему?
-Потому что чушь порет. Ладно тебе одной, а если бы всему классу. По Библии человека создал Бог. Христос называл себя его сыном и авторство создания человека себе не приписывал. То, что Христос первым в истории человечества предложил всем стать детьми Бога, это да. И еще он принес себя в жертву, чтобы прекратить приношения Богу материальных жертв. После Христа только духовная жертва принимается Богом. Кстати, этим он упразднил священство.
-А вот мы писали сочинение…
Саша была настроена на долгий разговор, но мне надо было бежать за кормом к Наталье, а то кошки с утра сидели на диете.
Вечером позвонила Н.:
-Кажется у меня черная полоса в жизни начинается.
-Что такое?
-Квартирант звонил, скоро собирается съезжать. Говорит, что купил квартиру, доделает ремонт и съедет. И что теперь делать!? Надо ехать в Москву…Вот он надумал к зиме переезжать!
-Он тебя застал врасплох?
-Ну да. Хотя дочке он говорил, что собирается покупать квартиру. А мне сказал, что не собирается.
-И ты услышала, то что хотела услышать. А так-то всегда надо было иметь ввиду, что квартирант-это не пенсия, пожизненно не дается.   

29.10. с-та Вчера потеплело и сегодня день не холодный, но солнца всё так же нет.
-Лёх,-звонит с утра Целовальников,-ты чек на магнитолу забирал?
-Да, Наталье отнес.
-Фу-у-у, а то я подумал, что выбросил! Всю урну перерыл, а его нету!
-Так позвонил бы.
-В полтретьего ночи!
Интересно, сколько государство выделяло на мой медполис ежегодно и куда эти деньги делись, если учесть, что за всё время существования полисов я практически не обращался к врачам? А вот налог с паев я плачу ежегодно и это реальные деньги. 

30.10. в-е Дождь идет с утра. Наталья позвонила, сказать, что на рынок не пойдет и ко мне не зайдет.
 У Ильича в прихожей раскрытые зонты и свет горит в полдень. Сыграли две партии и сделали перерыв на чай. Смотрю в окно, как по луже разбегаются круги от капель; завораживающее зрелище.
 Сели играть и на середине третьей партии стук в окно. Ильич подбежал, выглянул, возмутился: «Постучали и ушли»! но они постучали и зашли, в прихожей послышались голоса и ввалились два типа криминального-алкогольного вида. У меня сразу мелькнула мысль спрятать телефон в карман. Один присел около столика и стал комментировать игру:
-Ничего не пойму! Не, эт не сека! Ну как тут…
-Мы с Генкой Петяку учили в эту игру играть, так он через пару минут рукой махнул: «На фиг! Давайте лучше в козла»!-на всякий случай козырнул я знакомством с Петякой.
-Так и сека лучше!-заявил гость.-Скажи, Ильич! Мы на бойне в нее резались.
-И Сашка Мальцев резался?-задаю риторический вопрос.
-Не, он уже ушел, как я устроилсы.
Другой гость улёгся на полу, тоже какие-то реплики подавал, потом сказал: «Хорошо, тепло» и заснул.
Партию доиграли и Корёжа скомандовал отход. По дороге домой возмущался И., что испортил воскресенье, не выгнал «татар». А я дома греясь у печки, вспомнил: «Хорошо, тепло…». Они, возможно, пришли к Ильичу погреться…

31.10. п-к Проснулся в семь по зову плоти и, как не хотелось, больше не стал ложиться, потому что очень много дел. Расшторил окна, а на улице красота! Солнце! После двух недель хмурости. 
 Звонит Целовальников:
-Опять странный сон видел…Не знаю…Может какая машина проезжала, а там эта песня играла…Хотя в интернете я такую не нашел. Приятная такая песня; в стиле 60-х. И женщина пела приятно, но слова странные, что-то типа:
                «Крутится наша красивая Земля.
                Осталось ей крутиться
                Четыре часа».
-О-о-о, апокалиптические видения! Хотя ты же в это не веришь.
-Конечно не верю! Просто машина с песней проезжала…
Часам к семи со всеми делами управился и пошел дождик. Думал еще и тортильяс пожарить, но дождик…