http://www.proza.ru/2016/11/01/1823
А Наталья Николаевна спросила: «Александр! Заметил ли ты, что этот юноша поразительно похож на тебя в юности?»
После её вопроса все заметили сходство поэта с начинающим художником, что привело в восторг Айвазовского.
Знакомство это было не долгим, вскоре поэта не стало.
Айвазовский безмерно восторгался Пушкиным. Он с детских лет был влюблен в его творчество. Около 2000 картин он посвятил Пушкину.
В 19 веке практически все художники воплощали образ поэта в своих работах.Поэтому не удивительно, что Айвазовский тоже решился запечатлеть на холсте русского поэта, одну из своих муз в картине «Прощание Александра Сергеевича Пушкина с Черным морем».
Но для этого ему потребовалась помощь Репина т.к. возможности Айвазовского были весьма ограничены в портретном жанре.
В итоге, морской пейзаж был написан самим Айвазовским, а фигура Пушкина - это дело кисти Репина. Среди работ мариниста, исполненных на пушкинскую тематику, картина «Прощание Александра Сергеевича Пушкина с Черным морем» у Айвазовского оказалась одной из лучших.
Впрочем, я несколько отвлеклась от выставки, уводя читателя в сферу влияния Пушкина на художника Айвазовского, объясняя ярко выраженное сходство на картине художника с поэтом.
Продолжение http://www.proza.ru/2016/11/02/1350
Картина Вид Константинополя И. Айвазовский (из интернета)