Мартышка и мобила

Мая Голубева
      Лия так за день устала, что не заметила, как на землю спустились сумерки. И поняла это только на остановке в тот момент, когда подошла к открывшейся на остановке двери, и, подняв голову вверх, обнаружила, что в вагон заглядывают настоящие звёзды. У неё в голове зашевелилась почти гениальная мысль, что скоро она пойдёт домой! Тем более, что уже нет никаких проблем, в трамвае только два человека и оставалось проехать только последних полкруга. Но, видимо, она поторопилась с заключением, так как к ним в трамвай пожаловал новый пассажир маленького роста, молодой, с прижатой к левому уху ладонью, которую он убрал только тогда, когда вылетел из трамвая. Вошедший, в единственном  экземпляре господин, что-то громко изрекал в пространство и перевернул всё представление о покое, таинственности и даже конфиденциальности наступающей ночи.  Вдавив  себя в одиночное  сиденье, не отнимая руки от уха, он благим  матом вещал на весь вагон:
- Ну, как она в постели? Ты что? Говоришь, что она была совсем голая? - с паузами выдавал "громкоговоритель" из кресла, не обращая никакого внимания на стоящую перед ним Лию. В какой-то миг, он вдруг обратил внимание то, что она нависает  над  ним и сделал движение пальчиками правой ручки, обозначающее посыл куда-то во внутрь вагона, подальше от него, изобразив на своём ограниченно - пустом формате лицевой части кумпола телефонно - сексуальную озабоченность. В этот  совершенно не характерный для трамвая случай, Лия внезапно вспомнила басню И. Крылова "Мартышка и очки."Как она созвучна с  современностью, только с той небольшой разницей, что, оставив всё содержание без изменений, достаточно заменить слово очки  на -"мобила"- "Мартышка и мобила".

   Пока Лия рассуждала таким образом, трамвай остановился на конечной остановке и надо было возвращаться  вкруговую назад.  Пассажиры вышли, а  "мобильщик" не собирался прекращать свою болтовню. Он задерживал отправку вагона, продолжая свою безбилетную трепотню.

   Наконец, дама, которая вела трамвай, вышла из кабины и спросила у солиста:"Вы хотите вернуться назад? Так я вас не повезу, будем стоять, пока вы не выйдете!" и вернулась к себе в кабину. И только теперь он поднялся и подошёл к открытой двери, не пытаясь покинуть трамвай. Лия пошла к выходу вслед за ним. Около открытой двери он остановился, продолжая свою болтовню. Время шло, а "мобильщик" явно застрял на самом интересном месте сексуального телефонного интервью . Кондуктор же почувствовала примитивный способ издевательства над ней типа: "А что вы мне сделаете ночью, недалеко от леса, без людей, без чьей-либо помощи - только две бабы, тем более, я ехал без билета, что угодно на весь вагон позволял себе болтать." И не выдержав, наконец, Лия спросила:  "Когда вы выйдете?" Он развернулся на 180 градусов  и послал её, под занавес дня, опять отборным матом. Лия  только отметила про себя, что за сегодняшний день услыхала этих выражений, от которых «вянут уши» больше, чем за всю прожитую жизнь. И самое удивительное то, что все болтуны сами не реагируют на свои никчемные, совсем ничего не выражающие грубости, и непонятно зачем их изрекают? Бессмыслица какая-то. Кроме отсутствия собственной культуры они не выражают ничего более. Лия не сказала ни слова, надеясь на его выход, но пассажир опять повернулся лицом к выходу и продолжил свою телефонную эпопею. Выглянув на улицу,Лия увидела так близко тротуар и в глазах вдруг промелькнула совершенно чётко очерченная траектория полёта оппонента: трамвайная площадка - тротуар.  Поэтому она ещё раз обратилась к пошляку. Реакция была точно такая же, как в первый раз. Тогда неожиданно для себя её рука автоматически очень легко коснулась плеча босяка и с площадки он точно так же легко полетел, после чего, она подошла к её краю и сбоку наблюдала за полётом. Всё произошло с математической точностью! Площадка-тротуар.

     Но о том, что в полёте он поджал ноги, Лия поняла только утром. Как только она проснулась, сразу в цвете перед глазами промелькнул весь полёт: как он летел, как поджал ноги, как приземлился и  тогда услышала голос водителя, которая по микрофону спросила у неё:"Ты не боишься  встречи с этим пассажиром на остановке после возвращения трамвая на обратном пути?"  Лия ответила, что он ей не страшен. Если ему хочется ешё раз с ней встретиться, то она не поленится теперь и сбегает в полицию в которую, очевидно, он сам  направлялся, так как в этом районе находилось только одно районное отделение  и больше ничего - вспомнила  она вдруг.