Девочка по вызову

Владимир Шатов
В начале «десятых» годов двадцать первого века мне по делам пришлось посетить богатый нефтью провинциальный город своеобразного субъекта Российской Федерации. Я благополучно прибыл в претендующую на изыски лучшую гостиницу столицы республики и расположился в двухместном номере.
- Устал в дороге как собака! - подумал я. - Наверное, старею… Надо поужинать.
Ресторан оказался так себе, но в городе, очевидно, лучшего не было. Спать мне расхотелось, и я рассматривал гостей модного заведения.
- Когда исчезает очарование молодости, достойная женщина должна стать либо умной, либо шикарной. Иначе никак... - подумал я, видя, как в двери пафосного заведения, вошла ухоженная и недоступная дама.
- У меня никогда не было и не будет такой красивой женщины... - в мозгу возникла и исчезла горькая мысль.
На шикарную посетительницу, появившуюся без спутника, обратили внимание многие. Она вплыла в стильный зал, как лебедь в стаю уток.
- Штучка! - присвистнул кто-то сзади.
Мужчины, по команде слабой плоти, повернули головы и проводили её недвусмысленными взглядами. Сидевшие с некоторыми из них, дорогие и хорошо приготовленные женщины, оценили вновь прибывшую конкурентку.
- Выскочка! - фыркнули самые родовитые из них.
- Немолодая уже, но устроилась как очевидно прилично. - Так подумали другие, мгновенно оценив стоимость её дизайнерской одежды и эксклюзивной сумочки.
- Сука! - третьи просто тихо позавидовали…
Я к счастью отношусь к той части человечества, где социальное неравенство проявляется не столь ярко. В традиционной среде обитания мужчин нет такого махрового вещизма.
- У нас какой-нибудь неброский субъект в рваных джинсах, запросто может оказаться миллионером, а обладатель шикарных часов - аферистом. - Подумалось мне явно не к месту.
Женщины всегда оценивают потенциальных соперниц по внешним факторам. Проведя молниеносные вычисления, большинство лучшей части посетителей ресторана, решило с вошедшей дамой не тягаться. Она уселась за соседний столик и небрежно бросила официанту:
- Как обычно.
- Пять минут!
- Только быстрее, я сегодня спешу…
- Женщины умирают позже мужчин, - в мою голову вломилась наглая мысль, - потому что вечно спешат и всегда опаздывают.
Молодой человек, не успевший набраться наглости, профессиональной болезни продавцов и официантов, почти бегом ринулся на кухню.
- Кто тут у нас? - ясно читалось на лице дамы.
Она ленивым взглядом скользнула по оживлённому контингенту в полутёмном зале. Я поскорее сделал вид, что полностью отдаюсь поглощению плохо прожаренной отбивной. Впрочем, запасным боковым зрением заметил, что предсказуемо не вызвал особой заинтересованности у соседки. Её взгляд скользнул по мне, как по пустому месту и тщательно просканировал остальное пространство.
- Так всегда, - попенял я про себя. - Как появляется очаровательная незнакомка, так она совершенно не обращает на меня внимание…
Я обречённо вздохнул, давно смирившись с подобной участью. Неспешно продолжил нехитрый ужин, но какая-то назойливая мысль не давала спокойно есть. Через пять минут она оформилась в сенсационную форму:
- Откуда-то я её знаю… Вернее видел раньше. Господи!.. Только где и когда?
Виновница пищеварительных мучений спокойно поглощала греческий салат и периодически болтала по телефону:
- Привет Ленчик! - она скорчила недовольную рожицу. - Летала в Милан? Распродажи?.. Что ты говоришь!
Следующие двадцать минут я мучительно вспоминал ответы на возникшие вопросы, не добившись, впрочем, ощутимого прогресса. Может у вас тоже случалось такое состояние, когда стремление вспомнить что-то важное отодвигает на десятый план всё остальное? Тогда вы меня поймёте.
- Молодой человек, - я не сразу понял, что энергичный призыв относиться ко мне, - вы слышите?
- А?.. Что?
Дама презрительно посмотрела на меня, словно само внимание к столь прозаическому субъекту окончательно унизило её статус, и произнесла воркующим голосом:
- Я к вам обращаюсь.
- Слушаю. 
- Плохо слушаете, - она олицетворяла праведное возмущение, - три раза уже звала!
- Извините, задумался.
- Задумался он, - тихо, но так чтобы я услышал, выразилась дама.
Она явно сомневалась в наличии у меня такой способности, но на всякий случай спросила:
- Есть зажигалка?
В её аристократических пальцах, взятым наизготовку артиллерийским стволом, торчала дорогая сигарета. По инерции я начал хлопать по карманам, и только отбив оба бока, вспомнил, что бросил курить год назад.
- К сожалению, нет! - извиняющим тоном прохрипел я. - Не курю…
- От вас нет никакого толка, - подвела невесёлый итог дама и воскликнула: - Официант!
Мне тоже оставалось дожевать неблагодарную остывшую отбивную и попросить счёт.
- Вы спокойно едите, а я мучаюсь! - слева раздался возмущённый голос соседки. - Где-то я вас видела?
- Мучаюсь этим вопросом минут двадцать, - чистосердечно сознался я. - Тоже не могу понять, где мы встречались…
Следующие полчаса мы перебирали все возможные варианты. Отдых в Крыму и Испании. Учёба в славном Питере и работа в вечном Киеве. Рождение и отрочество в захолустных городках бывшего Союза.
- Тоже нет? - покачала она головой.
Ничего не совпадало, то по времени, то географически. Я перебрался за её столик, она окончательно раздумала спешить. Мы выпили почти полную бутылку текилы, когда я наобум предположил:
- Украина?
- Когда...
- Начало девяностых… Столица шахтёрского края?
- Точно, - удивилась дама, назвавшаяся Еленой. - Жила там какое-то время…
Я пытливо посмотрел на облик потенциальной знакомой. Мысленно сняв приличный слой косметики и почти двадцать лет наглядных отложений жизни премудрой Елены, я максимально сконцентрировался. При отсечении отяжелевших черт, из тумана прошлого, внезапно всплыло симпатичное и весёлое лицо.
- Анжелка? - не смог сразу поверить шокирующему открытию. - Не может быть!
- Вовчик? - неуверенно переспросила она. - Неужели ты!.. Вот так новость...
Потом мы сидели за аляповатым столиком, и совместно прокручивали забытую кинохронику молодости. После десятого тоста я, наконец, почувствовал себя нормально. Периодически она щедро наливала в заляпанные стопки по сто граммов хмельного напитка из легендарной агавы и предлагала:
- Ухнем!
Залпом выпивала свою порцию, но забывала лизнуть обязательную соль. Я ясно видел в этом нехитром движении прежнюю Анжелу и откровенно любовался её.
- Твою мать, - внешний лоск слетел с неё, как жёлтые листья с осеннего дерева, - ну и встреча!
- Да уж, - я сам не знал, как реагировать. - Ты как здесь оказалась?
- Приехала перед «нулевыми» на заработки. Повстречала богатого «папика», женила на себе. По-быстрому родила ребёнка... Через пару лет он умер, оставив мне приличное наследство. После этого живу в своё удовольствие, - она ненадолго замолчала, - а ты как?
Я в нескольких словах рассказал свою непутёвую жизнь. Хвастаться было особо нечем.
- Здесь в командировке, - настроение катастрофически портилось. - Давай выпьем…
- Давай! - легко согласилась она. - Литр то же самое, что и метр, только в мокром виде...
В ход пошла вторая бутылка, после которой отчуждение от неизвестно куда ускользнувших лет, растаяло окончательно.
- А помнишь, как мы познакомились? - спотыкаясь на согласных буквах, спросила невольная собутыльница.
- Ещё бы, - засмеялся довольно я, - такое не забудешь!
Обстоятельства и место знакомства действительно случились необычные. Буйные девяностые я встретил с пустыми карманами и с полным отсутствием иллюзий. Кормиться как-то требовалось, и я прибился к одной полубандитской группировке.
- Зато «бабла» навалом! - успокоили старшие товарищи.
Мы днём рэкетировали нарождавшихся бизнесменов, а вечера отрывались в саунах. Там я и увидел её впервые. Молоденькая, хрупкая девушка явно стеснялась, первый раз выехав на ночную работу. Мне она сразу понравилась, и я «забил» её для себя.
- Анжелика, - игриво назвалась она, и звук её голоса заставил сильнее забиться сердце. - Ты не сделаешь мне больно?
- Нет, что ты…
Мы встречались на подобных мероприятиях ещё несколько раз. Она привыкла к новым условиям жизни. Под хмельком говорила мне, что занимается этим не только из-за денег, но и ради удовольствия.  Один раз, когда я, умаявшись за тяжёлый день, попытался отпетлять от исполнения мужского долга, она искренне возмутилась:
- Заплатил, значит давай, отрабатывай!
- Да что-то я устал сегодня...
- Давай, - засмеялась она тогда, - а то, как советский муж, поел и спать…
- Скажешь тоже.
Профессионализма ей было не занимать. Всегда старалась так, что я никогда не уходил домой неудовлетворённым. Постепенно привык к нашим встречам и иногда задумывался о совместном будущем.
- Может жениться на ней? - сверлила мозг навязчивая мысль.
Даже посоветовался по щекотливому вопросу с опытным Толиком. Ему к тому времени стукнуло тридцать лет и случилось два нудных развода.
- Ты сдурел! - поставил эксперт безошибочный диагноз. - Взять путану в жёны! Ну, придумал… Их и среди обычных женщин хватает, а тут профи…
- Ладно, ладно пошутил!
- То-то же! - успокоился Толик. - Шутник недоделанный, чуть не поверил…
Прошлое властно захватило меня, я уже не ориентировался, где нахожусь. Я помотал головой, как уставший конь. Помогло не очень…
- Это всё проклятая текила, - вслух подумал я. - Когда я думаю, что она состоит из атомов, мне не хочется её пить.
- Что ты сказал? - всполошилась собеседница.
Оказалась она одновременно что-то важное рассказывала мне.
- Ничего... - я рывком вернулся в действительность. - Не обращай внимание!
Она и не думала этого делать. Ей так хотелось поговорить, ведь последние двадцать лет она не могла разговаривать на эту тему.
- Золотое было время! - Елена тряхнула рыжими, наверняка не крашеными волосами. - Деньги валялись под ногами, только успевай наклоняться, подбирать их... Самые умные мужики так и делали. Ну, а мы естественно рядом…
- Как же без вас? - кивнул я.
Она завелась и не говорила, а с кем-то спорила.
- Вот ты говоришь, что так жить подло, - она принимала меня за кого-то другого, возможно за собственную совесть. - А я говорю, что так значительно честнее! Ведь кто такая законная жена? Та же стерва, только со штампом в паспорте. Причём претендует на все деньги мужа, и голова постоянно болит... А у нас всё честно. Хочешь - получи. Плохо отработала, завтра ты не нужна…
- Логично!
К нашему столику бочком подошёл испуганный услужливый официант. Он пару раз искусственно кашлянул, привлекая внимание:
- Елена Константиновна!
- Чего тебе
- Извините, - он рассчитывал на хорошие чаевые и не хотел злить потенциального донора. - Клиенты обижаются, женщины просят разговаривать тише.
- Отвали! - в голосе прорезались металлические нотки. - Кто там возмущается?
Она обвела зелёными глазами враждебные окрестности. Никто, конечно, не высказал претензий, по крайней мере, вслух…
- Теперь не то, - женщина не собиралась останавливаться. - Ушло наше поколение, и бизнес рухнул. Сейчас девчонок всё больше в наложницы берут. Платят в месяц обговоренную сумму и пользуются когда нужно. Размах пропал… Помню, на одной вечеринке, вызывают нашу бригаду на шикарную съёмную квартиру. Девчонки, как на подбор, высокие, молодые, сисястые. Приезжаем, а там уже две конкурирующие фирмы припёрлись, страшненькие... Мужиков всего штук десять в наличии. Те значит, давай отбирать лучших. Меня, конечно, оставили. Сидим, пьём, общаемся. Парочки периодически отлучаются в соседние комнаты… В воздухе такая концентрация гормонов, водки и сигаретного дыма, что дышать нечем. Всю ночь куролесили. Утром я проснулась, а около двадцати девчонок спят, где попало. Заказчики всех вернули, чтобы никому не обидно было. Вот это был размах!
- Бывал на таких гулянках... - признался я.
Моя давняя подруга замолчала. В уголках её раскосых глаз предательски блеснули запоздалые слёзы. Она трогательно колыхнула объёмной грудью в чересчур откровенном декольте.
- А двадцать лет назад у неё была чудесная высокая грудь! - некстати подумал я. - Такая аккуратная и упругая…
Обладательница потрясающего бюста не догадывалась о моих крамольных мыслях. Она, пьяно подперев голову руками, продолжала односторонний разговор, заменяющий русским людям визит к дорогущему психотерапевту:
- Уставали мы понятно страшно. Однажды обслуживаю клиента, мужичка лет шестидесяти. Работаю минет… Клиент тихий, я особо не выделываюсь. Потом провал. Вдруг просыпаюсь под утро и никак не пойму где нахожусь. Главное во рту что-то непонятное… Минуту лежу тихо, соображаю. - Елена смущённо и тихо засмеялась. - Затем вспоминаю всё и продолжаю прерванное занятие. Мужичок сначала храпел, но в итоге остался доволен, хотя и смущён немного. Говорил, что раньше с ним такого не случалось… Тоже крепко уставал от суматошной жизни, бедненький!
- А ведь я любил тебя, - некстати вырвалось у меня, - хотел даже жениться…
Она удивлённо уставилась на мою переносицу мутными непонимающими глазами. Опьянение медленно сползало с неё, как надоевшая и глупая маска. Вся гамма чувств, сменяющаяся в её душе, отразились на вмиг постаревшем лице.
- Что уж теперь жалеть! - на удивление трезвым голосом подытожила она. - Не сложилось, да может и к лучшему.
- А кто спорит? - буркнул я.
Женщины, в отличие от мужчин, всегда живут настоящим. Они, как правило, боятся будущего и стыдятся прошлого. Им важно жить сейчас и здесь, поэтому они более чётко расставляют жизненные приоритеты…
- Была рада тебя увидеть, - она твёрдо встала, величественная в вернувшемся облике светской львицы. - Как много тех, с кем можно лечь в постель, как мало тех, с кем хочется проснуться…
- Теперь мне нужно два дня возмутительного секса с кем-нибудь, кто бесстыдно младше меня… - твёрдо решил я.
Шикарная дама, моя первая единственная любовь, не замечая никого в радиусе ста километров, не совсем твёрдо двинулась к выходу.  Немногочисленные оставшиеся в живых мужчины, по привычке проводили её фигуру остывающими взглядами.
- Дама на любителя! - заметил тот же голос сзади.
Уставший официант из последних сил подскочил к ней и получил полный расчёт со щедрыми чаевыми. Елена уверенно вышла в распахнутую им дверь и села в поджидающую машину. На меня она, естественно, не оглянулась. Я заказал дежурную бутылку водки.
- До утра мне идти некуда, да и незачем… - признался я гулкой пустоте.