Донбасс непоборный. Привет хохлы! или письмо брату

Леонид Калган
   Донбасская война, помимо причиненных смертей, увечий и разрушений, убила, ранила, и разбила в осколки мечты, судьбы и семьи огромного количества жителей Донбасса. Один такой случай мне известен доподлинно, приведу его как пример разрыва отношений между братьями. У каждого из них своя правда, но только один из них понял, что-истина на всех одна.


   Здравствуй, брат! Решил написать письмо тебе на почту, ведь по телефону да по Скайпу такого не скажешь. Дело твое-читать или нет. Можешь оставить это письмо как напоминание, а нет - так удаляй! Не представляю, как ты там в Иркутске, ходишь по грибы, ловишь рыбу, ездишь на выходные на Байкал. Освоился, я бы так не смог. Нет, съездить посмотреть, это да. А вот так, чтобы жить-не смог. Как я без всего этого буду? Без степей и терриконов, без нашей речки, без наших людей, запахов земли, нашего небо и солнышка? Помнишь, как рыбачили вместе? А как пахнет в августе в кленовой посадке? А как здорово под акацией в самую жару пивка попить?
   А мы тут стали другими, изменились, как только вы уехали, стало понятно, что тот кто остался-свой! В глаза смотреть не стыдно, руку жать крепко не стыдно, чекушкой угостить не жалко и копеечный долг простить не вопрос. Даже дети, те, что в подвалах обстрелы переждали, и те изменились: следят друг за дружкой, заботятся. Перестали подтрунивать, кичиться, дразниться. Дружнее стали. Глаза серьезные, все-специалисты в военном деле. По звуку залпа и взрыва определяют тип орудия, куда прилетело и откуда, где боевой а где болванка. Попробуй переспорь!
   А так что...живем. И будем жить! Обязаны! Зря, что ли, столько мужиков за нас полегло? Помнишь, как все начиналось? В апреле 2014-го к нам на юго-восток пошла киевская техника по железной дороге, ты еще смеялся, что стволы на БэТэРах короткие. Я сказал, что по людях стрелять и таких хватит. Потом хунтята приехали, помнишь: высадились из крытого армейского КРАЗа, кто в чем-один в бушлате засаленном и домашних трениках с вытянутыми коленями, другой в кирзовых сапогах и телогрейке, а на голове - шапка-петушок, привет из восьмидесятых. Подошли к нам, закурили, и спрашивают:не видели ли мы, случайно, российских диверсантов? Нацгвардия, епт!  На нем кроссовки, сбитые степлером, а гонору! Это потом их одели и обули, вооружили Градами и танками, наделили полномочиями и правами решать нашу жизнь. Пьянь! Но нашу жизнь имеем право решать только мы, не тот характер!
   Ты тогда решился вступать в Ополчение, искал оружие, контакты с нужными людьми. А я трус  с детства, хоть и старше тебя на три года. Но глядя на тебя тоже набирался боевого духа! Я так был рад, что у меня есть такой брат! Мне тогда казалось, что в военное время человек отбрасывает все наносное, становясь самим собой. А потом, когда наш поселок оказался между ВСУ и ДНР, и над нами полетели БК в одну и в другую сторону, ты вдруг исчез. Никто ничего о тебе не знал. Я-то думал, тебя и твою семью арестовали СБУ, страшно было представить что могло бы быть в таком случае. Рассказы о зверствах нацбатов ходили каждый день. Люди часто пропадали целыми семьями. Извелся весь, переживал за тебя. Наши с тобой мама и бабушка на глазах старели. Прошла неделя и ты позвонил: - "В Ростовской области, в лагере для беженцев, пересижу пару неделек, и - домой". Что ж ты так сдрыстнул, хотя бы попрощался!
   Я все понимаю-война, страх за себя, жену и детей. Смерть летает над головой. Но наплевать на родных и близких,  уехать, не поставить в известность-подло! Великая держава приняла тебя под защиту! Скажи спасибо тем, кто тебе помог, если еще не догадался этого сделать! Бездушный чурбан!
   Мы же здесь как в огне кузнечного горна перерождались в других, новых людей! Наши с тобой друзья вступали в ряды Ополчения.
   Иловайск. Грохот боев. Осколки везде, кровь на асфальте. Мои домашние в подвале, я спал на раскладушке с ножом в руке: хоть одного нацика, но с собой на тот свет заберу! Конечно, ты будешь смеяться над такой моей смелостью. Но права такого у тебя нет, потому что тогда я был трусом, а сейчас я другой! Ты стал бригадиром строительной бригады, а я-командиром минометного расчета!
   Война в нашей местности затихла, перекатывалась на север, к Дебальцево. Мы все ждали твоего возвращения. В один из таких дней ты позвонил и сообщил новость, разбившую мою надежду тебя обнять:- уехали в Иркутск! Каков же был твой страх, если ты так далеко забрался всем сердцем любя родной край! За без малого пять тысяч километров от Донецка!
   - Привет хохлы, как вы там живете?-кричал ты в трубку, - у вас нет никакой перспективы! Донбасс-это болото! Вторая Чечня лет на десять!
   Ну ты и сука!Значит эта земля, на которой ты родился и вырос, где родились и похоронены наши прадеды - болото? Твои мать и бабушка-болото? Твои друзья, живые и погибшие, школа, учителя, врачи, люди, помогавшие тебе начинать жизненный путь болото? Хохлы каждый день, и каждую ночь убивают в своих собственных домах твоих земляков!Хохлы ограбили до последних трусов мирных жителей в подконтрольных себе поселках! Мы -Новороссия!Мы не хохлы!