Афиша

Светлана Зимина 2
Закончилось лето, закончилась летняя страда, в городе наметилось оживление общественной жизни.

-  Приходи, перед собранием будет хороший концерт, "играй гармонь".

-  Я, не люблю шум, уж больно они шумят громко, а сейчас уже пришло время, когда не поется и не пляшется, возраст. Я бы спектакль с удовольствием посмотрела.  Только не современный, а вот как в нашей молодости. Я люблю старый театр, чисто русский, с такими, знаешь,  жизненными постановками, декорациями, а не те, что сейчас, бегают по пустой сцене. Я недавно видела, в новостях казали, в одном из театров открыли новую сцену, так актеры прямо под носом у зрителей лазают и лазают по каким-то железным лестницам,  не спектакль, а палата номер шесть,  но на собрание приду, давно никого не видела, встретимся, пообщаемся.

   У дверей зала, в кресле, сидела знакомая пожилая женщина.

   - Опоздали? - спросила  Татьяна.

   - Нет, просто не люблю гармонь, громко очень, голова болит, только  вот что-то концерт затянулся, хотя время уже вышло.

   - Я, тоже решила не торопиться, пропустить концерт.

    Недалеко от них, стояла старинная бутафорская тумба с афишами, ее видимо вынесли из зала на время собрания.

   - Я бы лучше, спектакль посмотрела с удовольствием, - глядя на тумбу, сказала Татьяна.

   - А, был спектакль, был, недавно. Одна знакомая, приехала к нам из Орска, она сейчас на пенсии, так вот она даже ходит туда,- показывая рукой на тумбу, сказала женщина, имея ввиду спектакль.

   - Да? Ой, и я бы с удовольствие туда ходила, - ответила Татьяна, и стала с интересом изучать надписи на афишах.

   Она не знала у кого об этом расспросить подробно, и когда вернулась домой, позвонила в администрацию дома культуры.

   По телефону ей ответили в какие дни и часы занимается театральная студия. Время занятий было конечно не совсем удобное, но желание заняться интересным делом было сильнее, и она решила все разведать.

   Но, идти "в разведку" специально не хотелось. Вскоре намечалось очередное праздничное мероприятие, которое заканчивалось как раз перед занятием в студии, и она решила остаться после собрания и все разузнать.

   Студия размещалась в зале, возле которого стояла тумба с афишами. Открыв дверь в зал, Татьяна увидела, что за столом сидели три девочки и женщина.

   - Я ищу студию для взрослых?

   - Вам надо пройти в семнадцатый кабинет,- ответила женщина с недовольным видом.

   Татьяна вышла и пошла прямо по коридору. Навстречу шла белокурая, приятная дама, которая подсказала ей как найти этот семнадцатый кабинет. Татьяна еще не раз потом сталкивалась с ней, и всегда эта женщина улыбалась, была терпеливо и красиво вежлива. Вот что значит работник культуры,- рассуждала она, - приятно общаться с такими людьми, все бы такими были.

   В семнадцатом кабинете, за пианино сидели женщина и девочка. Выслушав Татьяну, они сказали, что надо идти в зал, там где женщина в синем пиджаке.

   - Но, я там уже была, мне сказали идти сюда.

   - Здесь детская студия, музыкальная, Вам туда,- улыбаясь говорили они.

   Татьяна вернулась в зал. Детей в зале уже не было. За столом сидели две женщины, одна из которых отправила ее в семнадцатый кабинет.

   Татьяна вновь повторила свой вопрос.

   - Я, Вас не поняла, я думала, что Вы ищите музыкальную студию,- сказала женщина в синем пиджаке, поднимаясь с места и направляясь к выходу.

   В зал она вернулась с пакетом и чайником, видимо у нее в это время был перекус. Ела она не торопясь, бесшумно, тщательно пережевывая пищу.

   Татьяна не умела правильно есть, она ела быстро, перекидывая пищу во рту, от щеки к щеке, и потому  была толстая и всегда голодная. Говорят, что сытость наступает через пятнадцать минут, вот и надо жевать медленно, на протяжении пятнадцати минут, чтобы потом долго не чувствовать голод.

   - Может стихи послушаете, пока кушаете?

   - Ну, почитайте.

   Татьяна стала читать стихи современных авторов, которые она запоминала сходу, потому что они ей очень понравились. Она всегда все запоминает сходу, если её, что-то сильно впечатлило.

   - Какая хорошая память,- сказала вторая женщина.
   
   Поговорив еще между собой о чем-то о своем, одна из них сказала, - ну что, может почитаем, -  и положила перед собой увесистую стопку бумаг, как потом оказалось, это был сценарий спектакля.
 
   - Поможете мне, почитаете за второго? - обратилась она, к женщине  в синем пиджаке.

   Для Татьяны все было в диковинку, она сидела, слушала, и думала,- Боже,что за скука, что за галиматья.

   Дома, она  "залезла" в интернет, чтобы узнать, что хоть за спектакль такой, и когда увидела первые кадры, была приятно удивлена.

   - Ведь он недавно был по телеку,- воскликнула она, - только я его не стала смотреть,- и устроившись поудобнее, она просмотрела весь спектакль на одном дыхании.

   На второе занятие в студии она пришла воодушевленная увиденным спектаклем, который запомнила сходу, как обычно, когда ей что-то понравится, но кроме нее в этот день, никто не пришел.

   Не пришел никто и на другое занятие. Было пусто и в другие дни. Не приходила и та единственная женщина, которую Татьяна видела в первый день, которая сказала, что у нее хорошая память.

   Татьяна перестала посещать студию, так так ходить приходилось далеко, да и время занятий было не совсем подходящее.

   С тех пор, прошло три года, спектакль так и не вышел, афиша в городе так и не появилась.