Жизнь и путешествие крота

Валерий Камаев
Ивану Затевахину посвящаю.

Жил да был крот Звездорыл. Прозвали его так потому, что у него от рождения были щупальца и сенсоры, то есть датчики, например, инфракрасные. Они помогали ему разыскивать вкусных червей и слизняков, до которых наш герой был большой охотник.
Вот как-то рыл крот свой туннель в западном направлении и наткнулся на подземную речку.
— Преграда! Преграда! — зашевелились щупальца у него на лбу.
— Какого рода? — спросил Звездорыл.
— Водная.
— Очень интересно. Надо проверить.
— А мы тебе не советуем. Мало ли что.
— А я всё равно проверю, — сказал крот. — Хвост-то у меня есть, а вода куда-нибудь и вынесет.
Плюхнулся он в воду. Долго ли коротко ли плыл, вдруг слышит, плачет кто-то.
— Кто тут? — спросил крот.
— Это я слепышка-землеройка.
— А чего плачешь-то?
— Да как же мне не плакать. Поймала личинку плавунца, хотела полакомиться, а двоюродная сестра, острозубка, утащила.
«Этого ещё не хватало, — подумал крот. — Землеройка — хищница. Мне с ней не справиться».
— А чего ты ещё ешь? — спросил он.
— А всё, что под руку попадётся. Обоняние у меня слабое, да и рыть, как ты, не могу, — ответила землеройка.
Поймал крот проплывавшую мимо кувшинку и сказал:
— Держи и никому не давай.
Слепышка обрадовалась, а крот поплыл себе дальше. Вдруг видит: глубокая на берегу яма.
— Кто тут? — спрашивает, — Кто ход прорыл?
— Это я, вомбат, или сумчатый сурок.
— А ты из каких краёв будешь? — спросил его крот
— Моё место обитания, или, другими словами, ареал, весьма широко. Я могу жить и в Южной Америке, и в Австралии.
«Вот как далеко меня занесло», — подумал наш герой. — А чем ты питаешься, друг вомбат?
— Фруктами и кореньями, а бывает, что и личинками.
— А моих родственников ты не встречал? — спросил крот.
— Плыви налево, там всё и услышишь, — произнёс в ответ вомбат.
Послушался Звездорыл, сменил направление и скоро услышал стук, который перерос в грохот.
— Кто тут? — спросил наш путешественник.
— Это я, твой двоюродный брат, сумчатый крот. Единственный из кротов, который что-то видит.
— А для чего тебе зрение, брат?
— Это всё из-за термитов. Я обычно на них охочусь. До них без зрения не доберёшься.
— А что это шумело?
— Это я у термитника боковую стенку проломил, — ответил сумчатый крот.
— А что ты ещё любишь делать?
— Носом землю рыть.
— И не больно тебе?
— Нет, ведь у меня на носу специальная мозоль есть.
— Ну ладно, — сказал наш крот. — Я домой поплыл. Счастливо оставаться!
Плыл он долго, хвостом отталкиваясь. Захотелось ему отдышаться. Вылез наш герой на берег и был пойман кошкой.
— Мяу! Я тебя съем!
— Не советую, — произнёс крот. — Пахучий я.
— А чем докажешь?
— А вот чем. — И он выпустил в кошку  жидкость с резким запахом.
Пока кошка глаза протирала, крот нырнул обратно в речку и доплыл до своего места жительства, где и до сих пор обитает и роет свои галереи. А вам всем желает: «Не болейте!».