Вчера до чёртиков напился

Гришин
                Вчера до чёртиков напился.

     Вчера до чёртиков напился
     И так случилось, очутился
     В саду благоухающем,
     Настолько впечатляющем,
     Что до сих пор душа хранит
     Прекрасных роз чудесный вид,
     Вот только странно, розы те
     Благоухали, но во тьме
     И лился дивный чёрный свет
     Со всех сторон и силуэт
     Передо мной возник рогатый
     Такой весь чёрный и лохматый
     Я понял сразу - это чёрт
     К себе меня берёт на борт
     В ладье мы реку переплыли,
     Потом увязли в чёрном иле
     И наконец мы с ним предстали
     Пред чёрным демоном печали
     И тот, не сняв с лица вуали
     Промолвил чёрными словами.

   - Я слышал, хочешь стать поэтом
     И хочешь пьянствовать при этом,
     Так знай заранее, мой друг
     Кого ты видишь здесь вокруг
     Когда то все - поэты были
     И все они меня чернили
     Потоки туши чёрной лили
     Всё потому, что много пили.
     Смотри, сейчас пойдёт на старт
     Вся сотня чёрненьких чертят
     И кто придёт на финиш первым
     Того уж зельем я отменным
     В награду тут же угощу
     И может быть, ему прощу
     Его грехи и отпущу,
     Ему замену я сыщу,
     Вставай на очередь, впущу
     Тебе по нраву, как хлыщу
     Придётся чёрная обитель
     Прости, коли тебя обидел.

   - Тебя, приятель, бес попутал,
     Меня ты с кем то перепутал,
     Я не поэт, а штукатур
     Всю спину мне сквозняк продул,
     Ты мне напрасно дело шьёшь,
     Плодов ты вкусных не пожнёшь
     От чёрной, дьявольской затеи,
     Я не заканчивал лицеи
     И гонорар не получал
     Писать-писал, но кто мне дал
     За те труды хотя б копейку
     Ты лучше вот что, мне налей-ка
     Коли уж другом называешь
     Люблю я выпить, сам ты знаешь
     Стакан крепчайшего напитка...
     Чу! Слышишь? Хлопнула калитка
     Опять несут кого то черти
     К твоей чернейшей круговерти
     Кого ты нынче приглашал?
     Иль тот идёт, кого не ждал?"

   - Так то бредёт племянник твой
     Едва он шаркает ногой
     Смотри какой! Не вяжет лыка
     Не видит собственного лика
     Все вы, поэты - алкаши
     У вас ни сердца, ни души
     Один из вас рай заслужил
     ЛермОнт Прекрасный, Михаил
     Но он для ангелов творит
     И кровью стих его облит
     Душа его в других пенатах
     Она чиста, не виновата
     И потому не видим мы
     Его прекрасные черты
     Среди всех тех самоубийц
     Из этой сотни чёрных лиц
     Кого нелёгкая несла
     Петля и пуля не спасла
     От чёрных стен, огня и ада
     И только шкалик им награда.
     Но, стоп приятель, уж племянник,
     На краткий миг Земли изгнанник,
     Подходит близко к нам с тобой,
     Верста осталась. Боже мой!
     Да что вы пьёте там? Как пахнет!
     Душа любая в вас зачахнет!
     Сказать точнее, как разит!
     Вот так напился! - паразит!
     Оставлю вас наедине
     Быть может вы в кромешной мгле
     Хоть что нибудь, да разглядите,
     А коли нет, тогда уйдите,
     Ещё вам рано здесь тужить,
     Хочу вам службу сослужить,
     На путь вас истинный наставить
     И от стихов стакан отставить."

     Исчез оратор с моих глаз,
     Я в тот-же миг услышал глас
     Из уст племянника родного