Алфавит смерти - Ц

Рустам Кицунов
Этот рассказ был написан в соавторстве с Асаки Микамуро и Артемием Кондрашовым.

В лесу была маленькая норка, а в этой норке жила лиса. Лисица сама была белая, а не рыжая.
Однажды увидал лисицу барсук.
-Что ты за зверь? – спросил барсук, потому что никогда в жизни не видал белых лис.
-Ах, барсук, – притворно вздохнула лисица. -Была я когда-то горностаем при королевском дворе. Службу свою несла исправно: шёрстку белую в чистоте содержала, чтобы когда король издаёт очередной указ, обвиваться воротником вокруг его шеи, дабы подданным величие внушать. Но случилась война и вражеское войско разорило мой родной замок.  Не осталось у меня ни кола, ни двора. Теперь я бедная скиталица-дворянка.
Поверил барсук жалостливой лисьей истории. С тех пор пошёл по лесу слух, что в их лесу де бывшая дворянка живёт, кровей горностаевых.
Этот слух дошёл и до дикого лиса, который ненавидел короля, а больше всего тех, кто подчинялся ему. И решил этот хитрый лис-одиночка навестить белую лисицу.
Лис этот был не просто рыжим, а красным, и тело его было покрыто ужасными шрамами, которые он получил сражаясь с королём. Жил он на другом конце леса, и чтобы добраться до лисицы, ему пришлось идти целых три дня. И когда он наконец добрался до неё, он не стал сразу кидаться в бой, а просто подошел к норе и даже удивился, ведь лиса была белая как свежевыпавший снег. Когда лисица увидела его, она испугалась и немножко отпрыгнула от него, но не стала убегать, а лишь с любопытством смотрела на него своими голубыми глазами.
Ещё какое-то время они смотрели друг на друга, затем лис злобно оскалился и выпалил со всей ненавистью:
-Дворянское отродье! Тебе следовало сгинуть ещё тогда.
-Зачем ты здесь? – с нотой безразличия ответила лисица, приготовившись одновременно и к сражению, и к побегу. -Хочешь забрать мою жизнь? Тебе это нужно?
Красный лис усмехнулся, подошёл к ней ближе и тихо сказал:
-Ты знаешь где прячется король, он не погиб. Ты отведёшь меня к нему. А в ином случае я готов на крайние меры.
Мог ли он знать наверняка? Или это удача и интуиция хитрого лиса? Но бывшая дворянка и правда знала, что король трусливо сбежал в последний момент, и ей было известно где он скрывается. Возможно в этот момент она должна была сохранить преданность и пожертвовать собой, однако она усомнилась в короле, который бросил её на погибель, когда всё пошло прахом.
-Выдаёшь себя за горностайку? – вкрадчиво продолжал лис. -Что скажут жители леса, когда узнают, что на самом деле ты лисица? Думаешь они станут терпеть рядом с собой такое соседство? Отведи меня к королю и твоя маленькая тайна останется между нами.
-Что ж, будь по-твоему, – непокорно встряхнула белоснежной гривой лисица. -Но знай, что путь к королю будет долог и тернист. Король не был был королем, если бы не мог спрятаться как следует. К тому же, его охраняют верные подданные.
-Это уже не твоя забота, – небрежно бросил через плечо лис.
И лисица повела лиса по тайным лесным тропам.
Их дорога оказалась очень долгой и им приходилось останавливатся чтобы отдохнуть. Особенно часто это делала лисица, так как не привыкла долго ходить. В очередной раз, когда лисица остановилась, недовольный лис тоже остановился.
-Сколько можно так отдыхать?! – начал лис.
-Тебе-то что? Всё равно мы не спешим. Можно подумать, король тебя ждёт, – Недовольно ответила лисица. Она была очень голодна и слаба, ведь они всё ещё не поохотились.
Лис ничего не ответил, а лишь отвернулся.
-Давай поохотимся? – начала лисица.
Лис злым взглядом посмотрел на неё и подумал про себя: «Дворянки все такие? Мы и половины леса не прошли, а она голодная…»
-Хорошо, я поохочусь, но больше чтобы этих остановок не было! Жди здесь, я быстро.
Красный лис был самым лучшим охотником в лесу и поймать добычу ему не составило труда. К лисе он вернулся с куропаткой в зубах.
Её слегка удивили его охотничьи навыки. На службе при дворе ей не приходилось самостоятельно добывать пропитание. Она не сразу привыкла выживать в лесу, и охота ей по прежнему давалась непросто, и на это уходило много времени.
Её спутник положил перед ней часть добычи. Они принялись за трапезу. До этого они шли молча, и белая лисица решила острожно начать разговор:
-Может представимся?
Лис вопросительно взглянул на нее, дожёвывая кусок плоти.
-Как твое имя? – продолжала она.
-У меня уже давно нет имени, можешь звать меня Шрам, если так нужно.
-А меня…
-Меня не волнует как тебя зовут, – небрежно отрезал он.
Разговор не задался и они продолжили путь, не говоря ни слова. Но спустя какое-то время Шрам сам нарушил молчание.
-Я чую волков.
Все волки были подчинены королю, но после ослабления его власти, а впоследствии и полного ее падения, стали появляться дикие стаи, которые не соблюдали правила охоты, ни с кем ни считались и представляли угрозу для всех лесных жителей.
Обоняние не обмануло Шрама. Через некоторое время среди деревьев действительно появился волк. Он был всего один, но его огромные размеры, а также яркая дымчато-серая шерсть сразу давали знать, что он является вожаком стаи, или, по крайней мере, являлся им в прошлом, потому что сейчас других волков с ним не было. Глядя на лисицу и её спутника прознающим желтовато-хищным взглядом, незнакомец приближался к ним неторопливой семенящей походкой.
-Удачной охоты тебе и твоей стае, – приветствовал волка Шрам согласно древнему лесному обычаю.
-Хотелось бы мне ответить тебе тем же, – глухо прорычал волк, продолжая глядеть на парочку исподлобья. -Но моей стаи давно уже нет с тех пор, как король отдал приказ истребить наш народ.
Остановившись неподалёку от лис, волк выжидающе начал ходить кругами.
-Я сразу почуял этот запах, – продолжал волк. -А как только я его почуял, я сразу же бросился вылеживать того, кому он принадлежит.
Всё это время белоснежная лисица сохраняла молчание.
-Тебе известно, что я из наших краёв, – ответил серому хищнику Шрам.
-Я говорю не о тебе, – раздражённо клацнул зубами волк. -А об этом отродье, что прячется у тебя за спиной. Проклятая королевская подстилка на службе у безумного тирана. Ты должен отдать её мне, чтобы я свершил правосудие, отомстив за свою стаю!
-У тебя давние счёты с королём, – сказал Шрам. -И это понятно. На твоём месте я бы тоже горел жаждой мести. Но прямо сейчас моя спутница ведёт меня к тому, кто виновен во всех твоих бедах. Она знает где прячется король…
-Чушь! – негодующе взревел волк. -Король давно мёртв! А это отродье нет! Но не бойся, – ухмыльнулся волк. -Сейчас я исправлю эту досадную ошибку, а тебе, лис, лучше не стоять у меня на пути, иначе познаешь силу моих клыков.
И не говоря ни слова больше, волк молча бросился в сторону всё так же спокойно стоящей и безмолвствующей лисицы.
Шрам сразу же оттолкнул волка от лисицы и зарычал.
-Беги! Беги как можно дальше!
Но лисица не могла сдвинуться с места она была напугана. -Я сказал беги! – снова зарычал Шрам. Очнувшись, лисица убежала в лес, оборачиваясь назад. Волк попытался бежать за ней, но Шрам загородил ему путь.
-Ты всё таки встал у меня на пути, – злобно начал волк. -Вы лисы все одинаковые: что белые, что рыжие.
-Не сравнивай меня с ней! – зарычал Шрам. Он был готов к бою. Глядя на ощерившегося лиса, волк немножко отступил.
-С тобой я разберусь позже, но сначала я должен избавиться от неё, – и направив свой взгляд в лес, он бросился в погоню за лисицей. Тем временем, лисица не знала куда деться. Она всё глядела по сторонам, надеясь что-нибудь найти, чтобы спрятаться.
-Горностайка? – услышала лисица позади себя. Она испуганно обернулась и увидела барсука.
-Пожалуйста, помоги мне! За мной гонится волк, – дрожащим голосом ответила лисица.
-Волк? – Удивился барсук и отвёл лисицу к своей норе. Там он её и спрятал.
-Волки опасные создания, – заметил барсук, когда они оба оказались в тёмной барсучьей норке. -И чем же ты прогневала серого?
-Когда-то я служила королю. Для такого противника короля, как волк, этого достаточно.
-Понимаю, – задумчиво сказал барсук. -Что ж, побудь здесь, а я пока проверю всё ли безопасно снаружи, – и с этими словами хозяин норы оставил лисицу в полном одиночестве.
-Интересно, как там лис? – думала лисица. Несмотря на то, что она успела достаточно к нему привыкнуть, рыжий хищник казался ей не менее опасным противником, чем волк. -Он слишком жаждет крови короля, – заключила лисица. -К тому же он умён и умеет располагать к себе других зверей. Кроме волка, конечно. Кто знает, может когда он расправится с королём (а в том, что лис с ним расправится, лисица даже не сомневалась), его жажда крови коснётся и меня.
Размышления лисицы были грубо прерваны неведомой силой, которая вытянула её из норы за загривок. Не в силах ничего понять, ошеломлённая лисица завертела головой, пытаясь освободиться из жёстких тисков, но ей удавалось лишь беспомощно барахтаться в объятиях того, кто так грубо потревожил её. В нос ударил густой волчий запах.
-Как мы и договаривались, – краем глаза лисица заметила барсука, стоящего неподалёку от державшего её за загривок серого хищника. -Ты берёшь её и не трогаешь меня. Волк рассказал мне кто ты на самом деле, – барсук перевёл взгляд на лисицу. -Всего лишь глупая белая лиса, выдающая себя за горностайку. Но за это ты поплатишься, потому что никто не смеет обманывать барсука. Никто!
-Где лис? Что ты сделал с ним? – извиваясь в пасти волка, заскулила лисица.
-Твой рыжий друг пытался помешать мне, – прорычал сквозь зубы волк, не разжимая пасти. -Он поплатился за этой своей жизнью. Вскоре ты последуешь за ним.
Несмотря на страх, лисица почувствовала глубокое отвращение к словам и поступкам серого убийцы. Его безумная ярость, которую не могло насытить никакое количество крови, казалась ей омерзительной. Белоснежная шёрстка лисицы ярко засияла.
-Всё это время ты хотел лишь моей смерти, позволив чувству мести целиком захватить тебя. Вместо того, чтобы собрать новую стаю и преумножить её, ты посвятил свою жизнь погоне за призраками прошлого. Но в погоне за этими призраками ты потерял самого себя, волк.
-Что ты несёшь? Прощайся с жизнью! – волк сильнее сжал челюсти, но лисица словно не обратила на это внимания и продолжала говорить.
-С нас довольно. Довольно анархии, разобщившей народ и посеявшей семена хаоса среди наших подданных.
Шерсть лисицы вспыхнула ещё ярче и ослепила волка, заставив его выпустить лисицу из своей пасти.
-Порядок будет восстановлен. Но вовсе не кровью, нет. Моей милостью и благоволением народа мы создадим новое королевство, в котором не будет место коррупции и беззаконию. Начинается первый день новой эры. День, когда мы можем вздохнуть свободно.
Яркий белый свет исходящий от лисицы продолжал усиливатся. Он захватил нору, волка, барсука, а потом и весь лес. Последним, что осталось в этом фантомном мире были ярко-голубые глаза лисицы, заглядывающие прямо в глубину души любого, кто встретится с ними взглядом.
-Он просыпается! – с беспокойством воскликнул первый маг.
Сидящий на троне в беспамятстве король отмахнулся ладонью, словно пытаясь прогнать остатки видения, слепившие его своей белизной. Он открыл глаза.
-Ваше величество, не вставайте. Ритуал ещё не окончен, – тут же подбежал к королю второй маг, чем-то напоминавший барсука.
-Белая… – пробормотал король. -Цвет белый.
-Мы знаем, – ответил первый маг.
Ещё не очнувшись до конца, король попытался встать.
-Поднимите флаги. Народ должен знать.
-Уже распорядились, – ответил второй маг.
-Хорошо. Я выступлю с речью через полчаса.
И король, явно довольный происходящим, вновь опустился на кресло, подобрав под себя полы горностаевой шубы. А в это время придворные поднимали над башней яркий белый флаг. Рядом с ними на земле одиноко лежал предыдущий флаг серого цвета, будто покинутый своими создателями.
-Белый, серый и красный, – произнёс первый маг. -Больше всего я боялся, что возобладает красный цвет.
-Будущее уже предрешено, – ответил ему второй маг. -Царство беззакония, которое олицетворял серый цвет, подошло к своему концу. Началось царство белого цвета – царство милости.
Через полчаса король вышел на балкон и объявил ликующим подданным о наступлении новой эры.
-Но вовсе не кровью, нет, – продолжал король свою речь над гудящей от радости толпой. -Моей милостью и благоволением народа мы создадим новое королевство, в котором не будет место коррупции и беззаконию.
На этом работа магов была закончена. Конечно, можно представить дело так, что в своём подсознании король сам пришёл к белому цвету, но если бы маги не погрузили короля в сон и не совершили ритуал, кто знает как могло бы сложиться будущее королевства.

Ц значит Цвет