А мне хотелось бы, чтоб вы включали ум

Виктор Бобошин
К услугам троп и стилистических фигур,
старея, нынче я почти не прибегаю.
Для юных светлых романтических натур
их не заезженный запас приберегаю.

И не прислуживаю в жизни "полюсам":
мне компромиссы стали нравится с годами.
Излишне в юности ретивым был я сам,
но ветры встречные летели с холодами.

Холодный ум, когда давно за шестьдесят,
стремится к мудрости тропою размышлений.
Гляжу, иные, восклицают, голосят...
в пылу восторгов, огорчений, сожалений.

А мне хотелось бы, чтоб вы включали ум,
И слышать обе разных стороны умели.
Дороже ста эмоций пара мудрых дум.
Под киль семь футов и... в пути не будет мели.

Стихи красивые напишут без меня:
мне, словно маяки, важней другие темы.
Стремлюсь светить огнём Души при свете дня,
чтоб заблуждений мировых распутать схемы.

Я конструктивной мудрой критики огонь
люблю, как лёгкую добычу тигр голодный.
Да, мой Пегас - не норовистый быстрый конь,
но и не мерин старый, к скачкам уж негодный.

Полна история всей жизни на Земле
обмана, страха, искажений, заблуждений.
В ней все религии придуманы во мгле,
для усыпления Души, не пробуждений.

Слепая вера в Бога - рабство для Души.
Нам просто лгут, что Бог умом не досягаем.
Протестовать без размышлений не спеши:
и ты поймёшь, что в жизни ложь всегда нагая.