Райское яблоко

Любовь Кулакова
            
Ой, девочки, расскажу вам всю правду, только правду и ничего кроме правды. В основном в Испанию приезжают, чтобы заработать и уехать на Родину. Меня ж судьба забросила видно надолго, если не  навсегда. Обе дочери и внучка здесь, обе замужем за Испанцами. О каком возврате в Россию может идти речь. Это я поняла, как только приехала. Тогда и решила искать себе достойную пару, поскольку овдовела, да и пятьдесят лет ещё не приговор, ещё не старуха. Начала потихоньку учить язык, ходила, как и все, на дискотеку. И надо ж такому случиться -языка толком не знала, а в Испанца влюбилась по самые уши. Ох и тяжко было по – началу в общении. Он врач педиатр, очень похож моего любимого киноактёра Ричарда  Гира. Ну и не устояла. Хосе приезжал почти каждую пятницу. И закружила нас любовь – метелица. Оба потеряли головы. Нам не хватало выходных насладиться друг другом. Прошло месяцев шесть и мои девчонки спросили, знаю ли я его номер телефона. Я сказала, что это не важно, что мы и так счастливы ,что Хосе сам звонит мне. А почему вы спрашиваете? А потому, мамочка, что телефонные номера не дают женатые мужчины. Опа! Тут то и пробежала дрожь по рёбрам. Приезжает он в очередной раз я конечно с вопросом. А скажи мне мой дорогой я у тебя единственная или…? Врать  бесполезно. У меня было такое выражение лица… Нет, я женат, но это не мешает нам быть вместе. Это ты так  думаешь, а у меня на этот счет другие планы и временные отношения меня не устраивают. Я  ищу мужчину для семьи и потому мы  должны расстаться сегодня и сейчас. Что тут началось.  Он говорил,  что не может без меня, что с женой  почти в разводе и не спит с ней вместе, что такую как я, он искал давно и просил не уходить, умоляя на коленях. Вобщем было всё, и слёзы , и  мольбы, но  я ушла в этот же вечер. Он также приезжал на дискотеку, но мы уже не подходили друг к другу. Это было не выносимо.Во мне боролись две женщины. Одна - стерва. Наплевать на всё, забрать, увести, не отдать. Вторая рассудила так. Да зачем мне нужно это  надкушенное яблоко из чужого сада пусть его жена и доедает. Когда Хосе понял, что разрыв серьёзный, долго не приезжал. Но через три года мы снова встретились на той же дискотеке. Потанцевали немного и ушли. Думали, что поговорим, узнаем у кого как дела да и разойдёмся. Ведь прошло столько времени всё должно отболеть. Но нет. Аромат этого надкушенного яблока так манил, что не было сил подняться и уйти. Проговорили до самого утра и он сказал; «Ты очень хорошая, такую как ты можно искать сто лет и не найти, мне повезло, но я не могу дать тебе то, чего ты хочешь». Оделся и ушёл.
Судьба- злодейка, что же ты творишь?
Как змея ужалишь и бежишь
Бьёшь тогда, когда удар не ждёшь
Вонзаешь в спину, как предатель нож
А жизнь она мудрая подруга знает за что бьёт- за грехи наши тяжкие, за то, что едим яблоки из чужого сада. Но с каждым ударом к нам приходит опыт. Вот и я, нате вам, влюбилась. Ну на кой она нужна мне эта любовь да ещё в женатого? Правда узнала об этом, когда уже было трудно поворачивать телегу назад. И всё же нашла в себе силы отступить. Но пережить такое под силу только сильной женщине. Я ж до сих пор не понимаю, как можно быть с другим  мужчиной, будучи замужем или  с другой женщиной женатому мужчине?  Мы прожили с мужем более тридцати лет вместе и на тему об измене никогда не было  речи. Меня воспитали в Кавказских традициях. Семья-это свято. Я и подумать не могла, что Хосе женат. Такие отношения могут быть только между свободными людьми. Но видно такое воспитание, как моё, давно вышло из моды. Или это нравы европейцев настолько свободны, что придя домой после бурной ночи, можно целовать свою  вторую половинку и объясняться ей в любви, как ни в чём не бывало. Дикость. Мы разные. Я никогда не приму их нравы. И если судьба даст мне шанс и поставит перед выбором европеец или россиянин я не задумываясь скажу:”Конечно свой, родной, с общей культурой, с единым языком”. Да пусть Иван, Василий, Степан… но свой, родной и тёплый, который и гвоздь забьёт и дом построит и на 8 марта принесёт цветы. И если вдруг в машине закончится бензин,  не станет вызывать дорожную службу, а сообразит, что нужно дотянуть до заправки.  А на прощание, милые мои девочки, совет от всей души.
     НЕ ЛЮБИТЕ ДЕВОЧКИ ЖЕНАТЫХ
    НИКАКОВА ТОЛКУ В ЭТОМ НЕТ
    СРЕДИ ЭТИХ ОСЫБЕЙ ПЕРНАТЫХ
    НЕТ ОРЛОВ, ХОТЬ ОБЛЕТИ ВЕСЬ СВЕТ.
С уважением.                ЛЮБОВЬ  КУЛАКОВА

ДОРОГА,  ДЛИНОЮ В  ЖИЗНЬ (исповедь любящей женщины)
Суббота, звонок с урока, большая перемена. Лена, сестра Павла, принесла мне записку.  Сегодня в семь вечера у старой бани-Павел. Какая уж тут математика и все другие науки, скорей бы закончились уроки и домой. Вечером надо, как всегда, отпрашиваться с начала у мамы, потом у старшего брата и вымаливать у каждого из них лишние полчаса на свидание. И вот, заплетены косички ,лёгкой девчоночьей походкой лечу к месту встрече. Это начало нашей дружбы, которая потом перерастёт в большую и сумасшедшую любовь. Мы пронесём эти чувства через всю жизнь и ни одна живая душа ни будет знать чего это нам стоило.
   ЧИАССР Сунженский р-он п. Карабулак средняя школа №1 Я пришла в эту школу в седьмом классе, Павел учился в параллельном классе. У него был друг Саша Котков, а у меня подружка Света Антонова. Нас было две пары на всю школу, о дружбе которой знали все, включая и преподавателей. Мы и не прятались, да такие чувства и не скроешь, мы все были на виду. Я думала , что так любить никто не может, такое боле никому не дано. Мы часто собирались вчетвером. Саша с акардионом, Павел с гитарой. Уходили на речки, или на пруд и растворялись в нашем мире любви. Мальчики очень бережно относились к нам, как к чему- то хрупкому, боясь обидеть словом, или лишним прикосновением.  В конце восьмого класса семья Сашина переехала  на Украину и компания наша распалась. С этого дня мы с Павлом вступили на дорогу длиною в жизнь. Я была вхожа в его дом, родители во мне души не чаяли и мои любили его, как сына. Мы вместе учили уроки, он ждал меня после занятий. Нас звали жених и невеста и нам это льстило. Как то вечером проходили мимо дома директора школы Михаила Сергеевича, не заметили его на балконе. А он так тихонько,  говорит. Молодёжь. завтра, урок истории совмещённый, буду спрашивать обоих, не забудьте подготовиться. Это был прекрасной души человек. Его никто не боялся. Но когда он шёл по коридору школы, мы все прилипали к стене и, затаив дыхание, здоровались.
   На мой день рождения Павел подарил мне духи КАМЕЛИЯ. Мы долго гуляли по Сунже (речка в посёлке), целовались на подвесном мосту над рекой и не заметили как пролетело время, отведённое нам для встречи. Мы опоздали на целый час. Мама открыла мне дверь и сказала; Последний раз; А у меня в ушах звенело; Я люблю тебя, мы обязательно поженимся. И я обещала, что буду достойной женой, не зная, что все свои достоинства я отдам другому мужчине. Павел никогда не приходил без цветов. Либо во внутреннем кармане пиджака спрячет, либо в пазухе под рубашкой. Мы долго говорили о нас, о нашем будущем, и это в наши пятнадцать лет. А когда все планы были составлены, он говорил; Давай лучше будем целоваться; Я так скучаю по тебе и очень люблю тебя, ты  единственная девочка моя любимая. Казалось, что и звёзды, и луна в знак согласия с нами светят так ярко только нам, а в голове кипело, словно лава в вулкане и страшно подумать, что будет, если она взорвётся. Но мы оба понимали, что можно, а на что положено табу. И если бы тогда мы могли знать, какой сюрприз нам готовила судьба, мы переступили бы эту черту недозволенности. Потом, спустя много лет и до последнего дня, мы будем очень жалеть об этом. Но это будет потом.  А сейчас мы счастливы и казалось, что кроме нас и нашей любви нет никого и ничего во всей вселенной. Меня все друзья называли по фамилии Павла-Рыбалко. И я так к этому привыкла, что когда меня вызывали к доске по моей фамилии, я вроде как и не слышала.
   Наши мамы называли друг друга свахами. Они перестали напоминать нам о том, что бабушками быть ещё не хотят. Время шло, заканчивался учебный год, и надо было решать вопрос о дальнейшем образовании. Я поступаю в г.Владикавказ, Павел в Грозный в нефтяной техникум. И вот тут судьба преподносит нам первый сюрприз. Виделись только на выходных. Первые два года приезжали каждую неделю. А потом Павел стал появляться всё реже. Говорил, что много занятий. Он играл на гитаре в ансамбле техникума. Я очень скучала по его каштановым кудрям, в которых прежде тонула длинными вечерами. Получив диплом полиграфиста, я еду работать в Грозный в типографию, в надежде наладить отношения. Павел был очень красивым мальчиком, один к одному киноактёр Николай Ерёменко, ставшим моим кумиром на всю жизнь. Потом мой муж будет ревновать меня к Николаю и выключать телевизор, если шёл фильм с его участием. Наверно на наши отношения с Павлом повлияло внимание к его персоне огромное количество девушек, он был любим, и это вскружило ему голову. Мы не виделись. Я ни с кем ни встречалась, замены не было. Да и не могло быть. А тут у меня заболела мамочка моя, и я уехала домой, в Карабулак. Всё напоминало о нём, душу рвало на части. Чтобы не сойти с ума я уезжаю работать лаборанткой на буровую. График работы меня устраивал. Три недели на одну неделю выходных. Меня посылают на американскую буровую. Где работал мой одноклассник со своим отцом. Мы с ним никогда не встречались, даже не были друзьями. У него до армии была девушка Татьяна, но на проводах в армию он сказал ей. Что больше чем друзья они не могут быть. Но Татьяна очень нравилась родителям Саши. И как то мы с ней ехали в одном автобусе и она рассказала о их последнем разговоре, на что я ответила; Татьяна, да перестань, я ещё буду гулять на вашей свадьбе; Но судьба жестоко держала нас в своих ежовых рукавицах. Шестого марта я приехала на выходные домой Вечером в дверь позвонили, мама открыла, вошёл Павел. У меня земля ушла из-под ног. Ну, на конец, я дождалась. Ан, нет. Это только я так думала, а судьбинушка плела свои чёрные кружева. Разлучница проклятая. Посидели, поговорили, но как то уж прохладно, если не сказать холодно. Павел понимал, что я без него просто умираю, как дерево без воды. Что за чёрт вселился в него. С чего вдруг пришло в голову сказать такое; Что ты, Люба, будешь делать, если я женюсь? Я тоже выйду замуж – последовал ответ. Ты? Да ты же никого кроме меня не полюбишь. Постараюсь полюбить,  ответила я. Во мне боролись два чувства - сесть на колени, обнять, сказать, что не смогу без него, но второе победило-гордость, не гордыня, а гордость. Желание доказать, что могу быть и без него счастливой и любимой. А теперь, Павел, уходи, ты всё решил за нас обоих. И он ушёл. Передо  мной проплыла вся наша юность. Речка, гитара, поцелуи, духи Камелия и клятва быть вместе. И вот тут я пожалела в первые о той единственной ночи, которой так у нас и не было за шесть лет, которые мы были вместе, и никогда в жизни не будет.
   На другой день 7 марта я собрала сумку и уехала в посёлок на буровую. Мои домашние переживали вместе со мной. В столовой встретила Сашу, он ужинал с отцом. Договорились на завтра идти в лес за подснежниками. Я отдала себя на произвол судьбы. Было слишком больно и всё равно, что будет дальше. Нагулялись в лесу, и на дорогу Саша вынес меня на руках.  В это время проезжал автобус с буровиками, в котором сидел его отец. Глаза его округлились, казалось, что он выскочит из автобуса и вырвет меня из рук сына. Татьяна ходила к ним домой, ища поддержки у матери, зная, что она ей нравится. Но Саша от своего решения не отступил. Отец рассказал об увиденном в жене на выходных, на что мать сказала; Если не Татьяна, то никакую другую сноху они не примут;. Мы стали встречаться, появлялись всюду вместе. Я знала, что очень нравлюсь Саши, нам было по 19 лет. Он не пил, не курил, семья его была на не плохом счету в посёлке, хотя люди они были скрытные, из друзей у них были соседи по подъезду. Часто собирали застолье и пели песни. Это было единственным их развлечением. Та ночь, которую я столько лет ждала, настала, но это был Саша. В апреле я сказала, что у нас будет ребёнок, он в свою очередь объявил родителям, что хочет жениться. Что там было трудно представить. Сватовство назначили на 3 мая. Мои подготовились, накрыли стол. Но сваты не пришли. Саши ничего не оставалось, как сказать о ребёнке. Второе сватовство 9 мая. Смирились, пришли, засватали, но по всему было видно, что ладу у нас никогда не будет. Мы выбрали день свадьбы – 13 июня. Всё прошло весело. У родителей маленькая квартира-зал. прихожая, маленькая кухня, где мы кушали по очереди, ванная комната, спальня, в которой спали мы с маленькой Сашиной сестрой(1,8 месяцев) Со мной 7 человек. 2 брата младшие, родители сестра и мы. Когда на свадьбе я попросила Сашу уйти на квартиру, он ответил; это мои родители, и мы никуда от них не пойдём; Прошёл месяц после свадьбы, я решила сделать аборт и уйти. Но моя мама меня остановила, так я и осталась.
   Пол года я искала на подушке русые кудри Павла, плакала по ночам и ненавидела всё. Я не хотела жить, но живое существо внутри меня заставляло думать, что я больше не принадлежу себе, и это спасало, удерживало и давало силы жить. В городке около аптеке собирались вахтовые автобусы. Я была уже в декрете. Собрала мужу сумку с продуктами, чтобы кем-нибудь передать. Павел окончил техникум и тоже работал в бурении. Мы встретились на остановке, всё внутри похолодело. Он один, свободный, а я замужем и с ребёнком. Павел спросил; Как ты могла? А ты как мог? Да я просто хотел посмотреть на твою реакцию. Посмотрел? И что теперь? Почему не вернулся, почему только сейчас оправдываешься, где ты был этот год. Я же умираю без тебя. Люба, я всё верну, мы будем вместе. Нет, мужа я не брошу, я тебе обещала, что полюблю. Я сама выросла без отца и знаю, как смотреть голодными глазами на конфеты.   У моего ребёнка будет родной отец. А моя жизнь уже в прошлом. Вскоре Павел ушёл в армию. А у нас родилась девочка. Саша поступил в Нефтяной техникум заочно, я сидела с дочерью дома. Зарабатывал он так мало. Что мы перебивались с хлеба на воду. Моя мама жила с братом  и снохой и не могла нам помогать. Родители Саши и мысли не допускали, что их сын с семьёй бедствует. Потому что образования они никому из сыновей не дали, всех жёны тянули, все ребята учились заочно. Кроме сессии у Саши был ещё и уч. Комбинат, надо было повышать квалификацию. Вот и тянули лямку. Нам с дочкой оставался один Рубль на неделю. Да и Саши на сессии нечем было шиковать. Моя старшая сестра жила в соседней станице, муж её работал в колхозе и им выдавали муку, мясо. …от колхоза и они с Галиной каждую субботу набивали сумку с продуктами и везли на мотоцикле нам.
   Время не стоит на месте, дочери 8 месяцев. Сижу дома, глажу пелёнки. Прибежала племянница, дочь брата. Тётя Люба, вас бабушка зовёт. Я одела ребёнка и мы пошли(жили рядом и уже не с родителями)Открываю дверь, а Павел стоит в военной форме, весь светится от счастья .Взял дочь на руки и говорит; Люба, мне осталось служить пол года. Сейчас иди домой, собери всё не обходимое и поживёшь у моих родителей. А я вернусь, тогда распишемся, я удочерю девочку, и мы уедем,  никогда она не будет знать, что я ей не родной отец. Мозги закипели. Ну, скажи, судьбинушка, сколько ты меня ещё будешь трясти, как осеннюю грушу? Как же так. Почему так поздно сделал предложение? Но я уже говорила. Что у моих детей будет родной отец. И если  не женился раньше, то будет ли толк с этой затеи сейчас? Нет, Павел, никуда я не пойду, я замужем. А где сейчас твой муж? На вахте до 11 ночи. Хорошо, я тебя провожу. Он взял девочку на руки ,и мы пошли. Моя мама только сказала; Что вы делаете?  Я открыла дверь в квартиру,  забрала дочь. Павел прошёл в зал, сел на диван. Чего ты расселся, ты свободен, спасибо, что проводил, а теперь уходи. Дочь заснула, а он не уходил. У нас было время для воспоминаний. В висках стучало. Почему тогда было нельзя, почему сегодня нельзя.  А когда же можно,  ведь оба умираем. И ушла земля из-под ног. Каждая клеточка кричала; Он мой, он снова мой. Единственный и любимый. Но боль обид не позволила себе такую роскошь-гордость кипела вулканом внутри. Не умею прощать предательство. Я поднялась, открыла дверь, раскрыла ладони и выпустила свою птицу-счастья за порог .На другой день Павел уехал в часть.
   Жизнь текла по старому руслу. Домашние заботы отвлекали от посторонних мыслей. По возвращении из армии Павел вновь пришёл. Но я испугалась за дочь, за будущее, не зная, каким оно будет. Здесь, плохо, хорошо, а Саша отец и очень любит дочь. И я вновь сказала Павлу, Нет  Он вскоре женился на сокурснице и они уехали в Астрахань по распределению. У него тоже родилась девочка. Мы жили каждый своей жизнью. Я находила отдушину в семье. А он в других женщинах. Потом мы с Сашей улетели работать на север. 5 лет Сахалина и 12 лет Коми. Получили квартиру, забрали детей, и я поступила в Сельхоз. Институт заочно и летала на сессию. В это же время Павел поступает в Ростовский институт и сессии наши почти совпадали. Он сдавал экзамены экстерном, чтобы застать меня в посёлке. У него в то время было уже, как и у нас, две девочки. Он меня выслеживал, передавал записки,  а однажды украли меня на улице с его кумом, но после разговора, привезли домой. Так вот он сказал мне; Если бы у меня была бы ты и мои дети, я был бы самым счастливым на свете. Говорю Людмиле; Найди себе мужика, отпусти меня, так будет лучше для всех нас; Но она держала его мёртвой хваткой. Сессии заканчивались, и мы улетали каждый в своё гнездо. Я закончила учёбу, и мы больше не могли видеться. Я думала, что он успокоился, но я ошиблась. Прихожу с работы, в ящике письмо из Астрахани, у меня всё похолодело. Кто то дал ему мой адрес, и он решил сделать ещё одну попытку. Я ответила по адресу на конверте-это был его офис. Следующие письма от него шли до востребования. Но однажды я получаю письмо на домашний адрес. Подчерк не его, открываю, жена. Несколько слов; Я тебе Павла не отдам; Я ответила, что он твоим никогда и не был, только ты об этом узнала сейчас. А захочу с костями съем и ответ держать не буду, он никогда тебе не принадлежал. И моли Богу, что я сохранила свою семью и не разрушила твою, а ведь всё было в моей власти. Писем больше не было.
   Вернулись мы с севера на Кавказ и через 11 лет мой Саша умирает. В это время мои обе девочки и внучка жили в Испании. .  У меня подруга ехала в Астрахань по делам и разыскала адрес Павла. Я подумала, что вот теперь всё можно. Звоню. Трубку берёт жена и говорит, что Павел не живёт с ней уже 3 года, ушёл к другой женщине. А я не могу без него, люблю проклятого всю жизнь. Он обвиняет во всём меня. Рассказал, что любил девочку ещё в школе. Но не женился на ней и до сих пор её любит. А со мной живёт только ради детей. Жалею теперь, что не отпустила Но вернуть вряд ли смогу. Через 3 месяца после похорон я улетаю в Испанию к детям, а через год прилетаю на помин и снова звоню, и снова она отвечает,  что Павел год назад умер. Вот такая она, жизнь-жестянка. Всякое было, но я сохранила свою семью, детям отца и свою честь не уронила. А отец для моих детей был и всегда будет самым лучшим, у них о нём осталась светлая память. И мне его очень не хватает, и замены ему нет. (автор Любовь Кулакова)