Часть 21. Всё яснее ясного

Ладо Булах
.......-Папа,а как ты понял что именно Маринка была зачищицей всех потасовок с Яриком? У нас с Сашей такого никогда не было!-сказала Ева придя как-то вечером в гостиную,где я сидя у камина читал газету.

-Да,дядя Саша,вот у нас никогда подобного не было с Евой! Мы ведь дружные! -сказал Саша входя в гостиную следом за Евой.

-Дядя Саша,мы вот сейчас покончив с уроками обсуждали почему Ярик с Маринкой дрались. Вот почему Маринка не поинтересовалась у Ярика почему он колготки и плате надел,только спокойно,то быть может они бы и не дрались.Правда ведь? -сказал Ростик,входя следом за Сашей .

-Дядя Саша,сейчас звонили Маринка с Яриком по скайпу,они показали какую кровать им купили двух-ярусную! Красота! Они занимаются генеральной уборкой в своей комнате,а ещё родители накупили им много всяких красивых вещей,и в том числе колготок и платьев и даже ночнушек,а то куда это годится всё в пижамах спать? Правда? Их папа,Игорь Юрьевич ,очень хочет с вами познакомиться,он сказал что Маринку с Яриком будто подменили,они теперь не разлей вода,всё вместе делают,им даже для ванной кучу корабликов и других игрушек накупили,представляете?! Игорь Юрьевич и Алина Викторовна не знают как вас благодарить! Они придут сюда все вместе в субботу!-выпалила Маечка.

-Зайчики мои,я знаю всё,мне Алина Викторовна звонила,она услышала ваш разговор по скайпу ,и пошла туда. Я рад что у Маринки и Ярика всё пошло на лад. Я знаю в чём тут дело,во-первых ,вы помните в чём пришли в прошлый раз Ярик и Маринка? В джинсах и рубашках! Наверняка Ярик много раз думал примерно так:"Если сестрёнка может носить джинсы ,рубашки,шортики и брючки такие же как и я ,то почему я не могу ность платья и кологотки? Тем более в садике я носил колготки ,а теперь почему не могу? " Видите? То есть Ярик размышлял логично! Вот в детском саду все мальчики носят и девочки носят практически одинаковые трусики,маечки ,кологотки,и никто ничего не говорит,но стоит мальчику достичь возраста когда следует идти в школу ему запрещают носить колготки к которым он привык и трусики и маечки ,мол это только девочки носят! Но вот парадокс,почему раньше не запрещалось,и вдруг бац! Нельзя! А это сильный удар по самолюбию мальчиков,сильнейший стресс,как и сто с небольшим лет тому назад,когда мальчику вдруг запрещалось носить платье! у нас,зайчики,все кому не лень твердят о равноправии полов,мальчиков и девочек,мужчин и женщин,а что же на самом деле? А? Если уже в детстве мальчикам внушают вещи искажающие в дальнейшем восприятие мира! Плакать нельзя,платье нельзя,куклу нельзя,если девочке делают кучу поблажек зачастую,а мальчику говорят мол,не хнычь,вытри сопли! Она же девочка,а ты -мальчик! Плюс пример подружек и друзей для ребят может быть как полезным так и вредным. Во-вторых,Ярик и Маринка особенно не знали что мальчики могут носить платья и колготки и ещё много вещей которые невесть каким образом стали привелегией исключительно девочек. Вот так,мои хоршие! А сейчас я немного почитаю дневник!-улыбнулся я....


........ 28 ноября 1859 года,перевал Оойя

Столько событий случилось,всего и не опишешь! Мы решили что записывать я буду только самые значимые события произошедшие с нами. Сейчас я ,Маша,Ука,Умчанга и семь воинов находимся в пещере,на перевале Оойя в северо- восточной части острова. Сейчас опишу как мы здесь очутились. Итак ,мы с Машей ,Укой ,Умчангой и семью воинами покинули деревню племени Уки три дня тому назад. До этого мы жили в этой деревне. Благодаря снадобью наши татуировки  быстро заживали,мы принимали участие в охоте несколько раз,ходили в гости к великому вождю Учауатаку. Великий шаман Маншуа был скрытен и при виде нас с Машей его глаза злобно сверкали. Особенно злоба шамана стала проявляться когда на очередной охоте он не смог подстрелить оленя,точнее животное видом своим напоминавшее оленя. Туземцы звали это животное Оонг,и охота на него,надобно заметить была делом весьма почётным. И вот шаман промахнулся а мы с Машей-нет! Мы умудрились разом выстрелить и наши стрелы разом поразили животное. Шаман был вне себя от ярости. Он в бешенстве изволил удалиться.Всё чаще шаман исчезал надолго,а племя пребывало в недоумении по этому поводу. Все обряды и ритуалы всё чаще совершал юный Умчанга.Мы со своей стороны следили за происходящим,наше оружие было всегда при нас. Ука неотлучно была с нами,воины приносили нам лучшие куски жареного мяса и лучшие фрукты,я с помощью Уки спросил сташего воина,его звали Омго:

-Омго,зачем вы носите столько еды?Пусть и другие едят тоже.-.

Омго улыбнулся ,обнажив ряд белоснежных зубов и сказал:

-О,храбрый Алекс,так приказать великий Учауатак!-.

однажды утром неделю тому назад,мы втроём тихо-мирно завтракали,вдруг на улице раздались возгласы,явно тревожные. Не мешкая Ука кубарем вылетела на улицу. Отсутствовала она что-то около пяти минут. Вернулась Ука встревоженная:

-Саша!Маша! Беда! На рассвете Умчанга обнаружил что вода священный озеро почти вся уходить! Это плохой знак! Отец Ука уходить следить за великий шаман! Отец Ука не доверять великий шаман!-сказала она.

-Ука,надо сохранять спокойствие ,паника это погибель! Думаю твой отец скоро вернётся ,тогда всё станет ясно! -сказал я.

-Тогда,Саша,еам троим следует крепко держаться всем вместе!-сказала Маша.

-Правильно,Маша! Надо проверить оружие!-сказал я .

Мы так и сделали ,провеорили луки колчаны со стрелами,каждому по два. Ножи,копья,также нашу одежду. Вскоре послышались радостные возгласы. Вернулся Учауатак. Мы выглянули на улицу,вождь шел к себе и был мрачнее тучи.

Спустя день у туземцев был большой праздник восхваления своего Божества именуемого Ууумчиааа. Был приоготовлен большой пир,мы присутствовали там восседая на почётных местах рядом с вождём,чуть левее восседал великий шаман. Умчанги нигде не было видно.Нам подали чаши с розовым напитком похожим на вино,то был чуть забродивший сок растения ,именуемого  туземцами Мааоч,по виду похожего на виноград. Вождь поднял чашу и сказал,Ука перевела:

-Да славиться великий Ууумчиааа! Да пошлёт он нам процветание и благоденствие!-.

 Мы вместе с вождём едва поднесли чаши чтобы опить немного как появился Умчанга ,он был растрёпан,глаза его сверкали,он увидев чаши у нас  в руках закричал,Ука перевела:

-Великий вождь,Ука,Алекс,Мари! Не пить! Не пить! Там яд! Шаман ! Это великий шаман! Он предать нас!-и выбил чаши у нас из рук.

Вождь сурово взглянул на Умчангу,а тот указывая на чаши ,лежавшие на земле закричал:

-Смотри,о,великий вождь Учауатак!Умчанга говорить правду!-.

И счию же секунду одна из собак вождя подбежала и лизнула остатки питья в одной из чаш ,и тут же упала замертво наземь! Все замерли. А великий шаман,выхватив из из-за пояса кривой кижал,зарычал как медведь и бросидся на вождя. Учауатак ловко отразил нападение и железной хваткой схватив руку шамана сдавил так что страшно затрещали кости. Шаман побледнел ,на лбу его выступила испарина,он понял что вождь всё знает! А Учауатак,врезал шаману коленом в живот ,и когда тот согнулся завернул ему руку и тем самым кривым кинжалом поразил его в горло. Брызнула фонтаном кровь. Вождь ловко отскочил ,а народ видел как шаман захрнипел и затих. Учауатак поднял руку и заговорил,Ука переводила:

-Мой народ! Не шамана убить я,а подлый шакал! Он предать нас! Он выдать нас англичане! Через четыре дня они быть здесь! Мы нужен им как рабы! А ещё англичане надо блестящие камни и жёлтый металл нашего Ууумчиааа! Женщины и дети ,собираться и уходить на пирога на Кэяуча ,я и воины задержать англичане! Нельзя ждать! Всем надо уходить!-.

Эти слова прозвучали как гром среди ясного неба! Значит мы не ошиблись! Маншуа был предателем! Мы втроём бросились в свою хижину,Умчанга за нами. Мы ещё раз тщательно всё проверили,и тут в хижину вошел вождь сел и сказал на ломаном английском:

-Алекс,Мари,храбрый юный ,мудрый белый воины! Решить вверять вам свой дочь! Свой маленький Ука! Вы забирать её в свой страна,в Россия! Так надо! Я много дней следить за Маншуа,я не доверять ему!Я не ошибаться ! Два дня назад я слышать сам и видеть как Маншуа выдать место где много блестыщие камешки и жёлтый металл англичане! Я понимать что мой народ грозить гибель. Умчанга узнать что Маншуа отравить напиток предупредить нас! Через день вы и Ука,и Умчанга ,и семь воин поёдёте к перевал Оойя,так бесопасней! Я разделить народ на семь частей,так мы сбивать с толк англичане! Ука,обещать мне,свой отец,что всегда будешь с Алекс и Мари! Обещать мне это ,моя любимый доченька!-.

-Отец,Ука обещать тебе что всегда будет с Алекс и Мари! Ука будет им сестра! Ука пойдёт в Россия!-торжествеенно сказала Ука.

-Великий вождь! Ука мне и Мари сестра,так как мы ей брат и сестра! Разделив народ,Ювы поступили мудро ,так больше шансов спастись! Ука пойдёт с нами в Россию!-ответил я .

-Хорошо! Готовьтесь в путь!-растроганно ответил вождь.

И вот три дня назад мы,простившись с великим вождём,двинулись в нелёгкий и опасный путь. Ука и её отец,великий вождь долго стояли обнявшись и не пряча слёз. Встретимся ли мы ещё с Учауатаком храбрым великим вождём? Узнаем ли мы что с ним стало? И с его народо? Народом нашей Уки? На всё воля Божья! .....