Он не хотел плеваться

Людмила Петровна Осокина
Самым большим подарком в жизни стали мои сыновья – двойнята. Как водилось в ту пору (70-ые года), через год после рождения детей, я вернулась на работу, а сыночков отправила в ясли, потом в детсад. Судя по тому, как они вели себя дома, я думала, их «убьют». Оказалось, что 70% детей в детском саду вели себя подобным образом. Воспитатели очень хорошо относились к детям. Детки росли и умнели не по дням, а по часам. К праздникам надо было обязательно детям иметь определенную форму, красивые сандалики, планировалась фотосессия. Воспитатели не успевали наводить красоту детям и получались такие фотографии.)))
 Потом был детский сад, который находился за нашим домом, из окна видно.
Я отпускала гулять детей на площадку детсада.
Однажды прихожу в д/с за детьми, а мне говорят: «А Ваш сын по стриженым кустам ползал по-пластунски. Я,- так сказала нянечка,- его окликнула, он и нырнул между веток, слава Богу, глаза на месте.»
Вроде повзрослели. Приходят из школы, у одного через всю щеку царапина. Спрашиваю, откуда? И моё чудо вещает: «В школьном дворе шиповник растет, знаешь? Я думал, если я ОООчень быстро пробегу через него, он не успеет меня поцарапать!»
Мужчину шрамы украшают…?
Мои ребята очень похожи друг на друга, и если кто-то шалил в школе, учителя не брали на себя труд вспоминать имя шалуна, а тот из ребят, кто не шалил, очень обижался. Все равно каждый день кто-то что-то делал не так, как надо.
Однажды прихожу в школу забирать детей из продленки, а учительница мне говорит: «Ваши сыновья плевались из трубочки!»
Мне-то ясно, что это был кто-то один. Так и было. Невинное существо (мой сын) клянется, что не делал этого, но про брата молчит. И тут верный друг Андрейка молвит: «Анна Ивановна, честное слово, я сам видел, он не хотел плеваться!»
Я уже бабушка, а эти истории не забываются.