Глава 22 Часть2-ая Ищи меня всю жизнь Шаги по земл

Марат Носов
   
                Глава 22.  Ищи меня всю жизнь.

      Только я вернулся из полёта, как в коридоре казармы был остановлен дежурным офицером по части лейтенантом Кузьминым: « Сержант Носов, у меня для вас есть приятное известие, – сказал загадочно он и передал сло-женный пополам лист бумаги.
   Развернув его, я сразу узнал почерк Веры Живолович из Речицы, с которой мы переписывались с тех пор, когда меня перевели служить из этого города в Пярну.
– Откуда у вас эта записка? – удивившись, спросил я Кузьмина.
–  Из проходной нашей в/части принёс солдат и просил передать по назна-чению, указанному на обратной стороне листка, – ответил он и добавил, – я случайно развернул  и прочитал только подпись: «Целую твоя Вера» и, по-няв, что это чисто личное, не стал читать всё содержание записки.
   Я зашёл в свою комнату и  стал читать.
    Вера писала, что приехала в Минск с одним желанием – встретиться со мной и остановилась у своих дальних родственников вблизи парка «Челю-скинцев» на улице  Макаенка.
– Встречаться у моих родственников не совсем удобно, – писала она и предложила: «Давай встретимся в парке у недавно открытого кинотеатра «Радуга» в  воскресенье заканчивающейся недели. В полдень, то есть в 12.00 часов дня,  буду ждать тебя у кассы кинотеатра», –  уточнила Вера. 
   Удостоверившись, что нашему экипажу не планируется на грядущее вос-кресенье никаких полётов-вылетов, я выпросил у командования на это число суточную увольнительную.
   Проснувшись утром в назначенный день свидания с Верой, не пошёл на общую физзарядку, а тщательно побрился, обильно освежив себя одеколо-ном «Шипр», я вышел из казармы. Сначала мой путь лежал к нашей офици-антке лётной столовой тётке Раисе, у которой хранилась моя гражданская одежда, предназначенная для переодевания при посещении центра столицы Белоруссии Минска, где усердно работала комендантская патрульная служба, останавливая каждого одетого в военное обмундирование, и проверяла документы.
    В модном по тем временам гражданском костюме коричневого цвета и в белой сорочке «в полоску», я подошёл к кассе кинотеатра «Радуга».
   До назначенного свидания оставалось не менее получаса, и Веры на со-гласованном месте ещё не было.  Летний день обещал быть солнечным. По аллеям парка прогуливались семейные пары с бегающими вокруг них деты-ми.
– Будут ли и у меня когда-нибудь дети, с которыми я также буду гулять в парке? – подумалось мне, но тут я увидел, что к кассе подходит Вера, кото-рую я сразу узнал. В отличие от меня она кого-то взглядом искала в неболь-шой толпе, и я догадался, что Вера ищет человека в военной форме, не ос-танавливая внимания на мне. Да, она меня не узнала.
Я  решил пошутить и повернулся к ней спиной.  Вера остановилась в одном шаге от меня и тоже повернулась спиной ко мне. Так мы простояли несколь-ко минут.
 Затем, развернувшись к её спине лицом, я стал наблюдать, сколько терпе-ния хватит у Веры ждать меня. Она стояла, переступая с ноги на ногу, и по-ворачивала голову из стороны в сторону, но, ни разу не оглянулась назад.
    Наконец, мне стало жалко девушку, я тронул её за плечо и, как ни в чём небывало, спросил: «Простите, вы кого-нибудь ждёте?»
– Нет! – ответила Вера, снова не повернув назад голову.
Тогда я более громко повторил вопрос: «Гражданка Живолович, вы на самом деле никого не ждёте?»
     На  этот раз, узнав мой голос, она повернулась ко мне, и я увидел удив-лённые глаза Веры и широкую улыбку.
– А я думала, что ты не получил мою записку и поэтому не пришёл, ¬– первое что произнесла Вера, а я, услышав это, не впервые убедился в её полном ко мне доверии. Мы обнялись и обменялись поцелуями.
– ¬Разумеется, я не смогла узнать тебя в гражданском костюме, по-тому что никогда в такой одежде не видела, а где ты  костюм взял? – поинтересовалась она.
– Купил, – ответил я, – мне, как лётному сержантскому составу ВВС, причём обслуживающему штаб воздушной армии, выплачивается приличное денежное довольствие, которого хватит сходить нам сегодня по случаю нашей встречи в ресторан.
– Не люблю ходить в рестораны, – призналась Вера, – лучше давай погуляем в этом парке и поговорим по душам. Я приехала, чтобы решить дальнейшие наши отношения.
Мы прошлись по аллеям парка, и, найдя в конце его у речки укром-ное тихое место, где стояла скамейка, присели на неё.
   Вера ближе подвинулась ко мне и молча, глядела на моё лицо и, я догадался, что она собирается с мыслями сказать мне что-то очень важное.  Наконец, Вера спросила: «Ты знаешь, сколько мне лет?»
–  Нет, не знаю, потому что никогда не задумывался над этим и не понимаю к чему этот вопрос.
– Мужчин вопрос, в каком возрасте жениться, мало беспокоит: вы не можете стать «старыми девами», а мы, женщины боимся остаться в такой ситуации, когда молодые годы уходят, и мы становимся ненужными нашему мужскому поколению с вытекающими из этого последствиями.
– Не могу частично с этим согласиться: великий поэт Пушкин писал: « Любви все возрасты покорны, её порывы благосклонны», – высказал я мнение поэта.
– Если порывы любви благосклонны, то ты предлагаешь ждать, ко-гда я стану «старой девой»: так надо тебя понимать? –  спросила она. – А я думаю, что мне пора выходить замуж, потому, что так хочется стать мамой двух детей похожих на тебя. Давай поженимся, – вдруг заявила Вера, поцеловав меня в щёку и, замолчав, ос-тановила взгляд на моём лице.
  Такого смелого предложения я не ожидал от  Веры Николаевны Живолович и не смог сразу ответить на него: «Ни да, ни нет».
 –  Не  возражал бы против брака, – наконец произнёс я, – но есть обстоятельства, которые требуют от меня предварительно решить другие брачные вопросы.  Главный из них – это то, что я пока «бомж» не имеющий местожительства, работы и заработка, обес-печивающего  семью и двух детей похожих на меня и тебя тоже.  Не хочу делать  семью несчастной.
  Необходимо время после демобилизации из армии для решения этих проблем.
     Вера встала, и я увидел, как на её глазах навернулись слёзы и две слезинки побежали по щекам.
    – Сегодня судьба вынуждает меня делать выбор, – произнесла она дрожащим голосом. – Мой бывший сосед  в Речице и одно-классник, проживающий теперь в Москве, зовёт меня замуж. Ты был ближе моему сердцу, но отказался от меня. Так распорядилась судьба. Мы расстаёмся, но ты будешь  искать меня всю жизнь. Проводи меня до вокзала: я покидаю Минск.
      На этом закончилась моя романтическая дружба с Верой Жи-волович, доброй и хорошей девушкой.
      Проводив её до вокзала, я возвращался в свою в/часть, и вспомнил вдруг цыганку из Казатина, предсказавшую мне мою судьбу. Как права оказалась она, сказав, что женюсь я на тридцатом году от рождения на девушке имя которой начинается на букву "P" и проживу с ней единственной долгую жизнь.