Поздний рейс

Марина Калмыкова
Трамвай номер шесть мчался на всех парах, так, что из-под колес искры вылетали. Не снижая скорости, машина заехала в депо и резко затормозила. Из кабины выпрыгнул кругленький лысоватый мужчина в темных брюках и клетчатой рубашке. Его глаза были полны ужаса. Мужчина вбежал на крыльцо здания депо и юркнул в приоткрытую дверь. Следом зашел молодой механик Витька Паршин. Он немного замешкался у кассы, потом прошел в раздевалку. Там водитель шестого трамвая уже что-то оживленно рассказывал двум другим товарищам – Федорову и Автайкину. Паршин подошел к своему шкафчику, открыл его и стал переодеваться.
– Не, Егорыч, че-то я в это не верю, – произнес Автайкин.
– Я бы тоже не поверил, если бы не видел своими глазами, – убеждал собеседника Семен Егорыч.
– А может, ты того, – щелкнул по шее Федоров, – подшофе был?
– Не-е, мужики, – рассказчик закачал головой. – Я уже неделю как в завязке. А потом, это уже второй раз, и снова на том же месте.
Витьке стало любопытно, он не выдержал и спросил:
– Мужики, а что стряслось-то?
 Один из водил, ухмыляясь, сказал:
– Да, вон, Егорыч у нас призрака увидел.
– Да ну? – не поверил Витька. – Где?
– Понимаешь, Витек, – принялся за рассказ Семен Егорыч, – еду я вчера, значит, в депо, время уже позднее. Не спешу. Чего торопиться-то? Дома жена-мегера, как всегда, скандал устроит. А дорога в конце маршрута проходит через лесопарковую зону. И вдруг вижу вдалеке что-то белое. Думаю, голосует кто. Обычно я никого не подбираю, а тут даже и не знаю, что нашло! Затормозил, гляжу: а это не человек вовсе, а привидение. Как взлетит в небо! И растворилось среди макушек деревьев, будто и не было. У меня душа ушла в пятки. Я на газ, да как рвану. Отъехал подальше, успокоился. Думаю, верно, привиделось. А сегодня опять то же самое. Значит, не привиделось.
– А как оно хоть выглядело, привидение-то? – поинтересовался Витька.
– Ну как? Как в кино показывают: белое, прозрачное.
– М-да… Странно все это…– Молодой человек задумался, потом, помолчав с полминуты, спросил: – Ты ж, Семен Егорыч, вроде не один по этому маршруту катаешься. Другие что говорят?
– Может, и не один, – оскорбился Егорыч, – да только я последний, кто в этот час едет.
Витька прищурился и сказал:
– А знаешь, что, завтра я с тобой прокачусь. У меня как раз выходной.
– Вот это хорошая мысль! – повеселел Егорыч. – А я уже хотел проситься на другой рейс: здоровье дороже!
– Отлично. Завтра жди меня в десять на Кольцевой, мне там удобнее будет сесть.
***
На следующий день, как и договорились, Витька стоял на Кольцевой и ожидал шестой трамвай. Он подошел вовремя – минуту в минуту. Пассажиры вошли в вагон – машина двинулась дальше. Парень подошел к стеклянной перегородке, отделяющей водителя от пассажиров, и махнул Егорычу в знак приветствия. Тот заулыбался. Несколько остановок – и салон опустел, остался лишь Витька. Трамвай приближался к тому месту, где Егорыч два дня подряд видел призрака.
Паршин вглядывался в вечерний сумрак, а вокруг мелькали неподвижные серые деревья, словно и не живые вовсе. Впереди что-то блеснуло. Витька насторожился. Он подал водителю знак, чтобы тот остановился. Колеса заскрипели и машина замерла. И вот справа среди листвы показался белый прозрачный силуэт. Точь-в-точь как описывал Егорыч.
Привидение все еще парило в воздухе, когда парень вышел через открытые двери трамвая на улицу. В ту же секунду силуэт взметнулся вверх и исчез. Егорыч остался в кабине и теперь жестами зазывал Витьку вернуться. Но тот лишь отмахнулся, шагнул в кусты и скрылся из вида. Прошло около получаса, а он все не возвращался. Семен Егорыч нервничал. Он уже хотел звонить в полицию, когда заметил Витькину фигуру. Парень вынырнул из-за кустов, держа в руках что-то белое. Егорыч выбежал навстречу.
– Так это что не привидение?
– Как видишь! – засмеялся Витька, показывая накрахмаленную марлю в виде человеческого силуэта.
– А кто это сделал? – спросил Егорыч, с удивлением рассматривая кусок ткани.
– Дети.
– Дети? Откуда им здесь взяться тут в такой час? – еще больше удивился мужчина.
– А у них в лесу палаточный лагерь. Вот двое сорванцов и решили развлечься. Пугали всех, кто появлялся на дороге.
– Ну, я им щас задам! – мужчина погрозил кулаком в пустоту. – Давай, веди меня в этот лагерь, черт бы его…
– Да ладно тебе! – начал успокаивать Витька. – Я уже поговорил с ребятами. Сказали, что больше так не будут. Поехали, а?
Витька отбросил марлю в сторону.
– Вот же, блин, чуть до инфаркта не довели, – сетовал Егорыч, глядя на поверженное привидение. – А как они так сделали, что призрак, то есть марля, вверх взлетала?
– Да все просто: привязали леску, зацепили ее за ветки и дергали в нужный момент.
– Ну, гаденыши, ну, удумали! А я, старый дурень, поверил!
– Да ладно тебе. Кто в детстве не шутил!
Мужчины забрались в трамвай, и он тронулся с места. Однако через минуту машина остановилась. Водитель выскочил из кабины, подбежал к лежащей на земле марле, поднял ее и со словами: «Пригодится – тещу пугать», – вернулся обратно. Трамвай продолжил путь.